Конспект комплексного НОД "Дерево добра" в средней группе
план-конспект занятия

Бадеева Эльзята Александровна

НОД посвящена объяснению добра и зла детям 4-5 лет через хорошие и плохие поступки на примере авторской сказки "Тараканище". Приведены примеры  из других сказок (русские и калмыцкие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_nod.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект комплексного НОД «Дерево добра» в средней группе.

  1. Программное содержание:

- учить детей различать добро и зло;

- научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу;

- воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

- формировать доброжелательное  отношение к ближним.

Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок( красные и зеленые), иллюстрации к сказке «Тараканище» К. Чуковского, листы бумаги, краски, салфетки, кисточки , баночки с водой.

 Предварительная работа: чтение сказки  «Тараканище» К.Чуковского, калмыцких  сказок «Петух и павлин», «Лягушка и муравей», «Злая ворона».

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!

Друг на друга посмотрите

и задорно подмигните,

вправо, влево повернитесь

и соседу улыбнитесь.

Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых.

Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.

Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала.(показывает обложку книги  «Тараканище»)

Работа со сказкой «Тараканище».

Вопросы:

1. Кто такой  таракан?

2. Он был добрым или злым?

3. Почему его боялись звери?

4. Кто помог зверям избавиться от таракана?

5. Как воробей это сделал?

6. Как звери прославляли воробья?

7. Как вы думаете, почему воробей не испугался таракана?

Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. А кто совершал плохие поступки? Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:

• какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Айболит», «Муха-цокотуха» К. Чуковского , калмыцкие сказки «Петух и павлин», «Лягушка и муравей» и др. (Воспитатель вешает красные яблоки) .

• А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют:  «Лиса и кувшин», «Кукушка», «Колобок») .

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

Игра «Добро и зло».

Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку) .

• Драться с друзьями.

• Уступать место девочкам.

• Кидать камнями в птиц.

• Рвать листья у кустов.

• Помогать маме.

• Мучить кошку

Угостить друга конфетой

Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.

(дети садятся за столы) .

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тайное становится явным.

Как аукнется, так и откликнется.

Один за всех и все за одного.

(дети получают красное яблоко) .

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Тюльпаны» и сходить им подарить. Они очень обрадуются..

Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что такое добро? А что такое зло? Каким быть лучше- добрым или злым? Какое вы сейчас сделали доброе дело?(ответы детей). Какие вы сегодня молодцы! Знаете где добро, а где- зло.

После ответов детей, воспитатель и дети идут дарить детям ясельной группы свои рисунки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...