Педагогическая игра
методическая разработка
Данный материал рекомендован педагогам ДОУ, он предназначен для развития творческого потенциала,умения работать сплоченно, в команде, уверенности в отстаивании своей точки зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_igra.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Ромашка» г. Советский»
Конспект
педагогической игры
«Проверь себя сам»
Подготовили:
Воспитатель : Акишева Е.А.
Учитель-логопед: Караванова И. А.
Январь
2017 год
Педагогическая игра «Проверь себя сам!».
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меняется мир, меняется образовательное пространство.
Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:
-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;
-умение работать в команде единомышленников;
-грамотно и качественно работать с родителями;
-осуществлять отбор содержания, реализовать его.
Мы живем в новое время, в котором предъявляются новые современные требования к образованию в частности и дошкольному, а та же к профессионализму педагогов.
Современный педагог должен научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в дошкольном образовании, уметь работать в команде единомышленников – со всеми участниками образовательного процесса.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Наша игра пройдет в турах. В каждом туре есть вопросы из разной области, но все эти области знакомы нашим педагогам.
Начинаем нашу игру.
1 тур. Разминка
Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с разминки.
Разбейтесь на миникоманды по 2 человека, придумайте себе название, а теперь покажите название вашей команды мимикой или жестами своим коллегам, они должны отгадать название вашей команды.
Следующее задание – загадки. (слайд 3)
А он убывает. Дни пройдут, Все листы опадут. (календарь) |
Иглы везет, Всегда их при себе носит, А шить не может. (еж) |
А всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, Без языка, а говорит. (эхо) |
В лесу вырос, В дом приходил, Всех вкруг себя посадил. (стол) |
И всем, кто уйдет, Она ручку подает. (дверь) |
Нельзя мне без нее прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит. Занимательная штучка… Как она зовется?.... (ручка) |
2 тур.
Во втором туре у нас будут вопросы из области воспитания и педагогики. Каждый раздел имеет по три вопроса. (слайд 4.5.6)
Вопросы из области воспитания.
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье)
- «Родители являются первыми педагогами» - это выдержка из …… (закона РФ «Об образовании»)
- Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).
Вопросы из области педагогики.
- Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие)
- С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? (самообслуживание)
- Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
(игра) - Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.
- В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)
- В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».
- В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».
3 тур. Тест «Говорите правильно».
На речь ребёнка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Учить детей следует на лучших образцах родного языка. А. И. Максаков |
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только тонкости правильного произношения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержанна в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их исправлению. Однако установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено, прежде всего, не на форму речи (как сказать), а на её содержание (что сказать). Кроме того, в результате длительного, небрежного отношения к своей речи некоторые недочёты могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться. Например, не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточность произнесения отдельных звуков или слов и другие несовершенства. Чтобы знать о несовершенствах собственной речи, педагогу необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей. Открытые занятия полезно записывать на магнитофон, с тем, чтобы во время их разбора можно было обратить внимание на речь педагога, провести анализ её звуковой стороны, использования лексических средств, грамматического оформления.
Какие же требования должен предъявить педагог к своей речи, с тем, чтобы предупредить появление аналогичных недостатков у своих воспитанников?
Требования к звуковой стороне речи
Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у педагога с внятной, ясной и отчётливой речью, чётко произносящего фразы, слова и звуки речи.
Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение в словах.
Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Замедленную речь детям легче воспринимать, легче следить за её содержанием, запоминать текст.
Требования к связной речи и её лексическому оформлению
Дети учатся у взрослых не только правильно произносить звуки и слова, но и чётко пересказывать содержание сказок, рассказов, последовательно излагать свои мысли, делать выводы.
Излагая мысли, не нужно загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.
Речь лучше воспринимается, если она состоит из коротких фраз.
В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допускать грубых слов, избегать диалектизмов, а так же вышедших из употребления (архаизмов).
Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.
Таким образом, работая с детьми, педагог должен обратить внимание на следующее:
- Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи;
- Иметь чёткую речь, хорошую дикцию;
- Придерживаться в произношении орфоэпических норм;
- В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа;
- В доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции;
- Не допускать в разговоре с детьми и персоналом повышенного тона, грубых выражений.
Тест «Говорите правильно»
Инструкция:
Вам будет предложено 25 пар слов. В каждой паре только один вариант правильный (1 или 2).
Вам нужно будет выбрать правильный ответ и отметить его в соответствующей графе.
Требования к педагогу в области культуры речи таковы:
При выполнении теста из 50 единиц «Минимума» число допущенных ошибок не может превышать 10.
Шкала оценки уровня культуры речи педагога:
0-2 ошибки-высокий уровень культуры речи;
3-6 ошибок-удовлетворительный;
7-10-ошибок-низкий;
11 и более ошибок-неудовлетворительный.
Нормативы для филологов и руководителей образования:
0-2 ошибки- высокий уровень культуры речи;
2-3 ошибки- удовлетворительный;
4-5 ошибки- неудовлетворительный.
№ | 1 вариант | 2 вариант | № | 1 вариант | 2 вариант |
ассимЕтрия -ассиметрИя | 26. | мусоропрОвод-мусоропровОд | |||
БАловаться-баловАться | 27. | НАчать-начАть | |||
БАнты-бантЫ | 28. | НикчЕмный-некчЁмный | |||
ВероисповЕдание-вероисповедАние | 29. | НоворОждённый-новорождЁнный | |||
ВклЮчит-включИт | 30. | ОбеспЕчение-обеспечЕние | |||
ВрУчит-вручИт | 31. | ОблЕгчить-облегчИть | |||
ГазопрОвод-газопровОд | 32. | ОбОдрить-ободрИть | |||
ГрУшевый-грушЁвый | 33. | ОсУжденный-осуждЁнный | |||
ДиспАнсер-диспансЕр | 34. | ОткУпорить-откупОрить | |||
ДОговор-договОр | 35. | ПлЕсневеть-плесневЕть | |||
ДОсуг-досУг | 36. | ПовтОришь-повторИшь | |||
ЖАлюзи-жалюзИ | 37. | ПолигрАфия-полиграфИя | |||
ЗАдать-задАть | 38. | Полис(страховой)-полюс | |||
ЗакУпоривать-закупОривать | 39. | ПОнял-понЯл | |||
ЗАнять-занЯть | 40. | ПредпрИнять-предпринЯть | |||
ЗапломбИровать-запломбировАть | 41. | ПремИровать-премировАть | |||
звОнит-звонИт | 42. | прИбыл-прибЫл | |||
исчЕрпать-исчерпАть | 43. | прИданое-придАное | |||
катАлог-каталОг | 44. | принУдить-принудИть | |||
кладОвая-кладовАя | 45. | слИвовый-сливОвый | |||
красИвее-красивЕе | 46. | тОрты-тортЫ | |||
крЕмень-кремЕнь | 47. | тУфля-туфлЯ | |||
кУхонный-кухОнный | 48. | увЕдомить-уведомИть | |||
меньшИнства-меньшинствА | 49. | углУбленное (изучение)-углублЁнное | |||
мотивИрованный-мотивирОванный | 50. | ходАтайствовать-ходатАйствовать |
Бланк ответов
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
37 | |||
38 | |||
39 | |||
40 | |||
41 | |||
42 | |||
43 | |||
44 | |||
45 | |||
46 | |||
47 | |||
48 | |||
49 | |||
50 |
Ключ
2 | 26 | 2 | |
2 | 27 | 2 | |
1 | 28 | 2 | |
1 | 29 | 2 | |
2 | 30 | 1 | |
2 | 31 | 2 | |
2 | 32 | 2 | |
1 | 33 | 2 | |
2 | 34 | 1 | |
2 | 35 | 1 | |
2 | 36 | 2 | |
2 | 37 | 2 | |
2 | 38 | 1 | |
1 | 39 | 1 | |
2 | 40 | 2 | |
2 | 41 | 2 | |
2 | 42 | 1 | |
1 | 43 | 2 | |
2 | 44 | 1 | |
2 | 45 | 1 | |
1 | 46 | 1 | |
2 | 47 | 1 | |
1 | 48 | 1 | |
1 | 49 | 2 | |
1 | 50 | 1 |
Упражнение для снятия напряжения и усталости:
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — потопайте ногами;
-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения - дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.
4 тур Игра-викторина.
Вам необходимо выбрать правильный ответ.
1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:
- осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);
- фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;
- предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).
2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
- сюжетно-ролевая игра;
- личностное общение с взрослым;
- учебная деятельность;
- нет правильного ответа.
3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
- Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка;
- Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);
- Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;
- Игра не влияет на развитие произвольности.
5. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
Ответ: познавательное развитие
5. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования;
6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?
а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;
б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;
в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах. (слайд 7)
4. тур «Педагогические пазлы».
Педагогам предлагается собрать из разрезанных фраз изречения известных педагогов.
- "Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного" (Конфуций).
- Дети должны жить в мире гармонии, красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В. А.
- «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
(В.А. Сухомлинский)
5 тур. «Веселый» (слайд 8,9)
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Итог. Если вам понравилась педагогическая игра – похлопайте, если – нет, потопайте.
Несколько советов
Любите и уважайте маленького человека так же, как и взрослого.
Воспитывайте в себе чувство удовольствия от работы с детьми, потому что это чувство приходит не сразу.
Пополняйте свой “багаж знаний” интересными историями, сказками, занятными фактами из жизни животного мира, природы и т. п.
Работайте всегда с хорошим настроением. Это не значит, что у воспитателя не может быть плохого настроения. В данном случае под “настроением” нужно понимать настрой на работу.
Всегда имейте в запасе игру, занятие, сказку на тот случай, если вдруг придется изменить ход начатого занятия или понадобится провести его вне плана. Готовьтесь к занятию с “запасом”. Лучше пусть останется неиспользованный материал, чем его не хватит.
Будьте с детьми искренними, они это почувствуют и оценят.
Старайтесь соблюдать “кодекс” справедливости. У маленьких детей обостренное чувство несправедливости.
Учите наизусть детские стихи, особенно веселые. Очень часто возникают ситуации, в которых просто необходимо процитировать какое - либо стихотворение.
Можно завести себе “помощника” в виде игрушки, персонажа, предмета, с которым вы будете советоваться, как поступить.
Воспитатель - это тот, у которого идеал жизни — самоперевоспитание и любовь к детям гармонируют между собой, имеет право быть воспитателем. Такой воспитатель живет в детях, и дети живут в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая игра "Мозговой штурм"
Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...
Сценарий педагогической игры - викторины «Трудовое воспитание дошкольников»
1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»...
Сценарий педагогической игры – викторины «Дети будут трудиться, если я …»
Цели и задачи:1.Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольниковтрудовых навыков.2. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданиюусловий для трудового воспита...
Педагогическая игра «Знаток проектного метода»
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы....
Педагогическая игра «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ»
Данная педагогическая деловая игра направлена на активизацию мыслительной деятельности педагогов, усовершенствование работы по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связно...
Педагогическая игра «Страницы безопасных наук»
Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников. Скоординировать деятельность педагогического коллектива в данной теме....
Педагогическая игра для родителей "Страна общения"
Игровой материал для проведения работы с родителями...