Педагогическая игра "Мозговой штурм"
методическая разработка по теме
Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ramkah_kruglogo_stola_ya_vam_predlagayu_provesti_pedagogicheskuyu_igru_1.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках круглого стола я вам предлагаю провести педагогическую игру «Мозговой штурм».
Тема: «Использование инновационных форм в организации работы по физическому развитию детей»
1 этап Разминка
Я вам предлагаю решить интеллектуальную задачу под названием «Время на перекуры».
На одном из Японских заводов возникла следующая проблема: из-за частых перекуров токарей производительность труда в цехе была не слишком высокой. Поставить у каждого станка контролера невозможно, да и видеокамеру над каждым станком не повесишь. Вам предлагается решить эту проблему, найти оптимальный выход из этой ситуации, учитывающий человеческую психологию. Какой?.Ответ: курилку из дальнего помещения перенесли в центр цеха, установили ее на высоком постаменте и сделали стеклянной. Понятно, что на виду у всех, особенно долго не покуришь. Производительность труда выросла.
2 этап Определение проблемы
Сейчас каждый из вас получит карточку, которая разделена пополам вертикальной линией. Вам необходимо на левой стороне карточки написать три проблемы, которые существуют в дошкольных учреждениях в направлении «Использование инновационных форм в организации работы по физическому развитию детей».Писать необходимо кратко, понятно и разборчиво. По моему сигналу(хлопок) вы карточку передаете соседу слева. Сосед читает и на правой стороне карточки ставит знак + на против той проблемы, которую считает наиболее актуальной. По сигналу карточку передаете дальше, пока она не вернется к своему владельцу.
Сейчас я озвучу наиболее актуальные проблемы, которые вы выделили на данном этапе.
3 этап Генерация идей
Нужно разделиться на группы. Вы получите по стопке пустых карточек, именно на них вы будете записывать новые идеи по одной на каждой карточке.
Правила этого этапа:
1.категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления.
2.необходимо положительно оценивать каждую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это конечно трудно сделать, но демонстрируемые поддержка и одобрение стимулируют и вдохновляют генераторов идей.
3.Самые лучшие – это «сумасшедшие» идеи. Необходимо отказаться от стереотипов и шаблонных решений и посмотреть на проблему с новой точки зрения.
4. Нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.
Сообщите количество выдвинутых идей в каждой группе.
4 этап Анализ идей
Задача этого этапа – обработка, шлифовка высказанных предложений. Самая лучшая идея – та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализировать ее нужно так, как будто других идей нет вообще. Нам необходимо найти рациональное зерно в каждом решении.
5 этап Поиск возможностей для реализации
Самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не продумать шаги по ее реализации. Я вам предлагаю просмотреть все предложенные идеи с точки зрения их соответствия двум критериям – оригинальности и возможности реализации.
Каждая идея помечается:
++ - очень хорошая идея
+ - неплохая идея
0 – не удалось найти конструктивна
НР – невозможно реализовать
ТР- трудно реализовать
РР- реально реализовать.
6 этап Завершающий
Представителям каждой команды предлагаю сделать сообщение об итогах своей работы. Озвучьте те идеи, которые получили либо «++» либо «РР», либо оба эти значка. Итог нашей работы показал, что всегда находятся такие идеи, которые раньше не приходили ни кому в голову.
Я желаю, чтобы ваши самые необычные идеи воплощались в вашей педагогической практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме мозгового штурма «Методика и организация физкультурных занятий на воздухе».
Мозговой штурм и опросники для педагогов на тему "организация физкультурных занятий на воздухе", "задачи воспитателя в формировании у детей основ двигательной культуры в каждой возрастной группе»,...
Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)
Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...
Мозговой штурм «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»
Цель мозгового штурма - повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализаци...
Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей
Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...
Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)
Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)...
«Технология ТРИЗ как фактор развития творческого потенциала личности» (Метод мозгового штурма) (Педагогический практикум)
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активност...
Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»
1.Вступительное слово старшего воспитателя об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развиваю...