Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)
материал по математике

Жарикова Галина Иосифовна

Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы  

муниципального района Туймазинский район  

Республики Башкортостан

Выступление

на педагогическом совете

на тему

«Математика вокруг нас»

                                             (Мозговой штурм)

                                                                                   

           

     

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                     старший воспитатель

                                                                     Жарикова Г.И.

                                                            г. Туймазы

                                                                 2017 г.

  1. Основная форма работы по формированию элементарных математических представлений 

(ЗАНЯТИЯ)

  1. Как называется правильное сочетание работы над новым и повторным, чередованием видов работы и форм ее организации 

(СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ)

  1. Назовите, к какой возрастной группе относятся следующие задачи:

- Учить детей раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

- Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа. (МЛАДШАЯ ГРУППА)

  1. Из скольких разделов по РЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

    (КОЛИЧЕСТВО, ВЕЛИЧИНА, ФОРМА, ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ, ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ)

  1. Перечислите методы и приемы, используемые на занятиях по РЭМП:

Наглядные -  наблюдение, рассматривание, показ предметов, показ способов действия, использование ИКТ.

Словесные – рассказывание, указание, обращение, пояснение, объяснение, разъяснение,  напоминание, вопросы к детям, составление рассказов.

Практические – наложение, приложение, сравнение, раскладывание предметов,

измерение, отмеривание, упражнение, обследование предметов, составление из частей целое, сопоставление.

Игровые – игры с дидактическими игрушками, т.е.  дидактические игры.

   

  1. Назовите любые поговорки, где присутствуют числа от 1 до 10

      - Один в поле не войн.
     -
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
     -
Заблудился в трех соснах.
     -
На все четыре стороны.
     -
Пятое колесо в телеге.
     -
Шесть дней работай – седьмой отдыхай.
     -
Семь раз отмерь – один отрежь.
     -
Осень - перемен восемь.
     -
Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.
     -
На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.

7. «КЛУБОК СКАЗОК» 
Послушайте текст и скажите, сколько сказок спряталось в клубке?


Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. (Курочка Ряба) 

Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его Ам – и съела. (Колобок) 

Дед тянет – потянет – вытащить не может. (Репка) 

Плачет Дед, плачет Баба. (Курочка Ряба).

Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди).

Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) 

Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется! 
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. 
(
Семь сказок)

8. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «три», то хлопните один раз в ладоши. 
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают).
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают), на старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают).
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше… три (хлопают)

9. «МУДРЕННЫЕ ЗАДАЧИ»:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница, если каждый снеговик состоит из трех комков? (Воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.) 

6.Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (У того, кто съел меньше).

7.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

8. Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (Пройдёт 2 года,  следовательно брату будет 8 лет).

10. «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Решение кроссвордов.

  1. Результат сложения.  
  2. Приём установления равенства групп предметов.
  3. То, что нас окружает.  
  4. Геометрическая фигура.
  5. Структурная часть арифметической задачи.
  6. Совокупность групп предметов.
  7.  Единица длины.
  8.  Математический знак.  
  9. Арифметическое действие.
  10. Графическое выражение числа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

1

с

у

м

м

а

2

н

а

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

4

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

5

в

о

п

р

о

с

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

с

а

н

т

и

м

е

т

р

8

м

и

н

у

с

9

с

л

о

ж

е

н

и

е

10

ц

и

ф

р

а

Решение кроссвордов.

1. Результат вычитания. 

  1. Приём установления равенства групп предметов.
  2. То, что нас окружает  
  3. Геометрическая фигура.
  4. Структурная часть арифметической задачи
  5. Совокупность групп (предметов).
  6.  Единица длины
  7.  Математический знак  
  8. Арифметическое действие
  9. Условная единица измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

1

р

а

з

н

о

с

т

ь

2

п

р

и

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

к

в

а

д

р

а

т

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

м

е

т

р

8

п

л

ю

с

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

10

м

е

р

к

а


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Му ниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МОЗГОВОЙ ШТУРМ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» Подготовила и провела зам.заведующего по ВМР Жарикова Г.И.

Слайд 2

1 вопрос Назовите основную форму работы по формированию элементарных математических представлений

Слайд 4

2 вопрос Как называется правильное сочетание работы над новым и повторным, чередованием видов работы и форм ее организации?

Слайд 5

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Слайд 6

3 вопрос Назовите, к какой возрастной группе относятся следующие задачи: - Учить детей раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки

Слайд 7

-Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий ; продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.

Слайд 8

4 вопрос Из скольких разделов по РЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

Слайд 9

КОЛИЧЕСТВО ВЕЛИЧИНА ФОРМА ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Слайд 10

5 вопрос Перечислите методы и приемы, используемые на занятиях по РЭМП

Слайд 11

Наглядные - наблюдение, рассматривание, показ предметов, показ способов действия, использование ИКТ. Словесные – рассказывание, указание, обращение, пояснение, объяснение, разъяснение, напоминание, вопросы к детям, составление рассказов. Практические – наложение, приложение, сравнение, раскладывание предметов, измерение, отмеривание, упражнение, обследование предметов, составление из частей целое, сопоставление. Игровые – игры с дидактическими игрушками, т.е. дидактические игры.

Слайд 12

6 вопрос Назовите любые поговорки, в которых присутствуют числа от 1 до 10

Слайд 13

Один в поле не войн. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Заблудился в трех соснах. На все четыре стороны Пятое колесо в телеге. Шесть дней работай – седьмой отдыхай. Семь раз отмерь – один отрежь. Осень - перемен восемь. Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули. На гору десятеро тянут – под гору один столкнет .

Слайд 14

7 вопрос «КЛУБОК СКАЗОК» Послушайте текст и скажите, сколько сказок спряталось в клубке?

Слайд 15

Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его Ам – и съела. Дед тянет – потянет – вытащить не может. Плачет Дед, плачет Баба. Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я, Волчок – серый бочок. - Пусти меня к себе жить. - Дерни за веревочку, дверь и откроется! - Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы? - Это чтобы скорее съесть тебя! - Не ешь меня, я тебе, песенку спою! Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

Слайд 16

8 вопрос «МУДРЕНЫЕ ЗАДАЧИ»

Слайд 17

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? 2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? 3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? 4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек?

Слайд 18

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница, если каждый снеговик состоит из трех комков? 6.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? 7. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Слайд 19

9 вопрос Кроссворд «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Слайд 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 С У М М А Н А Л О Ж Е Н И Е П Р О С Т Р А Н С Т В О Т Р Е У Г О Л Ь Н И К В О П Р О С К О Л И Ч Е С Т В О С А Н Т И М Е Т Р М И Н У С С Л О Ж Е Н И Е Ц И Ф Р А

Слайд 21

Результат сложения. 2. Приём установления равенства групп предметов. 3.То, что нас окружает. 4. Геометрическая фигура. 5. Структурная часть арифметической задачи. 6. Совокупность групп предметов. 7. Единица длины. 8. Математический знак. 9. Арифметическое действие. 10. Графическое выражение числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая игра "Мозговой штурм"

Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...

Педагогический совет в форме мозгового штурма «Методика и организация физкультурных занятий на воздухе».

Мозговой штурм и опросники для педагогов на тему "организация физкультурных занятий на воздухе", "задачи воспитателя в формировании у детей основ двигательной культуры в каждой возрастной группе»,...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

Мозговой штурм «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Цель мозгового штурма - повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализаци...

Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей

Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...

«Технология ТРИЗ как фактор развития творческого потенциала личности» (Метод мозгового штурма) (Педагогический практикум)

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активност...

Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»

Педагогический совет -  деловая игра      «Мозговой штурм»...