Педагогическая игра для родителей "Страна общения"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Игровой материал для проведения работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая игра «Страна общения».

Цель: развитие коммуникативных навыков родителей, ощутить атмосферу доверия, научиться работать в коллективе, развивать навыки сотрудничества.

Ход мероприятия.

Педагог в начале устанавливает связь родителей через организацию монолога на тему общения. Отмечает, что партнерство родителей и педагогов способствует развитию сотрудничества. А это предполагает равенство сторон, взаимопонимание, доброжелательность, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении этого сотрудничества. Установление отношений взаимодействия и сотрудничества зависит в первую очередь от воспитателя, его стремление найти путь к сердцу родителей. Взаимодействие, взаимосвязь, взаимообщение - именно они составляют одно целое - ОБЩЕНИЕ.

Вхождение в деловую игру начинается с оглашения условий коллективной мыслительной деятельности (Уважай мнение каждого, четко формулируй мысли, принимай мысль другого без искажений, если мысль принята – развивай, не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, кто не согласен с мнением группы, имеет право высказать свое, соблюдай регламент). Происходит обмен опыта родителями между собой. Далее педагог предлагает родителям разделиться по ролям. Выбирается экспертная группа, которая будет оценивать действия всех участников ролевой игры.

Мероприятие начинается с игры – разминки «Скажи другому комплимент»: всем участникам предлагается по очереди передавать в руки друг друга розу и говорить что-нибудь приятное. Это может касаться личных качеств, внешности, манер и т. д.

В следующем этапе обсуждаются вопросы, заданные педагогом (Какими бы вы хотели видеть сегодня взаимоотношения педагогов и родителей? Какого человека хотели бы Вы, чтобы видели в Вас родители? (воспитатели-коллеги? Какого человека хотели бы вы, чтобы видели в вас родители (воспитатели - коллеги? Какие правила должны соблюдать воспитатели и родители в общении друг с другом? Что вы будете делать, когда увидите, что родитель (воспитатель) не прав?

Третий этап: произнесение фраз «Прошу вас», «Извините» с разными оттенками голоса (нежно, громко, тихо, задумчиво, требовательно, сердито, виновато, радостно, с мольбой.

печально, с сожалением, заикаясь, с удовольствием). Этот конкурс позволит родителям научиться контролировать свои эмоции и голос при установлении контактов с кем-либо.

Четвертая игра «Анализ педагогических ситуаций». Родителям предлагается обсудить 2 сложные ситуации, связанные с воспитанием детей. Важно помнить, что лучший способ избежать конфликта - не спешить с выводами. При анализе ситуаций задавать себе вопрос: «Правильно ли я поступила? А как чувствует себя в этой ситуации воспитатель? »

Ведущий педагог дополняет ответы в случае необходимости.

Пятое упражнение - откровение «Назовите 5 самых (близких вам людей, ласковых слов ребенку, главных дел и т.д.)». Ведущий громко произносит фразу: «Назовите 5 самых. Родители (2 группы) сразу отвечают по очереди (упражнение проводится в виде соревнования. Побеждает та группа, которая дала более ответов).

Перед подведением итогов деловой игры педагог зачитывает «5 способов поведения человека в конфликтной ситуации».

1. «Уход» от возникшего противоречия, несогласия (перевод разговора в другое русло).

2. «Сглаживание» один из способов погасить конфликт:

(один из собеседников либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только на минуту («Да, я сегодня раскричался что-то»).

3. «Компромисс» - конфликтующие стороны приходят к среднему решению («Позвоните попозже, это не срочный договор. »)

4. «Конфронтация» - самый неблагоприятный, когда никто не принимает во внимание позицию собеседника, его мнение. На примирение нет и намека.

5. «Принуждение» - собеседник, пользуясь своим нравом, запрещает даже разговаривать на тему, вызвавшую страшный спор.

В заключительном этапе мероприятия, экспертная группа подводит итоги и определяет победителей.

Всех участников игры награждают памятными сувенирами «Радость общения» и желают им не забывать золотое правило этики: «Относитесь к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

Педагогический проект "Учим родителей общению с детьми раннего возраста".

Уважаемые коллеги. Осенью прошлого года у нас прошел проект по теме: «Учим родителей общению с детьми раннего возраста». Общаясь с родителями, мы прошли к убеждению, что у большинства мам и пап возник...

Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!

Цель тренинга: совершенствование  коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков  умения правильно ставить вопро...

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Коррекционно-педагогическая работа по формированию общения детей дошкольного возраста с ЗПР в театрализованных играх

В работе раскрыто содержание коррекционно-развивающей работы, направленное на формирование общения у данной категории детей в театрализованных играх....