Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!
занимательные факты по теме
Цель тренинга: совершенствование коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков умения правильно ставить вопросы; развивать, корректировать и формировать многие личностные качества, с их помощью развивать коммуникабельность, память, внимание, снимать психоэмоциональное напряжение.
1 часть
Упражнение 1. «Здравствуйте!»
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развивать коммуникативные способности – умение общаться, знакомиться и заводить разговор
Ход:
Ведущий предлагает группе разделиться на пары и встать лицом друг к другу, после этого дает задания:
- здороваемся как старые друзья, которые давно не виделись
- как люди, которые находятся в ссоре
- как начальник и подчиненный
- как дипломаты двух держав
- как ребенок с отцом, приехавшим из длительной командировки
- как ученик с учителем
Обсуждение: в какой ситуации было приятно здороваться, какие личностные и профессиональные качества помогают в общении и как
Упражнение 2. «Этот тренинг будет иметь для меня смысл…»
Задачи: Определить мотивацию каждого члена группы, принимающего участие в тренинге, активизировать внимание участников
Оборудование: Карточки по числу участников, на которых с одной стороны написано: Этот тренинг будет иметь для меня смысл, если...
А на обороте: Тренинг будет для меня бессмысленным, если...
Ход:
"Дополните, пожалуйста, предложения, записанные на карточках. Постарайтесь быть максимально откровенны".
Каждый читает и комментирует написанное им на карточках, группа и тренер задают уточняющие вопросы. "От кого зависит выполнение этого желания? Что нам может помешать достичь этой цели?"
Обсуждение: при обсуждении закрепить представление о том, что тренинг действительно важен и он поможет улучшить коммуникативные навыки педагогов
2 часть
Упражнение 1. «Передать одним словом»
Задачи: подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации
Оборудование: Ведущий готовит карточки, размером с визитную, с напечатанными на них названиями эмоций:
- радость
- удивление
- сожаление
- разочарование
- подозрительность
- грусть
- веселье
- холодное равнодушие
- спокойствие
- заинтересованность
- уверенность
- желание помочь
- усталость
- волнение
- энтузиазм
Ход:
Ведущий: Уважаемые участники, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, прочитаете короткое стихотворение «Уронили мишку на пол…» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Ведущий раздает карточки.
Обсуждение: насколько легко удавалось отгадать эмоцию по интонациям; были ли затруднения при воспроизведении эмоции
Упражнение 2 «Автобус»
Задачи: показать важность навыков невербального общения в ситуациях, когда вербальное невозможно; развивать навыки невербальной коммуникации
Ход:
Выбираются двое желающих, которые садятся в центре круга. Ведущий задает ситуацию: Вы едете в автобусе, вдруг видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели, но вам очень нужно с ним поговорить. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении 1 минута, пока автобусы стоят у светофора.
Обсуждение: по окончании упражнения участники делятся информацией о том, как они поняли друг друга
3 часть
Упражнение 1. «Спасибо!»
Задачи: научить участников задумываться над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте
Ход:
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового и озвучить это. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - СПАСИБО!
Упражнение 2. «ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА»
Задачи: совершенствование коммуникативной сферы; закрепление полученных приятных эмоций
Ход:
Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУППЫ
На подведении итогов ведущий присутствует, но остается как бы за кругом. Участники группы обсуждают, что, как они определили, каждому помогает в общении, а что мешает. Качества называются только те, которые проявились во время в группе. Не следует называть такие качества, которые не могут быть изменены (природные, физиологические и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".
Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...
Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста»
Обучение педагогов основам эффективного общения. Овладение навыками различных техник эффективного общения, которые помогут в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми.Повышение п...
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»
Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками....
Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"
Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...
"Сказкотерапия - путь к познанию себя" психолого-педагогический семинар-тренинг для педагогов-психологов ДОУ
Сказкотерапия - это терапия средой, особой сказочной атмосферой, в которой могут оказаться потенциальные черты личности, что-то нереализованное; может материализоваться мечта; а главное - возникает ощ...
Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...
Инновационный психолого-педагогический проект "Ключи от Королевства Общения" для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый проект ориентирован на комплексный подход к организации эффективного коммуникативного взаимодействия в условиях игры, когда общий результат включает в себя не только количественные, ...