Весна - Красна.
материал

Рудачинская Светлана Николаевна

Данное мероприятие воспитательного характера развивает умение выполнять коллективные действия и побуждает к дружеским отношениям детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «ВЕСНА-КРАСНА»
              Методическая разработка весеннего досуга

                       для детей всех возрастных групп. 

Цель:  Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка. 
Задачи: 
1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.   

2. Побуждать  детей и взрослых  к  дружеским отношениям,

    желание прийти на помощь сказочному персонажу. 

3. Развивать у детей внимание, логическое мышление,

    сообразительность, память, координацию и ловкость

    движений с    предметами, быстроту реакции, выносливость,

    ориентировку в пространстве. 

4.  Продолжать формировать у детей навыки пения без крика, напряжения. 

5. Создавать условия для  творческой двигательной деятельности

   в сочетании с музыкой различного характера. 

Материалы и оборудование: 
- Музыкальный центр 
- Магнитная доска 
- Набор букв «Весна» 
- Обручи
- Стойки – 2 шт. 
- Мешок 
Костюмы: Баба Яга, Весна, Лиса, Медведь, Волк, Зайцы. 
- Письмо 
- Флажки для оформления спортивной площадки. 
- Лошадка на палочке– 2 шт. 

Предварительная работа: 
- Разучивание стихотворений, командных речёвок,

   песенного и танцевального репертуара. 
- Подготовка музыкального и спортивного оборудования. 
-  Оформление спортивной площадки флажками. 
-  Разучивание ролей со сказочными героями (дети и родители). 
-  Подбор музыкального оформления для спортивных игр. 

Участники праздника: 
-  Две смешанные команды: «Здоровяки», «Весельчаки» - взрослые и дети. 
-  Весна – взрослый. 
-  Баба Яга – взрослый. 
-  Два зайца, Медведь, Волк, Лиса, Сорока – дети. 
-  Ведущая –  муз. руководитель,

                       инструктор по физической культуре,  воспитатель. 
-  Дети, родители, гости. 

                                         Ход праздника:

(Звучит музыка. Дети и родители собираются на спортивной площадке.)


Вед.: 
Из далеких краев, где морская волна 
Кружевной рассыпается пеной, 
К нам на крыльях ветров прилетает Весна 
И приносит с собой перемены. 
Украшает Весна и сады и поля, 
Покрывает цветами овраги. 
Оживает прогретая солнцем земля, 
Пьет душистые капельки влаги. 

(Дети исполняют песенку « Весной» сл. и муз. С. Насауленко

 (журнал « Колокольчик» 18 – 2000).)


Вед.
Давайте вместе угадаем, 
По каким приметам 
Мы Весну узнаем. 
Дети (поочерёдно) 
Станет больше света! 
Зазвенят ручейки! 
Будут теплые деньки! 
Расцветет подснежник, 
Голубой и нежный! 

Вед.: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. 

(Читает стихотворение «Букет фиалок».)


Сквозь иглы темной хвои  весёлый лился свет, 
Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет. 
Букет лесных фиалок  лежал на старом пне, 
И стало мне их жалко, И грустно стало мне. 
Цветы уже увяли, поникли лепестки, 
Зачем же их сорвали,  сломали стебельки? 

Ребенок: 
Мы не будем рвать цветы! 
Это капли красоты, 
Пусть они растут, цветут. 
Радость нам они несут! 

Вед.:  Красоту и радость приносит нам Весна.

          С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами,

           песнями, а красны девицы водили хороводы. 

( Дети водят хоровод « Весенний хоровод» сл. и муз. З.Б. Качаевой

(журнал «Колокольчик» 36 – 2006).)



Вед.:  Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти! 
           Давайте позовём её!

Ребенок: 
Ой, Весна-красна! Ты румяна, ты ясна! 
Приходи к нам с добром, овей нас теплом, 
Мы тебя давно ждем! 

Ведущая: 
Что-то Весна к нам не торопится. 
(обращает внимание на мешок): 
Ребята, посмотрите сюда?!

            (  выбегают зайцы. )

Первый Заяц: 
Как мешок сюда попал? 
Кто его здесь потерял? 

Второй Заяц: 
Ой, гляди-ка, здесь не пусто! 
В нем, наверное, капуста. 
                          (идёт Лиса)
Лиса: 
Ой, какой-то здесь мешок… 
В нем, наверно, петушок. 
Петя, милый, отзовись, 
На минутку покажись. 
Ты, не бойся, выходи! 
Здесь, со мною, посиди. 

                        (идёт Волк)


Волк: 
Что за чудо! Вот мешок! 
Может, в нем бараний бок? 

                        (идёт Медведь)
Медведь: 
Вы его приподнимите  и  за уголки держите, 
А я лапу опущу,  может, мёд я вытащу. 

Лиса:  Я нашла мешок, он мой! 

Волк: 
Нет, лисичка, ты постой! 
Тот мешок, конечно мой! 

Медведь: 
Погоди и ты, дружок! 
Разберемся, чей мешок! 

Ведущая: 
Что за спор у вас, друзья? 
Разберусь, быть может, я? 

(Из мешка появляется Баба Яга)


Баба Яга: Засиделась я в мешке… 

Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали. 

Баба Яга: 
Кости старые размять, 
Себя людям показать! 
В избе я больше не сижу, 
Да на печке не лежу! 

Вед.: (обращает внимание детей на Сороку):

 Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит? 

Сорока-Белобока: Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Весну.

                                  Я принесла вам от нее письмо!

                                (листок бумаги в форме цветка, читает): 

«Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти». 

Ведущая:  Дети, будем Весну из беды выручать? (Ответы детей.) 
А препятствий не боитесь? 
Далеко ведь мы пойдем! 
Не заплачете от страха, 
Коль в беду мы попадем? 

Дети: 
Мы препятствий не боимся, 
В спорте мы с бедой сразимся! 

Вед.: 
В круг тогда скорей вставайте 
И разминку начинайте! 

(Проводится разминка под музыку из м\ф Маша и Медведь)

Баба Яга: Собрались Весну спасать? Что ж, попробуйте. 
                  Чтобы вам Весну спасти, надо буковки найти. 
                   Из найденных букв слово собирайте и Весну освобождайте. 
                   Если хотите все буквы заполучить, покажите,

                                какие вы ловкие да быстрые. 

Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем. 

(Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу))


В темном лесе есть избушка, cтоит задом-наперёд.
В той избушке есть старушка –  Бабушка Яга живёт. 
У нее глаза большие, словно огоньки горят. 
Ух! Сердитая такая,  дыбом волосы стоят. 
Ну-ка, быстро, веселей!  догони ты нас скорей. 
                                        (Баба Яга догоняет.) 

Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня.

                  Что-то все у меня заболело…  Ну, я знаю все средства,

                  которые   укрепляют здоровье, например, очень полезно

                  пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята,

                  знаете волшебные средства для здоровья? 

Дети отвечают Яге:

 закаливание, обливание водой, воздушные ванны,

 прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом,

 здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов,

 поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня,

 вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины. 

Баба Яга:
А что такое здоровье? 

Ответы детей:

Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение. 

Баба Яга: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем,

                  если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши. 
                  Если не согласны – топайте ногами. 
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку? 
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов? 
3. Чтоб здоровым быть надо закаляться? 
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть? 
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься? 
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить? 

Вед.: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, Баба Яга, дети тебе без слов расскажут о видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта. 

(Игра «Догадайся, что за спорт?»)


Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта

 (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.) 

Ведущая: Молодец Бабушка Яга, все виды спорта знаешь.

                  А теперь, посмотри на наших ребят и их родителей,

                  какие они ловкие и смелые. 

Баба Яга: Хорошо, только для начала разделитесь на команды. 

                                Команда «Здоровяки: 
Навеки спорту верным быть,
Здоровье с юности хранить. 
Не плакать и не унывать, 
Соперников не обижать. 
Соревнование любить, 
Стараться в играх первым быть!!!

                              Команда «Весельчаки»: 
Бодрость духа согревает, 
Быть здоровыми велит, 
Прочь болезни прогоняет, 
и ангину и бронхит, 
Быть веселым, а не хмурым 
Нам поможет физкультура!!!

Вед.: 
А теперь на линию старта вставайте  и эстафеты начинайте! 

(Соревнование «Туннель»: папа и мама держат обручи,

сын или дочь поочерёдно пробегают через обруч.

Родители, по мере того как пробежит ребёнок,

переставляют освободившийся обруч вперёд.

Побеждает  та команда, которая быстрее завершит дистанцию.)

Баба Яга: 
С заданием вы справились  и очень мне понравились. 
Букву первую забирайте и  новое задание получайте. 

(Баба Яга загадывает детям загадки, в конце отдает букву
1. Снег и лед на солнце тают, 
С юга птицы прилетают, 
И медведю не до сна. 
Значит, к нам пришла... (весна) 

2. Дни погожие не редки, 
Греются на солнце ветки. 
И, как маленькие точки, 
На ветвях набухли... (почки) 

3. Веселится весь народ — 
Льдины двинулись в поход! 
Мы на речке каждый год 
Наблюдаем... (ледоход) 

4. Синяя сосулька плачет, 
Но от солнца нос не прячет. 
И весь день под птичью трель 
Кап-кап-кап — звенит... (капель) 

5. Что за тонкие иголки 
Зеленеют на пригорке? 
Это, выросши едва, 
К солнцу тянется... (трава) 

6. Новоселье у скворца 
Он ликует без конца. 
Чтоб у нас жил пересмешник, 
Смастерили мы ... (скворечник) 

Баба Яга: Ух, умные какие, все загадки отгадали, получайте букву. 
                  Чтобы было веселей, поскачем на лошадях скорей! 

(Проводится эстафета «Всадники – наездники»)

                           (В конце эстафеты Б.Я. отдает букву

Баба Яга:  Какие вы ловкие да быстрые...

                   А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. 

(Проводится игра – танец «Фиксики»)


Баба Яга: 
Как вы весело плясали! 
И нисколько не устали. 
С вами я теперь сыграю так. 

(Проводится эстафета "Бег в обруче")


(Участник одевает на себя обруч до линии талии, бежит до ориентира

 и возвращается, передает обруч следующему участнику,

 сам встает в конец колонны) 
Баба Яга отдает последнюю букву. 

Баба Яга: 
Ладно, детки, я согласна! 
Больше я вам не опасна! 
Зря хотела навредить, 
Постараюсь все исправить! 
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.) 

Под музыку появляется Весна – Красна.


Весна   Вы узнали меня? Здравствуйте, ребята!

             Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь.

             Баба Яга не сможет больше меня перехитрить. 
             Люблю, когда цветут сады и зеленеют травы, 
             Скользят стрекозы у воды, шумят листвой дубравы. 
             Когда всё дышит и живёт, нет больше снежных бурь, 
             Когда высокий небосвод  на землю льёт лазурь. 

Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется. 

Вед.: Ребята, простим Бабу Ягу?... 
                  (Ответы детей) 
Весна: Я приглашаю вас на праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...