Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

В данной работе указан план работы с родителями в 1й младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями

воспитателя Ахтямовой Гульстан Хаджиклычевны

на 2018-2019 учебный год

СЕНТЯБРЬ 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Групповое родительское собрание «давайте познакомимся поближе!»

«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д.

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей младшего возраста .

Воспитатели

2.

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей»

«Профилактика ДТП».

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатели

ОКТЯБРЬ 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

«Подвижная игра в жизни ребенка»

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатель, инструктор физ-ры, родители.

2

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон).

Советы воспитателей

( «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» ). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.  

Воспитатель,  родители.

3

Консультация  «Здоровье всему голова»

Дать информацию о том как повысить иммунитет ребенка.

Воспитатель, медсестра.

НОЯБРЬ 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Фотовыставка

«Мамочка, милая моя!»

Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки»

Советы по оформлению семейного фото.

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий.

Воспитатель, родители.

2.

«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». «Профилактика гриппа».

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей.

Воспитатели, родители, медсестра.

3

Консультация «Мой ребёнок непоседа»

Помочь родителям понять что скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа».

Воспитатели

ДЕКАБРЬ 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»

«Зимние игры и развлечения», "Если у ребенка плохой аппетит".

Советы и рекомендации медсестры.

Обеспечение условий комфортной адаптации  детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут  установить психологический  контакт с семьей.

Воспитатели, медсестра.

2.

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

«Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты».

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить группу к празднику.

Воспитатели, родители.

3

Консультация «Моя семья – что может быть дороже»

Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Воспитатели

4.

«Зимние травмы у детей»

Воспитатели

                                                                                                               ЯНВАРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»

«Какие бывают снежинки».

Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.  

Воспитатели, родители.

2.

День добрых дел «Снежные постройки».

«Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Воспитатели, родители.

3

Рекомендация «Опыты со снегом»



ФЕВРАЛЬ 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

«Растим будущего мужчину».

Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега;

Воспитатели, мамы.

2.

Фотовыставка «Лучше папы друга нет!».

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

Воспитатели, мамы.

3.

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Дать родителям понять что общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Воспитатели

4

Беседа родителей «Отец как воспитатель»

Расширить представление пап о том, что влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. И отцовский долг - сознательно, чутко направлять это развитие.

Воспитатели


МАРТ 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».

 Подбор стихов к празднику.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, папы.

2.

Совместно проведённый весенний праздник.

«Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»

Разучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Воспитатели, родители,  музыкальный руководитель.

3.

«Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

Цель:  Дать родителям  совет, как приучить ребенка вовремя ложиться спать и избавить его от многих проблем со здоровьем, связанных с недосыпанием.

Воспитатели


АПРЕЛЬ 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр  для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Воспитатели, родители.

2.

Совместное создание в группе огорода.

«Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Воспитатели, родители.

3.

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Цель: Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.


МАЙ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители.

2.

Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы».

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом  работы на летне-оздоровительный период.

Воспитатели.

3.

Консультация «Почему дети разные?»

Помочь родителям понять отчего же зависят индивидуальные особенности детей.

Воспитатели.

4.

Беседа «Капризы, упрямство и способы их преодоления»

Дать родителям понять какие существуют  способы преодоления капризов и упрямств.

Воспитатели.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:

«Давайте познакомимся!»

Провела воспитатель высшей категории Ахтямова Гульстан Хаджиклычевна

Повестка дня:

  1. Знакомство.
  2. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4-5 и 3-4лет.
  3. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
  4. Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей».
  5. Практикум «СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА»
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.

Ход собрания.

      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.  Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!  В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать  в нашу дружную семью!» Нам с вами предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком.

1.Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.

2. Мой ребенок ( какой ребенок по характеру).

3.Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они , по их мнению родители.

Ну вот мы и познакомились.

2. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 3-4 и 4-5 лет:

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в  возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В  возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

4-5 лет.В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

3. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

           Сетка занятий  представлена вашему вниманию  на информационном стенде.

           На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

 По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.

3.Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей».

 В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

         Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»

«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»

 Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки  осваивать определённые нормы поведения.

Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.

Мы уверены, что наши дети  усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

4.Вопросы для обсуждения        (дискуссия).

- Что, по-вашему, является главным в воспитании  навыков культуры поведения дошкольников?

- Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?

5. В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя,  поделиться своим «детским» опытом. Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно - же нам придется много трудиться и мы надеемся  на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе  всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного  творчества.

И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.

«СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА» (слайды)

Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.

На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.

     Очень часто, мы,  взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет. На этом наше собрание закончено. Всем спасибо. До свидания.

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\1.jpg

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\2.jpeg

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\3.jpg

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\4.jpg

        На этом наше собрание закончено. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...