Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет
проект (младшая группа)

Ярош Светлана Петровна

Творческое название проекта: "Волшебная игра "

 

Вид проекта: практико- творческий, групповой

 

Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в группе кратковременного пребывания от 2 до 3 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет

                                                                                     Воспитатель: Ярош С.П

                

                                           

                                                Санкт-Петербург  

                                                   2017 - 2018

план реализации Образовательного проекта на тему «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» 

Творческое название проекта: "Волшебная игра "

Вид проекта: практико- творческий, групповой

Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в группе кратковременного пребывания от 2 до 3 лет.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

 2.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

 3.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

 4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей


Сроки реализации:
 долгосрочный (один учебный год)


Участники проекта:
 воспитатель, дети младшего дошкольного возраста с 2 до 3 лет, родители детей, музыкальный руководитель, психолог


Основной раздел программы
: сенсорное воспитание
детей раннего возраста

Разделы программы, содержание которых включено в проект: 
развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественно- театрализованная деятельность, физическое развитие, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим миром

Материально -технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: 
подбор методической литературы
, создание предметно- развивающей среды в группе,
использование ИКТ,
подбор наглядного и демонстрационного материала,
подготовка разного вида бросового материала,
подготовка материала для продуктивной деятельности,

Этапы реализации проекта

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) – сентябрь – определение методов и приёмов работы; подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала; подбор оборудования, изготовление пособий, создание предметно – развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр) – проведение предварительной работы с родителями; - составление перспективного плана мероприятий.

2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) октябрь – март – организация практической работы с детьми; формирование устойчивого интереса

В течение первого этапа (сентябрь- октябрь месяцы) Проведены консультации для родителей, в которых показана роль игрушки в жизни ребенка и важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста. В нашей группе https://vk.com/club152387900 Информационном стенде для родителей воспитанников размещен практический материал по созданию игр и игрушек в домашних условиях.

На втором этапе, который длился с ноября по апрель месяцы, был организован Уголок сенсомоторного развития детей; изготовлены мной самостоятельно и совместно с родителями детей пособия, игры и игрушки. Затем игры были апробированы в совместной деятельности с детьми, введены в игровую среду.

Третий этап (середина апреля- середина мая) 

являлся завершающим и заключался в:

- презентацию проекта на Педагогическом совете ДОУ

Этап

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

Ожидаемый результат

I Этап - Подготовительный

– сентябрь                 - определение методов и приёмов работы;

- подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала; подбор оборудования, изготовление пособий, создание предметно – развивающей среды (уголок сенсорики,

 - картотека дидактических игр)

 – проведение предварительной работы с родителями;

 - составление перспективного плана мероприятий.

 Проведены консультации для родителей, в которых показана роль игрушки в жизни ребенка и важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста. На Информационном стенде для родителей воспитанников размещен практический материал по созданию игр и игрушек в домашних условиях

Воспитатель

Родители

II Этап - основной

октябрь – март – организация практической работы с детьми; формирование устойчивого интереса

 «Дети в детском саду» Воспитывать доверительное отношение к детскому саду Игрушки и игры с уголка сенсорного развития.

«Продолжать знакомить с дидактическими игрушками» Продолжать знакомить с игровыми пространствами группы Кубики, вкладыши, пирамидки, озвученные игрушки и т. д.

«Собираем пирамидку». Упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень. Одноцветная пирамидка из 3-5 колец

 «Познакомить с кругом». Формировать у детей умение чередовать предметы по величине. Силуэты кругов (больших и маленьких)

«Какого цвета водичка». Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность его окрашивания. Гуашь, специальные стаканчики, наполненные прозрачной водой, белая бумага, трафарет воздушного шарика.

 «Угадай, что звенит». Учить по звучанию, называть предмет Колокольчики

«Разложи шарики». Развивать у детей восприятие предметов шарообразной формы, 2-х цветов (красный, синий) Шары разного цвета (красный, синий)

 «Цветные машинки» Формировать у детей восприятие цветных предметов, выполнять действие с предметами, подбирать однородные предметы Три – четыре одноцветные машины разной величины (красный, синий)

«Какая машина уедет дальше» Организовать игру с машинками одного цвета, чтобы выяснить, какая машинка самая быстрая. 2 машинки цветные машинки (красный, синий)

«Познакомить с квадратом». Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом. Геометрические фигуры- квадраты

 «Угости маленького и большого зайца морковкой». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Игрушечные зайцы (большой и маленький) и морковка (большая и маленькая).

 «Найди такую же» Формировать умение находить одинаковые предметы Мячи, машинки и т. д.

«Найди пару». Учить детей узнавать и правильно находить пару из плоскостных геометрических фигур. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

«Подбери по форме». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат. Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки (разных цветов, Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

«Забавные ленточки» Продолжать обогащать сенсорный опытразвитие мелкой моторики рук Цветные ленточки

«Пирамидка высокая и низкая». Закреплять знания о цвете предметов. Высокая пирамидка и низкая.

. «Кто скорее соберет игрушки». Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине Дидактическая игра «Игрушки».

 «Счетные палочки». Учить детей группировать счетные палочки по цвету. Счетные палочки.

 «Мячи трех цветов». Формировать внимание детей на цвета предметаразвивать понимание слов «цвет», «большие», «маленькие». Дидактические картинки с мячами (красный, синий, желтый)

 «Найди куклу по цвету» Формировать внимание детей на цвет одежды куклы, развивать умение различать цвета (красный, синий, желтый) 

 «Разрезные картинки» Формировать сенсорные способности (умение по части восстановить целое) Предметные картинки два набора.

 Пальчиковые игры с массажными шариками: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. Развивать у детей мелкую моторику рук. Массажные шарики.

Окрашивание воды. Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.

«Поможем зайке разложить игрушки». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическими фигурами: круг, квадрат.

«Большой - маленький» Формировать умение ориентироваться в величине предметов (большой, маленький) Кубики разных размеров

«Строим башню». Обучение соотнесению по величине трех предметов. Строительный материал: кубики, кирпичики, призмы разного размера (большой, поменьше, маленький).

 «Большая, средняя, маленькая матрешка» Формировать умение у детей в сопоставлении предметов по величине. Дидактические картинки с матрешками, три контрастные раскрывающиеся матрешки.

 «Сделаем куклам бусы». Закреплять умение группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины основных цветов (по количеству детей в подгуппе).

  • Музыкальные игры на различие динамики

«Тихо громко»

  • Игры на восприятие музыки.

Кто подошёл к теремку.

Волшебный мешочек. Цель: Развивать музыкальную память.

был организован Уголок сенсомоторного развития детей; изготовлены мной самостоятельно и совместно с родителями детей пособия, игры и игрушки. Затем игры были апробированы в совместной деятельности с детьми, введены в игровую среду.

Оформление фотовыставки «наши достижения» (чему дети научились вместе с сенсорными играми)

Выставка в раздевалке

Оформляет воспитатель

III – этап (заключительный)

презентация проекта на Педагогическом совете ДОУ

ГБДОУ Детский сад 1 московского района

Презентует воспитатель

Выявленные результаты показали положительную оценку: цель, которую я перед собой поставила перед реализацией проектной деятельности, была достигнута. Итоги диагностического исследования показали: у детей младшего дошкольного возраста значительно повысился уровень развития мелкой моторики рук, зрительного, слухового, тактильного восприятия.

Созданная часть предметно- развивающей среды в виде пособий и развивающих игр способствует развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, поднимает на более высокий уровень коммуникативное взаимодействие всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Я познаю мир"

Целью проекта стало  создание оптимальных условий обучения, направленного на повышение сенсорного уровня развития детей 2 младшей группы....

"Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП"

Реализация данного проекта даст возможность развитию  у детей представлений о  внешних свойствах предметов , их цвете , форме, величине, способствовать формированию элементарных математическ...

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное творчество»

ПРОЕКТ«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное творчество»...

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Инновационный проект "Разноцветное настроение" (Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр)

laquo;Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека»Б. Г. Ананьев.      Раннее детство - особый период становле...

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...