Проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное творчество»
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Баранчикова Юлия Владимировна

ПРОЕКТ
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное творчество
»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное творчество » Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 ОАО « РЖД» Выполнила : воспитатель Баранчикова Ю.В. Март - 2017 г.

Слайд 2

«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В.М. Бехтер «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Слайд 3

Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи . Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг , необходимо тренировать руки . Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд 4

Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастая используют разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами, они умеют осуществлять движения во всех качествах : силе, длительности, направленности . В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.

Слайд 5

Паспорт проекта. Продолжительность проекта : сентябрь-май Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Постановка проблемы . Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям , преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Слайд 6

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. ЦЕЛЬ : развитие сенсорных способностей детей через художественное творчество.

Слайд 7

ЗАДАЧИ: Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве. Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности , формировать положительный настрой на занятиях. Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев. Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Слайд 8

Продукт проекта: - изготовление пособий на развитие сенсорных навыков - обогащение художественными средствами для развития мелкой моторики. - сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей. Содержание проекта: Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный 2 этап- основной (практический) 3 этап- заключительный

Слайд 9

1 этап - подготовительный этап : - подбор методической литературы, материалы, дидактических игр; - изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей ; - подбор консультации и рекомендации для родителей; - подбор художественных средств для развития мелкой моторики.

Слайд 10

Нитки Пластилин Вата Крупы Салфетки Бумага Соленое тесто пуговицы Природный материал

Слайд 11

2 этап – основной (практический) -Изготовление игр на развитие сенсорных навыков и моторики; -Оформление стендов для родителей по теме проекта; -Консультации для родителей.

Слайд 13

«Найди клад». «Рисунки на песке». Перебираем, пересыпаем, рисуем на песке; лепим фигурки из песка и т. д. Игры с песком

Слайд 14

Пластиковые крышки - игры Дидактическая игра «Найди свой цвет» Цель: - Развивать творческое воображение дошкольников. Задачи: -Учить детей различать цвета. -Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию моторики, памяти и мышления .

Слайд 15

Дидактическая игра «Дорисуй предмет »

Слайд 16

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Гусеница»

Слайд 17

«Игры с пуговицами» Выкладывание изображения по контуру. Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц. Составь сюжетную картинку (осень , зима, весна, лето).

Слайд 18

Дидактическая игра «Собери картинку » Дидактическая игра « Собери узор»

Слайд 19

Игры с прищепками своими руками Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки;

Слайд 20

Дидактические игры « Что солнышку не хватает ?» «Что рыбке не хватает?» и др. Цель: Развивать творческое воображение дошкольников. Задачи: Учить детей манипулировать предметами о образцу, проявлять фантазию. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию моторики , памяти и мышления .

Слайд 21

Дидактическая игра «Найди свой цвет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит ос...

Презентация самообразования по теме: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры".

quot;Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" - тема самообразования, целью которого является повышение своего теоретического уровня, профессионального ...

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное слово

Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. В младшем дошкольном возрасте активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведен...

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу ...

Творческий отчет «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Творческий отчет«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...