Главные вкладки

    Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и игровых упражнений.
    материал (младшая группа) на тему

    Кормышова Юлия Алексадровна

    План самообразования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №12 «Белочка»

    План самообразования

    2017 – 2018

    Воспитателя группы №3 «Теремок»

    Кормышовой Ю.А.

    Город Котовск

    ФИО педагога: Кормышова Юлия Александровна

    Должность: Воспитатель

    Образование: Воспитатель в дошкольном учреждении

    Стаж педагогической работы: 5 лет 5 месяцев

    Квалификационная категория: 1 категория

    Курсы повышения квалификации: в 2014 году

    Дата начала работы над темой: октябрь 2017

    Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2018

    Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и игровых упражнений».

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр и игровых упражнений для формирования представлений о сенсорных эталонах.

    Задачи:

    • Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
    • Научить детей различать основные цвета.
    • Познакомить детей с величиной и формой предметов.
    • Сформировать навыки самостоятельной деятельности.
    • Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
    • Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
    • Сплотить детский коллектив.

    План работы:

    1. Проанализировать психолого – педагогическую, методическую литературу по данной теме;
    2. Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста;
    3. Провести диагностику уровня сенсорного развития детей 2-3 лет;
    4. Составить перспективный план работы;
    5. Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;
    6. Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;
    7. Разработать методические рекомендации для родителей;
    8. Предложить педагогам рекомендации по повышению качества работы по сенсорному воспитанию.
    9. Оценить результаты проделанной работы.

    Практические выходы:

    1. Составить картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей.
    2. Оформление сборника консультаций, рекомендаций по данной теме.
    3. Создание развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.
    4. Изготовление дидактических пособий для детей младшего дошкольного возраста.
    5. Отчёт о проделанной работе за год.

    Литература:

    1. Ю.М. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
    2. Интернет-ресурсы

    Выводы:

    Таким образом, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста используются дидактические игры и игровые упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного воспитания детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

    СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит ос...

    "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП"

    Реализация данного проекта даст возможность развитию  у детей представлений о  внешних свойствах предметов , их цвете , форме, величине, способствовать формированию элементарных математическ...

    План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

    Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

    Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

    Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»...

    Презентация самообразования по теме: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры".

    quot;Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" - тема самообразования, целью которого является повышение своего теоретического уровня, профессионального ...

    Проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное творчество»

    ПРОЕКТ«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественное творчество»...

    Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

    Статья рекомендована специалистам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста...