Главные вкладки

    "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП"
    проект (средняя группа) на тему

    Воробьева Ангелина Григорьевна

    Реализация данного проекта даст возможность развитию  у детей представлений о  внешних свойствах предметов , их цвете , форме, величине, способствовать формированию элементарных математических представлений на основе чувственного сенсорного опыта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx44.83 КБ
    Файл proekt.docx44.83 КБ

    Предварительный просмотр:

        ГБОУ РМЭ « Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей                                                                                                                                                                                                                   для принятия детей и их профессионального сопровождения « Детство»

    Проект по теме 

    «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр  через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП»

     

    подготовила

    воспитатель

                                                                                                                                    I  категории  
                                                                                              Воробьёва Ангелина Григорьевна

    г. Йошкар – Ола

    2013г.

    Содержание

    1. Актуальность проекта

    2. Цель и задачи проекта

    3. Ожидаемые конечные результаты проекта

    4. Описание проекта по этапам  

    5. Заключение

    6.Список используемой литературы

    7. Приложение

    № 1 Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

    № 2 Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшей группы

    1. Актуальность

    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.  Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).      Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).  

    Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е.И. Тихеева. Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугина и др.)   справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания. 

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

    - является основой для формирования элементарных математических представлений;

    -упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

    - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

    - развивает наблюдательность;

    - готовит к реальной жизни;

    - позитивно влияет на эстетическое чувство;

    - является основой для развития воображения;

    - развивает внимание;

    -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

    - влияет на расширение словарного запаса ребенка;

    - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.  

    Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.  С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.  В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.  Наиболее интенсивно сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников. Именно поэтому мы посчитали необходимым разработать проект по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

    Тип проекта: групповой.

    Продолжительность проекта: 1 учебный год

    Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

    2. Цель и задачи проекта

    Цель: Способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей  младшего дошкольного возраста.                                              

    2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

    3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

    3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

    Умеют:

     - соотносить величину разнородных предметов (попарно объединять разнородные плоскостные предметы 5 величин, например, "Подбери матрешкам сарафан");

    - соотносить форму предметов (накладывать плоскостные вкладки на соответствующие изображения геометрических фигур 4-5 видов, например, "Закрой окошки", "Геометрическая мозаика");

    - раскладывать однородные предметы на 2 группы в соответствии их цветом при использовании вспомогательного объекта в качестве основания группировки (такому требованию удовлетворяет пособие, известное под названием "Столик с грибочками", согласно рекомендациям Э.Г.Пилюгиной);

    - соотносить цвета разнородных предметов по принципу подбора пары (попарно объединять идентично окрашенные объекты в условиях их полного пространственного сближения, например, "Спрячь мышку», «Улетающие шары")

    - попарно объединять идентично окрашенные разнородные объекты в условиях их неполного пространственного сближения (например, "Собери чайный сервиз", "Подбери котятам миски", "Посади бабочку на цветок");

    - соотносить формы 6 и более пар взаимосвязанных предметов ("Занимательный куб");

    - соотносить форму, величину, цвет предметов, расположенных в ограниченном пространстве стола (настольно-дидактическая игра "Лото");

    - соотносить форму, цвет предметов, расположенных в групповой комнате ("Найди свой гараж", "Найди свою пару", "Бегите ко мне");

    - нанизывать на стержень 6 и более однородных предметов по убыванию их величины ("Пирамидка");

    - размещать плоскостные элементы в соответствии с графическим образцом ("Геометрическая мозаика");

    - размещать объемные элементы в соответствии с графическим образцом ("Сложи узор");

    - выбирать предмет, соответствующий образцу по одному, двум, трем свойствам (цвет, форма, величина).                                                                 Упражнения можно проводить с использованием набора геометрических фигур или предметов строительного материала, одновременно отличающихся по 2-3 свойствам.

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Определение уровня знаний детей младшего дошкольного возраста в области сенсорного развития

    - диагностика

    - составление плана работы

    - разработка содержания проекта

    - изучение литературы      

    - приобретение, изготовление, подбор дид. игр по сен. воспитанию

    - анкетирование: "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" (приложение № 1)

    Сентябрь 3,4 недели

    Определён уровень знаний детей в области сенсорного развития.

    Определили объем материала, который будет адресован детям.  

    4.Описание проекта по этапам

    • 1 этап - информационно-аналитический:

    • 2 этап – проектировочный

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Цель: составить систему дидактических игр на сенсорное развитие.

    По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений, направленную на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. ((Перспективное планирование дидактических  игр. - Приложение № 2)

     По итогам анкетирования составлен план работы с родителями

    Октябрь 1, 2 недели

    Перспективный план дидактических игр по сенсорному развитию

    • 3 этап – творческий

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Цель: изготовление игр на сенсорное развитие

      Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий.

    В течение уч. года

    Изготовлены дидактические игры и пособия.

    • 4 этап - основной:

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Цель (работа с детьми): Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей второй младшей группы.                                                Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

    Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

    Цель (работа с родителями):

    Осуществлять информационно-просветительскую работу среди родителей, способствовать повышению уровня знаний родителей воспитанников в вопросах сенсорного развития детей дошкольного возраста.

    Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.

    -Д/И (см. перспективный план Д/И на год, прил.№1)

    Интеграция:

    -рассматривание тематических альбомов, иллюстраций;

    -чтение худ. литературы ("Три медведя", "Снеговик-почтовик" и др.)

     - театрализация, показ настольного театра;

    -разучивание стихов;

    -отгадывание загадок;

    -НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование, математические игры);

    Рисование "Солнышко лучистое", "Яблоки", "Листья желтые летят" и др.

    Лепка "Миски для 3 медведей" и др.

    Конструирование "Мебель для 3 медведей", "Снеговик в гостях у ребят" и др.

    Аппликация "Снеговик", "Новогодняя елка"и др.

    Математические игры "Машина для незнайки","Один-много","Стоит в поле теремок","Длинный -короткий" и др.

    -Подвижные игры "Цветные фонарики", "Достань ленточку", "Колпачок","Мой веселый звонкий мяч" и др.

    Игры-экспериментирования в "Центре - воды и песка".

    Сюжетно-ролевые  игры («Едем на машине». «Угощаем чаем». и др.)

      -Письменные консультации, памятки (по сенсорному воспитанию, дидактическим играм);

    -Родительское собрание;

    -Открытое НОД;

    -Мастер-класс "Поиграйте с нами дома";

    -Встреча с детско-родительской группой по теме: "Радуга жизни"

     

    С октября по май  

    5. Заключение:

             Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Одним из важных условий сенсорного развития детей  младшего возраста является осуществление его в процессе содержательной деятельности детей.

    Игра – это особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер. Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.

    Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, будет очень велика для формирования элементарных математических представлений при условии последовательного, целенаправленного, систематического проведения дидактических игр, а не от случая к случаю.

    6. Список используемой литературы:

    1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др. Детство: Примерная основаня общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство – Пресс, 2011.
    2. Белошистая А.В. После трех еще не поздно. -Екатеринбург: У -Фактория, 2004
    3. Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991
    4. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.
    5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988.
    6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение,1983
    7. Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М.: Просвещение, 1969.
    8. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста: моногр.  Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2010.

                                                                                                                                                                                   Приложение1
                         
    Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по                                         вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

    Уважаемые родители!

    В рамках подготовки к педагогическому совещанию "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада" нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

    1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

    •        да;

    •        нет;

    •        не знаю.

    2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

    •        считаю нужным;

    •        не считаю нужным;

    •        затрудняюсь ответить.

    3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

    •        да;

    •        нет;

    •        не знаю.

    4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

    •        информация отсутствует;

    •        есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

    •        я не обращаю внимание на информацию;

    •        информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

    •        наглядная информация интересна и полезна для меня.

    5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

    •        высокий;

    •        средний;

    •        низкий.

    6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

    •        да;

    •        нет;

    •        не знаю.

    7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

    8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!


                                                                                                                                                                          Приложение № 2  

                                                                 Перспективное планирование                                                                                                             
               
    дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего возраста

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

    Диагностика детей.

    Октябрь

    Урожаи осени(овощи,фрукты)

    Д/игра «Разложи яблоки по величине».

     Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

    Д/игра «Собери фрукты по цвету».

     Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

    Д/игра "Елочки и грибочки"

    Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

    Золотая осень(растения)

    Д/игра «Собери грибы»

    Цель. Закреплять знания детей о величине (большие, маленькие).

    Д/игра «Парные картинки»

    Цель: Учить находить одинаковые предметы.

    Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)

    Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)

    Д/игра «Геометрическое лото»

    Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы.

    Моя одежда

    Д/игра «Подбери одежду для куклы».

    Цель: соотносить предметы по величине.

    Д/игра «Собери бусы».

    Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).

    Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

    Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

    Птицы(перелетные

    Д/игра "Подбери перышко"

    Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).

    Д/игра «Покормим птичек»

    Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

    Ноябрь

    Дикие животные

    Д/игра «Спрячь мышку».

    Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

    Д/игра вкладыш "Три медведя"

    Цель: развивать умения детей составлять целое из частей.

    Домашние животные

    Д/игра "Клубочки для котят"

    Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).

    Д/игра "Спрячем матрешек"

    Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.

    Д/игра "Спрячь животное" (например, кошку от собачки).

    Цель: формировать представления о геометрических фигурах, эталонах цвета.

    Мой дом, моя квартира

    Д/игра "Три медведя"

    Цель: формировать представления детей о величине предметов.

    Д/игра «Домик для Матрешек».

    Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.

    Д/игра «Закрой окна в домике».

    Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах, закреплять представления детей о цвете и величине.

    Дома, здания, строительство

    Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

    Д/игра "Найди свой домик"

    Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы

    Декабрь

    Улицы, транспорт

    Д/игра «Подбери машинку по цвету».

    Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

    Д/игра «Найди такую же машинку».

    Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

    Д/игра «Найди предмет такой же формы».

    Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

    Природа зимой, зимняя одежда

    Д/игра "Подбери куклам одежду"

    Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

    Д/игра "Украсим кукол"

    Цель: учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах и цвете.

    Жизнь животных и птиц зимой

    Д/игра "Подбери перышко"

    Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).

    Д/игра "Сложи животное"

    Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.

    Новый год

    Д/игра «Украсим елочку». Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

    Д/игра «Собери бусы для елочки».

    Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Январь

    Забавы детей зимой

    Д/игра «Выложи по образцу». Цель:      продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы на ощупь одной формы.

    Д/игра «Подбери машинку для мишки».

    Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

    Забавы детей зимой

    Д/игра «Выкладывание орнамента».

    Цель:     продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

    Д/игра «Разные круги».

    Цель: продолжать учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

    Комнатные растения

    Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)

    Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).

    Д/игра «Длинное - короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

    Февраль

    Посуда

    Д/игра «Новоселье у куклы Наташи».

    Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.

    Д/игра "Чаепитие у куклы Маши"

    Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т.д.).

    Д/игра "Чаепитие у Зайки"

    Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

    Продукты питания

    Д/игра «Собери овощи и фрукты».

    Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.

    Д/игра «Украсим торт».

    Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Защитники Отечества

    Д/игра «Чередование флажков».

    Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

    Д/игра «Подбери к шарикам круги».

    Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

    Д/игра «Кому какой?».

    Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

    Литературная неделя

    Д/игра «Построим дом для сказочных героев».

    Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.

    Д/игра «Найди в группе игрушки (например, красного цвета)».

    Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

    Д/игра «Геометрическое лото».

    Цель: закреплять умение детей соотносить форму и цвет изображенного предмета с геометрической формой и цветом.

    Март

    Такие разные мамы

    Д/игра «Что подарила мама?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

    Д/игра «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

    Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)».

    Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур.

    Богатство родного края (лес, животные, птицы)

    Д/игра "Елочки и грибочки"

    Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по словесному указанию взрослого (например, выложи – елочку, грибок, грибок, елочку и т. д.)

    Д/игра «Спрячь мышку».

    Цель: упражнять детей в различении шести цветов спектра и их названии.

    Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом.фигура, цвет)

    Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы.

    Домашние птицы

    Д/игра "Гуси с гусятами"

    Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.

    Пазлы "Курочка и цыпленок"

    Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение.

    Начало весны

    Д/игра «Разложи сосульки»

    Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.

    Д/игра «Подбери лучики к солнышку»

    Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т.д.; короткий – короткий - длинный и т.д.).

    Д/игра «Найди в песочке» (кубик, шарик)

    Цель: упражнять детей в умении определять предметы различной формы на ощупь.

    Апрель

    Одежда весной

    Д/игра "Собери бусы"

    Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

    Д/игра "Оденем кукол"

    Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин.

    Дикие животные весной

    Д/Игра "Лиса и зайцы"

    Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.

    Д/Игра вкладыш "Козлята и волк"

    Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей.

    Д/Игра "Заборчик для петушка" (со счетные палочки)

    Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

    Рыбы

    Д/игра «Разрезанные картинки»

    Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей.

    Д/игра «Поймай рыбку» (величина)

    Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов.

    Насекомые

    Д/игра «Спрячь насекомое»

    Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).

    Д/игра «Сложи насекомое»

    Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.

    Май

    Повторение и закрепление пройденного материала.



    Предварительный просмотр:

        ГБОУ РМЭ « Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей                                                                                                                                                                                                                   для принятия детей и их профессионального сопровождения « Детство»

    Проект по теме 

    «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр  через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП»

     

    подготовила

    воспитатель

                                                                                                                                    I  категории  
                                                                                              Воробьёва Ангелина Григорьевна

    г. Йошкар – Ола

    2013г.

    Содержание

    1. Актуальность проекта

    2. Цель и задачи проекта

    3. Ожидаемые конечные результаты проекта

    4. Описание проекта по этапам  

    5. Заключение

    6.Список используемой литературы

    7. Приложение

    № 1 Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

    № 2 Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшей группы

    1. Актуальность

    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.  Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).      Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).  

    Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е.И. Тихеева. Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугина и др.)   справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания. 

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

    - является основой для формирования элементарных математических представлений;

    -упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

    - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

    - развивает наблюдательность;

    - готовит к реальной жизни;

    - позитивно влияет на эстетическое чувство;

    - является основой для развития воображения;

    - развивает внимание;

    -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

    - влияет на расширение словарного запаса ребенка;

    - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.  

    Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.  С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.  В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.  Наиболее интенсивно сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников. Именно поэтому мы посчитали необходимым разработать проект по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

    Тип проекта: групповой.

    Продолжительность проекта: 1 учебный год

    Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

    2. Цель и задачи проекта

    Цель: Способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей  младшего дошкольного возраста.                                              

    2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

    3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

    3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

    Умеют:

     - соотносить величину разнородных предметов (попарно объединять разнородные плоскостные предметы 5 величин, например, "Подбери матрешкам сарафан");

    - соотносить форму предметов (накладывать плоскостные вкладки на соответствующие изображения геометрических фигур 4-5 видов, например, "Закрой окошки", "Геометрическая мозаика");

    - раскладывать однородные предметы на 2 группы в соответствии их цветом при использовании вспомогательного объекта в качестве основания группировки (такому требованию удовлетворяет пособие, известное под названием "Столик с грибочками", согласно рекомендациям Э.Г.Пилюгиной);

    - соотносить цвета разнородных предметов по принципу подбора пары (попарно объединять идентично окрашенные объекты в условиях их полного пространственного сближения, например, "Спрячь мышку», «Улетающие шары")

    - попарно объединять идентично окрашенные разнородные объекты в условиях их неполного пространственного сближения (например, "Собери чайный сервиз", "Подбери котятам миски", "Посади бабочку на цветок");

    - соотносить формы 6 и более пар взаимосвязанных предметов ("Занимательный куб");

    - соотносить форму, величину, цвет предметов, расположенных в ограниченном пространстве стола (настольно-дидактическая игра "Лото");

    - соотносить форму, цвет предметов, расположенных в групповой комнате ("Найди свой гараж", "Найди свою пару", "Бегите ко мне");

    - нанизывать на стержень 6 и более однородных предметов по убыванию их величины ("Пирамидка");

    - размещать плоскостные элементы в соответствии с графическим образцом ("Геометрическая мозаика");

    - размещать объемные элементы в соответствии с графическим образцом ("Сложи узор");

    - выбирать предмет, соответствующий образцу по одному, двум, трем свойствам (цвет, форма, величина).                                                                 Упражнения можно проводить с использованием набора геометрических фигур или предметов строительного материала, одновременно отличающихся по 2-3 свойствам.

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Определение уровня знаний детей младшего дошкольного возраста в области сенсорного развития

    - диагностика

    - составление плана работы

    - разработка содержания проекта

    - изучение литературы      

    - приобретение, изготовление, подбор дид. игр по сен. воспитанию

    - анкетирование: "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" (приложение № 1)

    Сентябрь 3,4 недели

    Определён уровень знаний детей в области сенсорного развития.

    Определили объем материала, который будет адресован детям.  

    4.Описание проекта по этапам

    • 1 этап - информационно-аналитический:

    • 2 этап – проектировочный

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Цель: составить систему дидактических игр на сенсорное развитие.

    По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений, направленную на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. ((Перспективное планирование дидактических  игр. - Приложение № 2)

     По итогам анкетирования составлен план работы с родителями

    Октябрь 1, 2 недели

    Перспективный план дидактических игр по сенсорному развитию

    • 3 этап – творческий

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Цель: изготовление игр на сенсорное развитие

      Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий.

    В течение уч. года

    Изготовлены дидактические игры и пособия.

    • 4 этап - основной:

    Цель

    Мероприятия

    Срок

    Ожидаемый результат

    с детьми

    с родителями

    Цель (работа с детьми): Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей второй младшей группы.                                                Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

    Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

    Цель (работа с родителями):

    Осуществлять информационно-просветительскую работу среди родителей, способствовать повышению уровня знаний родителей воспитанников в вопросах сенсорного развития детей дошкольного возраста.

    Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.

    -Д/И (см. перспективный план Д/И на год, прил.№1)

    Интеграция:

    -рассматривание тематических альбомов, иллюстраций;

    -чтение худ. литературы ("Три медведя", "Снеговик-почтовик" и др.)

     - театрализация, показ настольного театра;

    -разучивание стихов;

    -отгадывание загадок;

    -НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование, математические игры);

    Рисование "Солнышко лучистое", "Яблоки", "Листья желтые летят" и др.

    Лепка "Миски для 3 медведей" и др.

    Конструирование "Мебель для 3 медведей", "Снеговик в гостях у ребят" и др.

    Аппликация "Снеговик", "Новогодняя елка"и др.

    Математические игры "Машина для незнайки","Один-много","Стоит в поле теремок","Длинный -короткий" и др.

    -Подвижные игры "Цветные фонарики", "Достань ленточку", "Колпачок","Мой веселый звонкий мяч" и др.

    Игры-экспериментирования в "Центре - воды и песка".

    Сюжетно-ролевые  игры («Едем на машине». «Угощаем чаем». и др.)

      -Письменные консультации, памятки (по сенсорному воспитанию, дидактическим играм);

    -Родительское собрание;

    -Открытое НОД;

    -Мастер-класс "Поиграйте с нами дома";

    -Встреча с детско-родительской группой по теме: "Радуга жизни"

     

    С октября по май  

    5. Заключение:

             Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Одним из важных условий сенсорного развития детей  младшего возраста является осуществление его в процессе содержательной деятельности детей.

    Игра – это особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер. Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.

    Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, будет очень велика для формирования элементарных математических представлений при условии последовательного, целенаправленного, систематического проведения дидактических игр, а не от случая к случаю.

    6. Список используемой литературы:

    1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др. Детство: Примерная основаня общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство – Пресс, 2011.
    2. Белошистая А.В. После трех еще не поздно. -Екатеринбург: У -Фактория, 2004
    3. Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991
    4. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.
    5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988.
    6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение,1983
    7. Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М.: Просвещение, 1969.
    8. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста: моногр.  Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2010.

                                                                                                                                                                                   Приложение1
                         
    Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по                                         вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

    Уважаемые родители!

    В рамках подготовки к педагогическому совещанию "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада" нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

    1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

    •        да;

    •        нет;

    •        не знаю.

    2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

    •        считаю нужным;

    •        не считаю нужным;

    •        затрудняюсь ответить.

    3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

    •        да;

    •        нет;

    •        не знаю.

    4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

    •        информация отсутствует;

    •        есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

    •        я не обращаю внимание на информацию;

    •        информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

    •        наглядная информация интересна и полезна для меня.

    5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

    •        высокий;

    •        средний;

    •        низкий.

    6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

    •        да;

    •        нет;

    •        не знаю.

    7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

    8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!


                                                                                                                                                                          Приложение № 2  

                                                                 Перспективное планирование                                                                                                             
               
    дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего возраста

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

    Диагностика детей.

    Октябрь

    Урожаи осени(овощи,фрукты)

    Д/игра «Разложи яблоки по величине».

     Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

    Д/игра «Собери фрукты по цвету».

     Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

    Д/игра "Елочки и грибочки"

    Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

    Золотая осень(растения)

    Д/игра «Собери грибы»

    Цель. Закреплять знания детей о величине (большие, маленькие).

    Д/игра «Парные картинки»

    Цель: Учить находить одинаковые предметы.

    Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)

    Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)

    Д/игра «Геометрическое лото»

    Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы.

    Моя одежда

    Д/игра «Подбери одежду для куклы».

    Цель: соотносить предметы по величине.

    Д/игра «Собери бусы».

    Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).

    Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

    Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

    Птицы(перелетные

    Д/игра "Подбери перышко"

    Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).

    Д/игра «Покормим птичек»

    Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

    Ноябрь

    Дикие животные

    Д/игра «Спрячь мышку».

    Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

    Д/игра вкладыш "Три медведя"

    Цель: развивать умения детей составлять целое из частей.

    Домашние животные

    Д/игра "Клубочки для котят"

    Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).

    Д/игра "Спрячем матрешек"

    Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.

    Д/игра "Спрячь животное" (например, кошку от собачки).

    Цель: формировать представления о геометрических фигурах, эталонах цвета.

    Мой дом, моя квартира

    Д/игра "Три медведя"

    Цель: формировать представления детей о величине предметов.

    Д/игра «Домик для Матрешек».

    Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.

    Д/игра «Закрой окна в домике».

    Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах, закреплять представления детей о цвете и величине.

    Дома, здания, строительство

    Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

    Д/игра "Найди свой домик"

    Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы

    Декабрь

    Улицы, транспорт

    Д/игра «Подбери машинку по цвету».

    Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

    Д/игра «Найди такую же машинку».

    Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

    Д/игра «Найди предмет такой же формы».

    Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

    Природа зимой, зимняя одежда

    Д/игра "Подбери куклам одежду"

    Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

    Д/игра "Украсим кукол"

    Цель: учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах и цвете.

    Жизнь животных и птиц зимой

    Д/игра "Подбери перышко"

    Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).

    Д/игра "Сложи животное"

    Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.

    Новый год

    Д/игра «Украсим елочку». Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

    Д/игра «Собери бусы для елочки».

    Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Январь

    Забавы детей зимой

    Д/игра «Выложи по образцу». Цель:      продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы на ощупь одной формы.

    Д/игра «Подбери машинку для мишки».

    Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

    Забавы детей зимой

    Д/игра «Выкладывание орнамента».

    Цель:     продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

    Д/игра «Разные круги».

    Цель: продолжать учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

    Комнатные растения

    Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)

    Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).

    Д/игра «Длинное - короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

    Февраль

    Посуда

    Д/игра «Новоселье у куклы Наташи».

    Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.

    Д/игра "Чаепитие у куклы Маши"

    Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т.д.).

    Д/игра "Чаепитие у Зайки"

    Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

    Продукты питания

    Д/игра «Собери овощи и фрукты».

    Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.

    Д/игра «Украсим торт».

    Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

    Защитники Отечества

    Д/игра «Чередование флажков».

    Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

    Д/игра «Подбери к шарикам круги».

    Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

    Д/игра «Кому какой?».

    Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

    Литературная неделя

    Д/игра «Построим дом для сказочных героев».

    Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.

    Д/игра «Найди в группе игрушки (например, красного цвета)».

    Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

    Д/игра «Геометрическое лото».

    Цель: закреплять умение детей соотносить форму и цвет изображенного предмета с геометрической формой и цветом.

    Март

    Такие разные мамы

    Д/игра «Что подарила мама?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

    Д/игра «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

    Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)».

    Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур.

    Богатство родного края (лес, животные, птицы)

    Д/игра "Елочки и грибочки"

    Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по словесному указанию взрослого (например, выложи – елочку, грибок, грибок, елочку и т. д.)

    Д/игра «Спрячь мышку».

    Цель: упражнять детей в различении шести цветов спектра и их названии.

    Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом.фигура, цвет)

    Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы.

    Домашние птицы

    Д/игра "Гуси с гусятами"

    Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.

    Пазлы "Курочка и цыпленок"

    Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение.

    Начало весны

    Д/игра «Разложи сосульки»

    Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.

    Д/игра «Подбери лучики к солнышку»

    Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т.д.; короткий – короткий - длинный и т.д.).

    Д/игра «Найди в песочке» (кубик, шарик)

    Цель: упражнять детей в умении определять предметы различной формы на ощупь.

    Апрель

    Одежда весной

    Д/игра "Собери бусы"

    Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

    Д/игра "Оденем кукол"

    Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин.

    Дикие животные весной

    Д/Игра "Лиса и зайцы"

    Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.

    Д/Игра вкладыш "Козлята и волк"

    Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей.

    Д/Игра "Заборчик для петушка" (со счетные палочки)

    Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

    Рыбы

    Д/игра «Разрезанные картинки»

    Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей.

    Д/игра «Поймай рыбку» (величина)

    Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов.

    Насекомые

    Д/игра «Спрячь насекомое»

    Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).

    Д/игра «Сложи насекомое»

    Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.

    Май

    Повторение и закрепление пройденного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр.

       Сенсорное воспитание - это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простра...

    План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

    Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

    Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

    Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»...

    Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

    Статья рекомендована специалистам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

    Статья "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"

    Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста, особенности сенсорного воспитания....

    Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

    Сенсорное развитие ребенка раннего возраста и младшего дошкольного возраста – это формирование новых, несуществующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); эт...