Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
проект (подготовительная группа)

Криушова Юлия Васильевна

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему:

«Зимующие птицы»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Авторы проекта: Криушова Ю.В.

Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое воспитание»

Актуальность:

Время года зима – это трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь.

Многие из них улетают на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы и светит теплое солнце.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи проекта:

Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Развитие познавательных и творческих способностей детей. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Формировать самооценку своих поступков.

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

 • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме   

. Перспективное планирование проекта.

2 этап – практический

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Заготовка корма для птиц.
  • Изготовление кормушек.
  • Подкормка и наблюдение за птицами.
  • Выставка детских работ.
  • Накопление методических материалов.
  • Внедрение в образовательный процесс
  • эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Рекомендации на совместные прогулки.
  •  Совместно с ребенком сделать кормушку.
  •  Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  •  Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание проекта:

Работа с детьми:

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  «Птичья столовая» «Назови ласково», "Угадай

птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что

ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». «Кто прилетел», «Кто лишний?»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Птичий двор», «Птицы в гнезде – семья», «Птицы и птенчики» и т.д.

Театрализация:

 «Птичий теремок», «Где обедал воробей».

Подвижные игры

 «Ванюша и лебеди», «Коршун и наседка», «Воробушки и

автомобиль», «Совушка». «Лягушки и цапля».

Социальное развитие:

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

     Эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинского «О чем плачет синичка», «Как синичка меня будит», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима аукает», Т.Евдошенко «Берегите птиц», А.Яшин «Покормите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», О.Григорьевой «Синица».

Чтение стихов о зимующих птицах, загадывание загадок; разучивание скороговорок, стихов; прослушивания птичьих голосов; народные приметы,

           просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Речь и речевое общение.

Творческое рассказывание детей: «Птицы на улице», «Как я забочусь о птицах», «Как я могу помочь»

Здоровье и физическое развитие.

Разучивание пальчиковых гимнастик: «Снегири», «Кормушка».

Подвижные игры «Скачет шустрая синица», «Огородник и воробей», «Птички в гнездах»

Познавательное развитие.

Творческое рассказывание: «Как бы я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

          Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение              за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

          Работа с родителями:

 Наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о птицах.

 Папка-передвижка «Наши пернатые друзья»

Консультации - «Покормите птиц зимой», «Зимующие птицы нашего края»

3 этап – заключительный

Викторина «Знатоки зимующих птиц»

Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Показ презентации «Польза птиц в природе».

Спортивное мероприятие «Веселые соседи и верные друзья»

Предполагаемый результат:

Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.

Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений.

Узнают о пользе птиц в природе.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Результат проекта.

Участие в проекте всех воспитанников группы и их родителей.

Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Итог:

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Птицы - наши друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада с целью совершенствования навыков развития мелкой моторики руки детей через действия с предметами,  конструктивную деяте...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"

Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...