Консультация для родителей «Реализация ФГОС в ДОУ»
консультация (старшая группа)

Шмойлова Светлана Викторовна

                Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2018.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Реализация ФГОС в ДОУ»

Воспитатель МБДОУ ДС № 160 Шмойлова С.В.


                 Уважаемые родители, на сегодняшний день возникает много вопросов об образовании и воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС В ДОУ. Мы постараемся объяснить Вам, зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
               
Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей:

  • требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
  •  требований к условиям её реализации.

               В стандарте появились  требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над,  чем работать дальше. Внимание к стандарту стало более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. ФГОС включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

        Так, определено, что Программа разрабатывается   и   утверждается     Организацией самостоятельно. Организация сама определяет   продолжительность пребывания детей, режим работы,     предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания   детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. Программа может   реализовываться   в   течение       всего времени пребывания детей в Организации.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности

детей. Её содержание должно обеспечивать развитие   личности, мотивации и способностей детей в различных видах     деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

            Программа должна состоять из обязательной части и части,   формируемой участниками   образовательных   отношений (педагогами и родителями (законными представителями)). Рекомендуемое соотношение соответственно: образовательная деятельность - 60% и  дополнительная - 40%.

         Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.

           Формируемая часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками. При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

                      Мы работаем, используя, рабочую программу, которая  разработана на основании основной образовательной программы ДОУ, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Мозаика-Синтез, 2014 г.),  требований нормативов СанПиН 2.4.1.3049 –13

              Реализация целей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем, чем положительно введение ФГОС в ДОУ?

  • Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.
  • Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.
  • В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 


Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

               ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   становится  основой обучения ребёнка т.е. воспитатель сопровождает ребенка в поиске знаний, подталкивает его к самостоятельным путям решения образовательных задач.
Иными словами, нет скованности. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы, воспитатели,  занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности.


         Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени представлены в образовательной программе дошкольного образования.
Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства,  как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства,  как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть -  период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • уважение личности ребенка;
  •  реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

                  Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить  основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

                                                                   Закон РФ «Об образовании» Статья  18.


                       И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования,  как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и
в воспитании, и в обучении, и в развитии.

                       Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

            Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.

 Во - вторых, в приказе много положительного:

  • Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
  • Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
  • Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
  • Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
  • Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
  • Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"

Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"...

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы ДОУ»

В настоящее время основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он со...

Консультация для родителей «Реализация ФГОС в ДОУ»

Консультация для родителей. Ответы на часто возникающие вопросы на тему: "Реализация ФГОС в ДОУ"....

Консультация для педагогов. реализация ФГОС в ДОУ

В данном материале отбражается информация для педагогов ДОУ при реализации ФГОС в их работе....