Проект "Зимние каникулы"
проект (средняя группа)
Актуальность: После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашем детском саду стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида»
Проект
«Зимние каникулы»
Составитель: Ялынычева Мария Александровна
Воспитатель
Категория воспитанников: дети 4 – 5 лет.
пгт. Троицко - Печорск
2018 г.
Содержание:
Паспорт проекта с.3 – 4
Введение с.5 - 6
Программа проекта с.7 - 10
Заключение с.11
Паспорт проекта
Тема проекта: | «Зимние каникулы» |
Разработчик проекта: | Ялынычева Мария Александровна - воспитатель |
Типология проекта: | Краткосрочный |
Образовательные области: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Участники проекта: | Воспитатель, дети 4 – 5 лет, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог. |
Категория воспитанников: | Дошкольник 4 - 5 лет |
Цели: | - организация активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм; - создать условия для развития познавательных и физических способностей детей в процессе реализации проекта. |
Задачи: |
|
Сроки реализации: | 9 января 2018г. – 12 января 2018г. |
Введение
Актуальность: После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашем детском саду стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта:
- организация активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм;
- создать условия для развития познавательных и физических способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление, умения замечать изменения в природе;
- Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей и интереса к ней;
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- Активизировать словарь детей.
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап.
- организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
2. Основной этап.
- реализация в рамках проекта.
3. Заключительный этап.
- обработка результатов по реализации проекта.
Программа проекта.
День недели | Формы работы с детьми |
Вторник, 9.01.2018г. «Зимние забавы» | Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика. Беседа о проведенных новогодних днях. Загадки о зиме, зимних играх. Цель: Развивать память, мышление, речь. Музыкальный досуг «Новогоднее приключение у елочки» Цель: Рисование: «Как я провел новогодние праздники» Цель: Развивать умение отображать в рисунке запоминающиеся и яркие моменты из жизни. Настольные игры: «Собери картинку» Цель: Учить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Игры «Поймай мяч», «Сбей кеглю» (индивидуально и по подгруппам) Цель: Развивать ловкость, глазомер. Прогулка. Катание на санках, лыжах. Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?» Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель» Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость. Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: Побуждать придумывать фигуры из своего жизненного опыта. Малой подвижности «Угадай чей голос?» Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу и менять голос. |
Среда, 10.01.2018 г. «Я здоровье берегу» | Оздоровительная утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Я и мое тело» Беседа с детьми «Заботимся о своем здоровье» Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред. Пальчиковая гимнастика «Пальчик - пальчик» Подвижная игра «У Мазаля» Игра с мячом «Что полезно, что вредно» Настольные игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мой день». Цель: Закреплять знания о полезных и негативных привычках и правилах поведения. Прогулка. Катание с горки на санках. Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, дружелюбие к сверстникам. Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Сюжетно ролевая игра «Больница» Игра с мячом «Съедобное, несъедобное» Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Игра «Попади в цель» Цель: Упражнять метать шары в горизонтальную цель с разного расстояния. Развлечение с педагогом – психологом «Спасаем Царевну Несмеяну» |
Четверг, 11.01.2018 г. «Зимние Олимпийские игры» | Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика. Загадки о спорте, спортивном инвентаре. Цель: Закреплять знания детей о зимних видах спорта. Просмотр видеофильма о зимних видах спорта. Изготовление шариков из бумаги для метания. Игра «Подбрось и поймай» Подвижная игра «Затейники» Малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Прогулка. Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», «Мороз». Лепка снеговика из снега (если позволяет погода) Метание снежков вдаль (если на улице морозно – использовать готовые снежки). Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Замок» Настольные игры по желанию детей. Индивидуальна работа с детьми (упражнять отбивать мяч на месте) |
Пятница, 12.01.2018 г. «В мире сказок и приключений» | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок». Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру», малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений. Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Прогулка. Подвижные игры «Стой, олень!», «Два Мороза», «Чьё звено скорее соберется» Игра «Забей гол» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, выдержку. Вторая половина дня. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Чтение русской народной сказки «Спящая красавица» Спортивное развлечение «В гостях у сказки» Цель: |
Заключение.
По реализации проекта получены следующие результаты:
- У детей сформированы представления об Олимпийских играх, зимних видах спорта; потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
2. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
3. Формирование двигательных умений и навыков;
4. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
5. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Переход на рабочий режим после летних каникул.
Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...
Проект "Зимние каникулы"
Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено
laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.
Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....
