Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет)
Тема: «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»
Ц
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.
Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 227.62 КБ |
![]() | 227.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) № 2
Тема: «День народного единства»
Воспитатели:
Л.В.Голубева
С.Е. Штефан
г. Нижний Новгород
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет)
Тема: «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.
Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)
Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором мы живем? (Нижний Новгород), а страна? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.
(Дети приветствуют гостя).
– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?
(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!
(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).
Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.
Воспитатель:
- Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).
Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) № 2
Тема: «День народного единства»
Воспитатели:
Л.В.Голубева
С.Е. Штефан
г. Нижний Новгород
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет)
Тема: «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.
Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)
Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором мы живем? (Нижний Новгород), а страна? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.
(Дети приветствуют гостя).
– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?
(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!
(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).
Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.
Воспитатель:
- Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).
Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1313671-1612909367.jpg)
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: "День народного единства."
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Д...
Образовательный проект В подготовительной группе детского сада на тему «День народного единства».
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начина...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091198-1544304847.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «День народного единства»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961120-1508350731.jpg)
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"
Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968960-1509886035.jpg)
Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/31/picture-1340789-1627679379.jpg)
Конспект в средней группе детского сада на тему: "День народного единства."
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расши...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1513540-1708513166.jpg)
Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»
Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...