Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «День народного единства»

 

 

 

 

 

 

 

 

             Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

                                Длительность мероприятия: 30минут

                                 Возрастная адресованность: 5-7 лет

 

 

Санкт – Петербург

2021

 


Цель: продолжать знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
 

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: формировать моральные и нравственные ценности; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; готовность детей к совместной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.


Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы; формировать познавательные действия, становление сознания; воображение и творческую активность; первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Речевое развитие:

 Развивать речь как средством общения и культуры; обогащать активный словарь по теме; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; формировать элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы.

Физическое развитие: формировать  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», консультации для родителей « Знакомим детей с достопримечательностями Москвы».
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Защитники России», аудиозапись музыкального сопровождения « Солнечный круг»

(музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «День народного единства»

             Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

                                Длительность мероприятия: 30минут

                                 Возрастная адресованность: 5-7 лет

Санкт – Петербург

2021


Цель: продолжать знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.

Задачи: 

Социально – коммуникативное развитие: формировать моральные и нравственные ценности; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; готовность детей к совместной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.


Познавательное развитие:
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы; формировать познавательные действия, становление сознания; воображение и творческую активность; первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Речевое развитие:

 Развивать речь как средством общения и культуры; обогащать активный словарь по теме; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; формировать элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы.

Физическое развитие: формировать  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», консультации для родителей « Знакомим детей с достопримечательностями Москвы».
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Защитники России», аудиозапись музыкального сопровождения « Солнечный круг»

(музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).
Ход НОД:
Воспитатель: чтение стихотворения Натальи Майданик

« День народного единства.

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Воспитатель:  сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Чему посвящен этот праздник?
( День народного единства.)
Воспитатель:  В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия.
Воспитатель: А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями. Сотни лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков. (слайд №2)
«Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!» (слайд №3) Горожане поддержали призыв Минина, откликнулись и жители других русских городов.
Долго совещались нижегородцы, кто же станет воеводой ополчения и поведет в бой против захватчиков. (слайд №4)
 Кузьма Минин предложил выбрать князя Дмитрия Михайловича Пожарского. (слайд №5)
Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага. (слайд №6)
 Посмотрите, ребята, на карту, как продвигались войска к Москве. (слайд №7)
В 1612 году в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.
В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в центре нашего города на Красной площади. (слайд №8)
Этот памятник стал первым памятником в Москве, который установили в честь народных героев. (слайд №9)
 На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная РОССИЯ. Лета 1818» (слайд №10)
Как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»?

Физкультминутка «Моя Родина»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

Воспитатель: в те далекие времена Русская Земля была освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами.

    Можно утверждать, что народ любит свою Родину?
   Все как один встали на защиту России.
    Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединились и победили.
Воспитатель:  на картинке изображены дети разных национальностей. Они дружно держаться за руки. (слайд №11)
      Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки, мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы!
     Звучит песня « Солнечный круг».

Рефлексия.

   Понравилось вам занятие?

   Что нового вы узнали?
  Каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....