НОД «В гости к осьминогу»
план-конспект занятия

Шевелева Светлана Григорьевна

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osminozhka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу»

1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе»

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре.

Педагог-психолог: Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня.

«В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на коврике сидят.

А у нас есть Екатерина Сергеевна….»(дети произносят свои имена)

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?

Конечно на море. Там всегда тепло.

Игра «Доброе животное»

Педагог-психолог: Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море?

Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит.

Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.

А теперь послушаем вместе!

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот).

Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря».

Психогимнастика «Мы на море…»

Педагог-психолог: Ребята давайте представим море, пляж, солнышко. А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).

А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями).

А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки, мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?

Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.

Педагог-психолог: Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.

Основная часть. Игровая ситуация (презентация) «В гости к осьминожкам»

(Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране).

Педагог-психолог: Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны?

На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите.

А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран».

Упражнение «Папа осьминог»

(на экране появляется картинка осьминога)

Педагог-психолог: Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам.

Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек.

Поможем папе осьминогу?

Но как же мы узнаем детей осьминожек?

Они наверно похожи на своего папу.

Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста:

- Какое по форме у него туловище? (Круглое).

- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).

- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)

Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.

Упражнение «Найди веселого осьминога»

(Дети подходят к столику с бумажными осьминожками)

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных.

Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога?

Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого.

А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое.

Педагог-психолог: Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу.

Стихотворение «Осьминог»

«Осьминог бывает разный,

Есть огромный, есть малец,

Цвет коричневый, то красный,

Вот такой он молодец!»

Ребята, покажите мне, каких осьминожек вы выбрали?

Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары и садятся на ковер.

Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога», Психогимнастический этюд «Плавай, плавай веселей»

Педагог-психолог: Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними?

Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши.

С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?

Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка.

Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу.

Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги.

Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш.

Приступаем к рисованию.

(Дети рисуют осьминогов)

Педагог-психолог: Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть.

Педагог-психолог: Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.

Плавай, плавай веселей,

Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)

Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).

И немного покружись. (Кружатся).

Осьминожки наши пляшут:

Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)

Дружно ножки поджимают

Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки).

Головой они кивают

Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).

А потом все отдыхают

Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину).

Педагог-психолог: Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.

Упражнение «Осьминожки отдыхают»

Педагог-психолог: Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).

Теперь возьмите в руки осьминожек и присядте на ковер.

Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом.

Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке» «Море для осьминога»

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, на лотке находится песок, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога.

Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.

Упражнение «Разбудим папу осьминога»

Педагог-психолог: Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает. (Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе – осьминогу»)

Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей и уснул. Давайте мы его ласково разбудим.

Положим осьминогов на камушки и поиграем с папой осьминогом.

Каждый возьмите по одному щупальцу, погладьте его ласково, как я.

Посмотрите, щупальца могут менять цвета. Давайте назовем эти цвета. Молодцы!

Щупальца осьминога гладкие, их можно даже свернуть в колечко. Каждая нога осьминога состоит из тоненьких щупальцев. Погладьте их.

Вот и папа осьминог проснулся. Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога).

Заключительная часть. Упражнение ритуал – прощания «Подарок»

Педагог-психолог: Ребята занимайте свои места на ковре.

Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки.

Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони, а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

"в гостях у осьминога"

конспект ОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию....

занятие с использованием элементов арт - терапии "В гости к осьминогам"

в занятии использованы элементы песочной терапии и изотерапии, занятие направлено на создание положительног отношения к себе....

Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы

Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...

Непосредственно образовательная деятельность "В гости к Осьминогам"

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии, камушек Марблас, шариков Су Джок и изотерапии.Задачи:Образовательные:Обучать техникам рисования на сухом песк...

Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии....

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...