"в гостях у осьминога"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мизгер Ирина Николаевна

конспект ОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_osminoga_podg.gr_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«В гостях у осьминога»

Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к предмету и способам познания, желание отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас, ввести в словарный запас детей слово «батискаф».
  2. Закрепить и уточнить знания детей об экосистеме подводного мира.
  3. Побуждать детей осмысливать и реализовывать художественный замысел.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук; использовать различные художественно-графические техники.
  2. Актуализировать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг другом и познавательный интерес к живой природе.
  3. Развивать комбинаторные умения: составлять образы рыбок из отдельных элементов (чередование чешуек); создавать рыб в технике оригами, используя пооперационные карты; упражнять детей в технике пластилинографии.
  4. Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, творчество, инициативу, выдумку.

Воспитательные:

  1. Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.
  2. Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор.
  3. Воспитывать эстетические, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассматривание иллюстраций. Чтение детских энциклопедий  «Тайны живой природы», «Почемучка», «Подводный мир». Беседы «Кто живет в воде», «Подводный мир». Складывание из бумаги рыбок разных видов. Изготовление рыбок из бросового материала.

Материал:

Компьютер, презентация «Подводный мир», большой обруч перед компьютером, ограничивающий расстояние до монитора. Стеклянные камушки, ракушки, ватманы с изображением моря, бумажные контуры рыб, цветная бумага разной фактуры,

пооперационные карты складывания рыбок, квадратные листы бумаги разной величины и фактуры, пластилин, клеевые карандаши, фломастеры, ножницы, клеенки, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям занять места вокруг обруча и включает первый слайд презентации. Звучит шум моря.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что с помощью компьютера можно путешествовать. Мы с вами побывали на Севере и в Африке, в лесу и в горах. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

- А вы хотели бы снова оказаться  на морском берегу?

- Ребята, скажите, на чем можно путешествовать по морю? (на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…)

- А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? (с помощью подводной лодки, погрузиться с аквалангом)

- Правильно. А еще можно опуститься с помощью батискафа (дети повторяют слово). Батискаф-это большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много  разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Проблемный вопрос: - давайте выберем, с помощью чего мы совершим погружение. Что более безопасно и удобно для подводного погружения?

Тогда устраивайтесь удобнее возле иллюминаторов. Начинаем погружение на морское дно.

Дети смотрят видеозапись  «на дне Карибского моря».

-каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне? Давайте попробуем их изобразить.

Подвижная игра «Море волнуется»

- Ребята, пока вы смотрели видеофильм, осьминог рассказал мне одну историю. Послушайте.

Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели  могли спокойно добывать себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоемы, реки различными отходами, нефтью. Много морских животных уже погибло и неизвестно сколько еще может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

 (не кидать мусор, бережно относиться к природе, почистить водоем…)

- Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А еще мы можем придумать и изобразить свой, удивительный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно, уютно, спокойно всем обитателям водоема.

Осьминог предлагает нам еще раз посмотреть на морских обитателей, чтобы узнать их и отразить в своих работах.

- ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник мы можем это сделать. (воспитатель показывает эскизы с разными техниками). Выберите то, что вам поможет создать морское дно.

Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалом. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг  друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что –то  особенное.

- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

-Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

-где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

(мы путешествовали в батискафе по морскому дну, помогли морским жителям –создали для них чистое море).

-на память море сделало вам подарки- маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Слайд 1

Звучит шум моря

Слайд 2

Изображение батискафа

Слайд 3

Дети делают выбор: батискаф или акваланг?

Слайд 4

Видеозапись «на дне Карибского моря»

Слайд 5

Красота подводного мира

Слайд 6

Эскизы с разными техниками

Слайд 7

«Шедевры инструментальной музыки» Романтическая серия (2010)

Творческие работы детей: техника оригами и рваной аппликации, пластилинография, многослойное складывание бумаги для вырезания чешуи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

занятие с использованием элементов арт - терапии "В гости к осьминогам"

в занятии использованы элементы песочной терапии и изотерапии, занятие направлено на создание положительног отношения к себе....

НОД «В гости к осьминогу»

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии...

Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы

Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...

Непосредственно образовательная деятельность "В гости к Осьминогам"

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии, камушек Марблас, шариков Су Джок и изотерапии.Задачи:Образовательные:Обучать техникам рисования на сухом песк...

Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии....

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...