Аналитический отчёт по взаимопосещению.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Аналитический отчёт рекомендуется воспитателям подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по взаимопосещению подготовительной к школе группы №10

Ф.И.О. педагога: Куликова В.Н.

Дата посещения: 29.01.2019г.

Возраст детей: 6-7лет.

Группа: №10

Дошкольников по факту: 13

Проверяющий: Федотова  Е.Д.

Тема:  Пересказ рассказа  Е. Чарушина «Лисята».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Формировать у детей умение  связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

 Образовательные:

Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

Развивать интерес к речевым занятиям. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение 30 минут, дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Занятие соответствует:

общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различать единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.

3. Использованные методы и приемы.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

-сосредоточения и привлечения внимания;

-активизация речи и познавательной активности;

-активизации самостоятельности мышления;

-использование детского опыта;

-развитие творческих способностей;

-самоконтроль и взаимоконтроль.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии использовались также ТСО, как проектор с экраном. В ходезанятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия.

4. Анализ деятельности воспитателя.

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

- с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;

-речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;

-педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;

-педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);

-воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминая основные правила поведения;

-педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка,  безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

5. Замечания, рекомендации.

- стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

-стараться «видеть» каждого ребенка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт о результатах деятельности

Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....

Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г

Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.

Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт по взаимопосещению для старших групп.

Рекомендуется для воспитателей детского сада старших групп...