Главные вкладки

    Картотека:
    Картотека игр на развитие интереса к партнёру по общению

    Ефимова Наталья Павловна

    Картотека игр на развитие интереса к партнёру по общению

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека игр на развитие интереса к партнеру по общению

    http://sadik130.murm.prosadiki.ru/media/2018/10/31/1221506179/vay.jpg

    «Кто говорит?»

    Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие.

    Описание игры: дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.

    «Чей голосок?»

    Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие.

    Описание игры: дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

    «Угадай, кто это»

    Цель: развивать внимание, наблюдательность.

    Описание игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.

    «Пожелание»

    Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

    Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.д.

    «Комплименты»

    Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

    Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

    «Доброе слово»

    Цель: развивать умение выражать свое отношение, чувство к сверстникам. 

    Описание игры: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

    «Закончи  предложение»

    Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

    Описание игры: дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

    Моя любимая игрушка…
    Мой лучший друг….
    Моё любимое занятие….
    Мой любимый праздник….
    Мой любимый мультфильм….
    Моя любимая сказка…
    Моя любимая песня….

    «А я сегодня такой!»

    Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении.

    Описание игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «А я сегодня вот такой(ая)!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и мимику, произнося:

    «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.

    Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.

    «Колокольчик»

    Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

    - Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

    - Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).

    «Игры – приветствия»

    http://ulan-ude-dou.ru/64/images/stories/metod_kopilka/sbornik/11.jpg

    Приветствие Каркуши.

    Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

    Описание игры: Педагог. Здравствуйте, ребята. Помните нашего жителя группы Каркушу? А вот и она!

    -Каркуша. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Давайте по очереди поприветствуем друг друга и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).

    Приветствие «Доброе утро!»

    Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

    Описание игры: Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

    Приветствие «Передай улыбку»

    Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

    Описание игры: Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

    Приветствие «Я рад тебя видеть!»

    Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

    Описание игры: Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

    Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

    Приветствие «Эхо»

    Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

    Описание игры: Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

    Приветствие «Назови цветком»

    Цель: развивать произвольное внимание, связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении.

    Описание игры: Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».

    Приветствие «Путаница имен»

    Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развивать внимание, память. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

    Описание игры: Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.

    Приветствие «Комплимент»

    Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

    Описание игры: Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

    Приветствие «Доброе пожелание»

    Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

    Описание игры: Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что- нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.

    Приветствие «Познакомь с соседом справа»

    Цель: создать доверительную обстановку в группе. Формировать положительное отношение к любому члену группы.

    Описание игры:

    Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.

    Приветствие «Ласковое имя»

    Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

    Описание игры: Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

    Приветствие «Здоровайтесь друг с другом».

    Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.

    Описание игры: Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.

    Приветствие «Встаньте те, кто любит…»

    Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

    Описание игры: Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

    Приветствие «Цветок»

    Цель: развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив. Продолжать упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников.

    Описание игры: Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.

    Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:

    - Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?

    - Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.

    - Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так, пока все дети не встанут.

    Приветствие «Ах, как я люблю!»

    Цель: создать положительный эмоциональный фон, развивать групповую сплоченность.

    Описание игры: Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога)

    - Кто пришёл? Женечка пришла!

    Ах, как Женечку хорошую я люблю,

    Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!

    Приветствие «Способы приветствий»

    Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

    Описание игры: Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

    Ритуалы  приветствия.

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    "Доброе утро"

    Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:

    " Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

    Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: " Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет."

    " Давайте поздороваемся!"

    Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:

    -Хлопок в ладоши- пожать руки.

    -Звонок колокольчика - поздороваться носиками.

    -2 хлопка- погладить по спине партнёра и т. д.

    " Комплименты".

    Игра начинается со слов: " Мне нравится в тебе... ". Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

    " Как тебя зовут?".

    Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: " Мне ладошку протяни, своё имя назови".

    Дети встают в круг и берутся за руки.

    Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом:

    Мы стоим рука в руке,

    Вместе мы- большая лента.

    Можем мы большими быть ( поднимают руки вверх),

    Можем маленькими быть ( приседают),

    Но никто один не будет ( исходное положение).

    Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога).

    -Кто пришёл? Женечка пришла!

    Ах, как Женечку хорошую я люблю,

    Я на Женечку, на хорошую посмотрю!

    Здравствуй, Женечка!

    Дети стоят в кругу.

    Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

    Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

    Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

    Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

    Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

    Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

    Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

    Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

    " Как тебя зовут".

    Дети стоят в кругу, водящий- в центре круга.

    Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом

    " Как тебя зовут?". Дети ловят мяч и бросают обратно в руки водящего,

    называя своё имя.

    " Цветок- имя".

    Мы посадим цветок,

    Волшебный лепесток,

    Раз- два, не зевай,

    Своё имя называй!

    Дети стоят в кругу.

    -Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),

    Мы с тобой- одна семья ( кладут  руки на плечи друг другу).

    Вместе читаем ( делают " очки"),

    Вместе играем ( прыгают на одной ноге),

    Вместе и во всём друзьям мы помогаем ( хлопают в ладоши).

    Упражнение с зеркалами.

    В зеркальце смотри, кого в нём видишь- назови ...

    ( улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени).

    Игры - приветствия для хорошего настроения для детей младшего дошкольного возраста

     

    Ритуал приветствия «Солнышко»

    Солнышко, солнышко, в небе свети!
    (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

    Яркие лучики нам протяни.
    (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

    Ручки мы вложим
    (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

    В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
    (Кружатся парами)

    Вместе с тобой мы пойдем на лужок
    (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

    Там все мы встанем дружно в кружок
    (образовывают круг)

    С песнями водим мы хоровод.

    Солнышко снами по кругу идет.
    (Идут по кругу)

    Хлопают радостно наши ладошки,
    (хлопают в ладоши)

    Быстро шагают резвые ножки.
    (Идут быстрым шагом)

    Солнышко скрылось, ушло на покой
    (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

    Мы же на место сядем с тобой
    (тихо, спокойно садятся на свои места)

    «Давайте порадуемся»

    Давайте порадуемся солнцу и птицам,
    (дети поднимают руки вверх)

    А также порадуемся улыбчивым лицам
    (Улыбаются друг другу)

    И всем, кто живет на этой планете,
    (разводят руками)

    «Доброе утро!» скажем мы вместе
    (берутся за руки)

    «Доброе утро!» — маме и папе

    «Доброе утро!» — останется с нами.

    Утренние приветствия

    Мы скажем небу: «Здравствуй!»

    «Пусть утро будет ясным!»

    — Природе скажем мы.

    Пусть будет мир прекрасным!

    И даже в день ненастный

    Ему желаем счастья, любви и красоты!

    Только глазки мы откроем,

    Только личико умоем,

    Мамино лицо родное

    — С добрым утром, — скажет нам.

    — С добрым утром, мама, папа!

    — Здравствуйте, в саду ребята,

    — Солнце, небо и зверята

    — Утра доброго всем вам!

    За утро, солнце, небо голубое,

    За счастье жить нам всем одной семьёй,

    За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

    Нас накормила, в свой покров одела,

    За то, что терпелива к нам, как к детям,

    Спасибо, ей, что мы живём на свете!

    Здравствуй, солнышко родное,

    Здравствуй, небо голубое!

    Мы навстречу вам откроем

    И ладошки и сердца.

    Пусть тепло всем в мире будет,

    Улыбаются пусть люди

    И о войнах позабудут,

    Мир пусть будет без конца!

    Детскому саду

    Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

    Утром в гости нас встречай-ка.

    Детский сад — второй наш дом.

    Хорошо мы в нем живём.

    Утренние приветствия

    Дили-дили-дили-дили!-

    Колокольчики звонили.

    Дили-дили-дили-дили!-

    Колокольчики будили

    Всех жуков, пауков

    И весёлых мотыльков.

    Динь, день! Динь, день!

    Начинаем новый день!

    Дили-дили-дили-дили!

    Колокольчики будили

    Всех зайчат и ежат,

    Всех ленивых медвежат.

    И воробушек проснулся,

    И галчонок встрепенулся…

    Динь, день! Динь, день!

    Не проспите новый день!

    Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

    Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

    Здравствуй, Солнце!
    (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Земля!
    (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, планета Земля!
    (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуй, наша большая семья!
    (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    Утренние приветствия

    Собрались все дети в круг.

    Я — твой друг и ты — мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Мы за руки возьмёмся,

    Друг другу улыбнёмся.

    Мы по кругу пойдём.

    Хоровод заведём (ходьба по кругу)

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

    Глазки смотрят.

    Ушки слушают,

    Ручки хлопают,

    Ножки топают.

    Ура, мы проснулись!

    Дети стоят в кругу, опустив руки:
    (педагог пропевает)

    Здравствуйте, здравствуйте,

    Здравствуйте, здравствуйте,

    Вот и собрался наш круг.

    Здравствуйте, здравствуйте,

    Здравствуйте, здравствуйте,

    Руку дал другу друг.

    Люда дала руку Леше,

    А Леша дал руку Ване…..
    (про каждого ребенка по кругу)

    Вот и собрался наш круг.
    (покачать руками вместе)

    Утренние приветствия

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю-

    Всех я вас приветствую!

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    И приветствуем тебя!

    Утром встаём с детьми в круг и говорим:

    Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

    Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

    Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

    Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

    Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

    Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

    Можем маленькими быть — приседаем,

    Можем мы большими быть — встаём,

    Но один никто не будет

    «НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

    — Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

    «РОДИТЕЛИ»

    — Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

    «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

    Небывалой красоты

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    Потягивания – руки в стороны

    Потягивания – руки вверх

    Дети машут руками над головой, изображая ветер

    Присели

    «ВЕТЕР»

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше
    (Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

    «КОТИК»

    Лучик котика коснулся,

    Котик сладко потянулся.
    (Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

    «ПРОСНИСЬ»

    Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

    Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

    «ЛЯГУШКИ»

    а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

    Б) Две весёлые лягушки

    Ни минутки не сидят,

    Ловко прыгают подружки,

    Только брызги вверх летят.

    (Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

    «ИДИ СЮДА»

    В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

    «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

    а) Есть в лесу три полочки

    Ели – елки – елочки.

    Лежат на елях небеса,

    На елках – птичьи голоса,

    Внизу на елочках – роса.

    («Ели» — стоя на носках, руки вверх.

    «Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

    «Елочки» — присесть, руки вперед.)

    б) Заблудились мы в лесу (грустно)

    Закричали все: «Ау!» (громко)

    Ой! (весело)

    Нашли тропинку возвращаемся домой.

    (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

    «МЫШИ»

    На носочках ходят мыши,

    Чтобы кот их не услышал.
    (Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

    «ЁЖИК»

    а) Вот лежит иголок ворох

    И две пары ножек.

    В клубок свернулся от лисы

    Наш колючий ёжик.
    (Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

    б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

    Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

    Пусть ему навеют сны снежные метели,

    Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
    (Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

    Музыка из программы "Ладушки", старшая группа. У них это игра "Найди себе пару". Получилось очень простое приветствие, но деткам нравится.

    Дети стоят парами по кругу: мальчик спиной в круг, а девочка - лицом в круг.
    вступление просто стоят.
    1 ч. - Затем здороваются за руку и говорят "привет" 2 раза, потом девочки боковым галопом передвигаются к следующему партнёру, а мальчики машут (жест "пока"). Так повторяется до окончания 1-й части. Всего они поздороваются с двумя партнёрами.

    2 часть - парный боковой галоп по кругу.
    проигрыш - стоят и слушают начало части.
    Потом всё повторяется до окончания музыки.

    Сначала, чтобы дети услышали, когда говорить "привет", мы это приветствие делали сидя, на 2-3 часть делали либо фонарики, либо ещё что-то. А потом встали в круг.

    Музыка утра

     Приветствие

    Ребенок:, Я здороваюсь везде- 
    Дома и на улице, 
    Даже «Здравствуй» говорю 
    Я соседской … 
    Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») 
    Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
    Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
    Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
    Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
    Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
    Здравствуй, День! (Жест влево) 
    Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

    Приветствие

     Я здороваюсь везде

    Ребенок:

     Я здороваюсь везде, дома и на улице

    Воспитатель: Кричите там, где это нужно,
    Кричите громко, дружно, дружно!

    - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
    Привет!

    - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
    Привет!

    - При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
    Привет!

    - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
    Привет!

    - И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
    Привет!

    - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
    Привет!

    Музыкальное приветствие

     Здравствуй, небо голубое (минус)  Здравствуй, небо голубое Лазарев М.Л.


    1.Мы идем с тобой по кругу,
    Улыбаемся друг другу. 
    Повстречаться мы спешим, 
    Поздороваться хотим.
    Снова встретились с тобой,
    Топнем весело ногой,
    Покачаем головой, 
    Улыбнемся мы с тобой. 
    Скажем: «здравствуй» мы друг другу
    И опять пойдем по кругу.

    2. Мы идем с тобой по кругу,
    Улыбаемся друг другу. 
    Повстречаться мы спешим, 
    Поздороваться хотим.
    Снова встретились с тобой,
    Топнем весело ногой,
    Покачаем головой, 
    И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
    И опять пойдем по кругу.

    3. Мы идем с тобой по кругу,
    Улыбаемся друг другу. 
    Повстречаться мы спешим, 
    Поздороваться хотим.
    Снова встретились с тобой,
    Топнем весело ногой,
    Покачаем головой, 
    Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
    И опять пойдем по кругу.

    На-ка все, стали в круг,
    За руки все взялись вдруг, -будем рядом стоять ручками махать.
    Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
    Повторять, не зевать, все запоминать.
    Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.

                                       МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ:

    1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады! 
    Дети проснулись и вместе собрались: 
    И Маша здесь, и Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь. 
    Очень хорошо! 
    ( При пропевании имени ребенка погладить по голове) .

    2) Утро начинается, вместе мы встречаемся, 
    Мы друг другу рады, все друг другу рады! 
    И Маша здесь, и Наташа здесь………. 
    ( Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).

    3) Солнце утром рано встало ( потягиваются) 
    Всех детишек приласкало (обнять ребенка) 
    С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) 
    С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) 
    С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) 
    С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) 
    С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)

    Формирование положительных эмоций в утренние часы.

    В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя, взрослого с каждым ребенком.

    От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

    Ритуал приветствия «Солнышко»

    Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

    Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

    Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

    Ходит солнышко по кругу

    Дарит деточкам свой свет.

    А со светом к нам приходит

    Дружба – солнечный привет.

    Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

    Ритуал приветствия «Солнышко»

    Солнышко, солнышко, в небе свети!
    (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

    Яркие лучики нам протяни.
    (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

    Ручки мы вложим
    (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

    В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
    (Кружатся парами)

    Вместе с тобой мы пойдем на лужок
    (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

    Там все мы встанем дружно в кружок
    (образовывают круг)

    С песнями водим мы хоровод.

    Солнышко снами по кругу идет.
    (Идут по кругу)

    Хлопают радостно наши ладошки,
    (хлопают в ладоши)

    Быстро шагают резвые ножки.
    (Идут быстрым шагом)

    Солнышко скрылось, ушло на покой
    (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

    Мы же на место сядем с тобой
    (тихо, спокойно садятся на свои места)

    «Давайте порадуемся»

    Давайте порадуемся солнцу и птицам,
    (дети поднимают руки вверх)

    А также порадуемся улыбчивым лицам
    (Улыбаются друг другу)

    И всем, кто живет на этой планете,
    (разводят руками)

    «Доброе утро!» скажем мы вместе
    (берутся за руки)

    «Доброе утро!» — маме и папе

     «Доброе утро!» — останется с нами.

    «Весёлое солнышко»

    Разбежавшись с косогора,
    И под горку – кувырком,
    Прокатилось вдоль забора
    Солнце ярким колобком.
    Заглянуло в сад фруктовый,
    Постояло над рекой,
    И листочек свежий, новый
    Тёплой тронуло рукой.
    Вместе с Солнышком проснулись
    Птицы, травы и цветы,
    Дружно Солнцу улыбнулись – 
    Улыбнись ему и ты!                                        

    (Наталья Евдокимова)

    «Утро пришло…»

    Акростих
    У-гасают в небе звезды,
    Т-ишина уходит прочь,
    Р-еют призрачные грезы,
    О-тгоняет утро ночь.

    П-тички весело щебечут,
    Р-азгорается заря…
    И деревья что-то шепчут –
    Ш-елест листьев слышу я.
    Л-юди! Утро к нам пришло!
    О-ттого так хорошо.
    (Анна ШТРО)

                                           УТРО В ДЕТСКОМ САДУ 
    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем "Привет!" и "Добрый день!";
    Если каждый улыбнётся – 
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО!!!
    (Натали САМОНИЙ)

                                      С ДОБРЫМ УТРОМ, ДОЧКА!
    Розовые щёчки,
    Губки, словно роза …
    – Отчего у дочки
    Покатились слёзы?
    Сон был страшной сказкой?
    Утро уж, не ночка.
    Открывай-ка глазки,
    Просыпайся дочка.
    Заплетём мы косы,
    Выглянем в оконце – 
    Слёзы, словно росы,
    Вмиг иссушит солнце.
    Далеко уж ночка … 
    С добрым утром, дочка!
    (Натали САМОНИЙ)

                                      СМАЙЛИКИ-ЖУРАВЛИКИ
    В круг скорее становись,
    Крепко за руки держись:
    Подари улыбку-смайлик,
    Пусть улыбка, как журавлик,
    Полетит в сердца друзей…
    Или стаей журавлей!
    Будь же добрым, не скупись,
    Щедро людям улыбнись.
    От улыбки, всем известно,
    Станет хмурый день прелестным!
    (Натали САМОНИЙ)

                                        УТРЕННЯЯ СЧИТАЛКА
    Мы считаем дружно: «Раз!».
    В небе месяц вдруг погас.
    Посчитаем дружно: «Два!». 
    Разгорается заря.
    Посчитаем дружно: «Три!».
    – Ясно солнышко, гори!
    …Утро начинается –
    Считалочка кончается!

                                              МИРНОЕ УТРО

    Луна укатилась за горку,

    На небе круг солнца опять.
    И звёзды, как мыши по норкам,
    Попрятались враз – не видать.

    А дети проснулись в кроватях,
    Мурлыкнули мама «Привет!»,
    И в добрых, родимых объятьях
    Опять повстречали рассвет.

    Умылись, оделись котятки – 
    И радостно мчат в детский сад:
    Играть в догонялки и прятки,
    В больницу и добрых солдат.

    Но прежде, чем игры начнутся,
    Становятся все в общий круг.
    И за руки дружно берутся,
    Соседу сказав «Здравствуй, друг!»

    Налево промолвят, направо…
    Ночь солнцем давно сожжена.
    Приветствуют дети державу

    – Ну, здравствуй, родная страна!

    (Натали САМОНИЙ)

    Игры-приветствия для детей 3-5 лет

    Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!»

    Цели: Создание атмосферы доверия и радостного настроения. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени. Учить детей здороваться ласково с другими детьми.

     Описание игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали? Дети: поздоровались.

    Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.

    Упражнение «Здравствуй, Ванюша!» Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.

    Упражнение «Весёлая змейка» Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком. Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.

    Игра «Солнышко»

    Цели: Создание атмосферы доверия и радостного настроения. Развитие внимания. Учить детей «входить» в образ.

    Описание игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать? Дети: тёплое, яркое, лучистое…

     Воспитатель: Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки.

    Упражнение «Моё место». Воспитатель: Посмотрите, ребята, с кем вы рядом стоите, запомните. Под музыку вы будете на носочках бегать по группе, как музыка закончится, встанете на своё место, с теми детьми, с кем стояли рядом.

    Упражнение «Вхождение в образ» Воспитатель: Весело играли под солнышком, все своё место нашли быстро. Но не только ребятам тепло под солнышком, начинают просыпаться цветы, травы. Сейчас мы с вами попробуем показать, как пробуждается и растёт цветок. Имитация ростка движениями с помощью рук в соответствии с характером музыки. Воспитатель: Замечательно, вырос наш цветочек, поздороваемся с ним «Здравствуй, цветочек!». Дети здороваются.

    Игра «Кого нет?»

    Цели: Создание атмосферы доверия и радостного настроения. Развитие внимания, умения найти сходство и различия. Учить детей угадывать эмоции. Учить детей передавать образ животного.

     Описание игры: Дети сидят в кругу на стульчиках, воспитатель показывает подборку фотографий детей группы. Дети рассматривают свои фотографии, находят сходства и различия (поза, причёска, одежда и т.д.), угадывают эмоции. Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассматриваем фотографии, все тут, а кто из ребят ещё не пришёл в детский сад? Дети отвечают. Воспитатель: Действительно, Саши нет, а вот он скоро придёт и, наверное, опять будет плакать. Как же нам его развеселить? Дети предлагают свои варианты.

     Упражнение «Маски животных». Воспитатель: А я знаю интересную игру. Выбирайте себе любую маску животного. И каждый из вас покажет выбранное животное. А вот и Саша пришёл. Проходи, Сашенька, мы тебя сейчас развеселим. Выбор детьми маски животного, имитация движений этого животного (в младшей группе – простейшие движения: зайчик прыгает, мишка переваливается и т.д.; в средней более сложные: лисичка бежит и виляет хвостиком, зайчик прыгает и работает лапками и т.д.). Воспитатель: Вот сколько у нас сегодня зверей в гостях, все они Сашу встречали, давайте, зверюшки, поздороваемся с Сашенькой. А ты, Саша, поздоровайся с зверями. (Если ребёнок спокоен, ему можно также предложить маску животного и изобразить его)

    Песня-приветствие «Доброе утро!»

    Цели:  Развитие умения говорить добрые слова. Упражнять в пропевании приветствия.  Развитие внимания и фонематического слуха.

    Описание игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и мне хочется петь. А вам хочется петь? Ответы детей. Воспитатель: Все хотят петь, но сегодня мы будем петь не просто песенку, мы этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о. Рядом со мной стоит Танечка. Пропой, Танюша, песенку. И так по кругу пропевают все дети.

     Упражнение «Колокольчик». Воспитатель: Замечательно пели свои имена, мне очень понравилось, а вам? Ответы детей. Воспитатель: За то, что вы так хорошо пели, я хочу вам сказать добрые слова «Хорошие вы мои». Я знаю, что и вы знаете много добрых слов, которые скажете своим друзьям. Танюша, поверни головку к Мише и скажи ему доброе слово, затем Миша скажет Леночке и так по кругу. Упражнение «Давай подружимся». Воспитатель: Какие добрые, нежные слова знают наши дети, молодцы. Мне хочется, чтобы вы друг другу говорили только такие слова и были очень дружны между собой. Поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и подать ему руку и так по кругу. Воспитатель: Ну, вот мы все и подружились. Какая у нас дружная группа.

    Игра «Солнечный Зайчик».

     Цели: Создание атмосферы доверия и радостного настроения.  Развитие ориентации в пространстве и координации движений. Развитие доброжелательности.

    Описание игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам что-то интересное. Посмотрите. (воспитатель достаёт маленькое зеркальце). Я направляю зеркальце к солнышку и… Что это? Дети: солнечный зайчик (малыши могут не ответить, им нужно подсказать). Воспитатель: Правильно. К нам в гости прискакал солнечный зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайчик к вам подойдёт, а вы с ним поздороваетесь. (Воспитатель, по-очереди, направляет зайчика на детей, дети здороваются). Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с солнечным зайчиком. Хотите с ним поиграть?

    Упражнение «Поймай Солнечного Зайчика». Воспитатель направляет зайчика по полу в разные стороны, на невысокие предметы мебели: стол, стулья, шкафчики, куда дети могут спокойно подойти). Дети пытаются поймать зайчика, ориентируясь в пространстве группы. Воспитатель: Какой весёлый друг у нас появился, понравилось вам играть с зайчиком? Ответы детей.

    Упражнение «Подарим тепло дому». Воспитатель: Как зовут нашего нового друга? Правильно, солнечный зайчик. Он такой же тёплый, как солнышко. Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе всегда было тепло? Давайте подарим нашему «дому» тепло. Нужно улыбнуться и прикоснуться в любом месте нашей группы (мебель, стены, игрушки) ладошкой. Дети дарят тепло улыбками, смехом и добрыми прикосновениями. Воспитатель: Здорово, теперь в нашей группе всегда будет тепло и уютно.

    Примечание: Все игры-приветствия проводятся в кругу, если участников несколько человек.

    Это способствует развитию коммуникативности детей, умению видеть всех участников игры, сплочению группы.

    ________________________________________________________________

    Карточка №1

    Здравствуйте

    Цель игры: Понять чувства другого человека.

    Взрослый говорит детям: «Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй-третий». Когда группа рассчитается, ведущий просит всех, кому выпал первый номер, соединить руки за головой (на шее), все вторые номера ставят руки на талию, а третьи прикасаются к собственным коленкам .

    Инструкция:«Сейчас все участники будут ходить по комнате и приветствовать друг друга локотками. При этом надо говорить окружающим добрые приветственные слова. Постарайтесь сосчитать, сколько раз вы поздороваетесь с представителями разных категорий».

    Обсуждение:

    • С кем удобнее было здороваться?
    • Сколько раз поздоровались с представителями разных категорий?
    • Что помешало выполнить задание- посчитать?
    • Что было труднее всего?
    • Когда люди испытывают подобные трудности?
    • Каким номерам было легче наладить взаимодействие?

     

     

    Карточка№2 

    Коридор приветствий

    Цель игры: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

    Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор шириной один-полтора метра. Ребенок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он-знаменитая личность: машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат «Ура!» и т.д. Как только первый ребенок дойдет примерно до середины, второй ребенок, стоящий с краю противоположной шеренги, начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается, пока все дети не пройдут через «Коридор приветствий». После прохождения по коридору каждый ребенок встает с противоположного края своей шеренги.

    Запрещается дотрагиваться до того, кто идет по коридору!

    ___________________________________________________________________ 

     Карточка№3 

    Приветствие английских школьников

    Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад в начале дня.

    Все дети сидят в кругу на стульях. Взрослый находится за кругом и по очереди подходит к каждому ребенку. Тому, за чьей спиной он остановился, все хором поют следующий куплет: «Здравствуй, Ваня (или другое имя) (3 раза), мы рады, что ты здесь!»

    __________________________________________________________________

     Карточка№4

     

    Игра-приветствие с колокольчиком

    Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад

    Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова «Здравствуй, Даня, мой дружок!» После этого Даня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

    Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

     ________________________________________________________________

     Карточка№5

    Короткое приветствие

    Цель игры: создание творческой атмосферы в начале дня.

    Группа делится на подгруппы по два-три человека. Взрослый дает задание придумать короткое приветствие всем ребятам. Через две-три минуты подгруппы по очереди демонстрируют то, что они придумали. Они могут хором произвести какую-либо короткую приветственную фразу, изобразить приветствие в виде скульптуры, нарисовать что-нибудь на листе бумаги, поприветствовать группу от имени любой игрушки или сказочного персонажа и т. д. 

    Карточка№6

    Привет! Как твои дела?

    Цель игры: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, мобилизация внимания детей, формирование чувства принадлежности к группе.

     Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

    Главное правило игры: здороваясь с кем либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой в начнете здороваться ещё с кем-то, т.е. каждый участник должен быть в контакте с кем –либо постоянно! Эту игру можно использовать в конце дня, когда дети прощаются, заменив слова приветствия на формулу прощания: « Спасибо! С тобой было интересно играть», «До свидания. Буду ждать тебя завтра» и т.д.

     _________________________________________________________________

    Карточка №7

    Гимн доброму утру!

    Цель игры: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

    Дети либо стоят,  либо сидят на стульях в кругу и при этом держаться за руки. Взрослый начинает приветствие: « Небо и солнце, доброе утро!» дети повторяют: доброе утро, и поднимают руки вверх. Если они очень рады приветствовать что – то или кого –то, они поднимают руки очень высоко, если рады но не очень, чуть ниже и т.д. взрослый продолжает: « дождик и лужи доброе утро; снег и сугробы доброе утро; ветер и холод доброе утро; птицы и звери доброе утро и т.д». заключительным приветствием может стать следующее: « Мальчики, девочки, доброе утро!».

     ________________________________________________________________

    Карточка№8

    Привет, привет!

    Цель игры: создание доброжелательной атмосферы.

    Дети стоят в кругу,  взрослый напевает (а дети инсценируют всё что могут):

    Носики, привет, привет(2р)

    Щечки, привет, привет(2р)

    Мы в ладошки хлоп, хлоп

    Веселее хлоп, хлоп(2р)

    Голова, привет, привет(2р)

    Ушки привет, привет(2р)

    Кружимся, кружимся.

    Весело мы кружимся(2р)

    Плечики привет, привет(2р)

    Локотки привет, привет(2р).

    Мы в ладошки хлоп, хлоп,

    Веселее хлоп, хлоп (2р)

    Животы,привет, привет(2р)

    Спинки, привет,привет(2р)

    1шагнём,2шагнём,3шагнём,

    Коленочки,привет,привет(2р)

    Пяточки,привет,привет(2р)

    Мы в ладошки хлоп,хлоп,

    Веселее хлоп,хлоп.

    Карточка№9

    Импульс

    Цель игры: установление контакта с партнёрами, сплочение группы, обеспечение положительного эмоционального настроя в начале дня.

    Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!» рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернётся к ведущему. Играть надо в быстром темпе. В заключении все хором говорят: «Здравствуйте».

     

    _________________________________________________________________ 

    Карточка№10

    Приветствие друзей

    Цель игры: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

    Дети сидят на стульях в любом порядке так, чтоб между стульями было достаточно пространства. Из числа детей взрослый выбирает троих, которые встают друг за другом и одной рукой держат впереди стоящего за талию, а вторая рука остаётся свободной, - это поезд из двух пассажиров и машиниста. Звучит весёлая музыка, поезд передвигается между стульями, а машинист и пассажир взмахом руки приветствуют своих друзей, сидящих на стульях. Как только музыка замолкает, поезд останавливается, а машинист и пассажиры выбирают себе по одному другу из числа детей, сидящих на стульях, приглашая их в путешествие. После нескольких музыкальных пауз образуется один длинный поезд, все участники которого могут приветствовать взрослого. Игру можно повторить несколько раз.

    _______________________________________________________________ 

     Карточка№11

    Здороваются все у кого…..

    Цель игры: тренинг взаимодействия, развития скорости мышления, быстроты реакции.

    Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий (у него нет стула) стоит в центре и говорит: «Здороваются все, у кого сегодня чёрная обувь». Все у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Однако прежде чем занять стул, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку.

    Ведущий старается занять пустой стул.  Далее водит тот, кто остался без места.

     

     Карточка №12

    Встаньте дети, встаньте в круг!

    Цель игры: настраивание детей на активную работу в течение дня, создание творческой атмосферы.

    Для данного приветствия понадобится любая весёлая песня, написанная в куплетной форме. Звучит первый куплет, дети двигаются по аудитории в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга невербально (улыбка, взмах руки, поклон и т.д.). Как только закончится первый куплет, взрослый включает музыку и считает до трёх. В это время дети должны образовать несколько маленьких кругов, взяться за руки и после счёта «три» поднять руки вверх (не расцепляя их) и хором сказать: «Здравствуйте!» или «Доброе утро!»(взрослый заранее говорит детям, какую фразу все произносят хором). Кто не успеет встать в круг и поприветствовать всех, выбывает из игры и садится на стул. Взрослый включает следующий куплет песни, и приветствие продолжается по той же схеме. По окончании последнего куплета дети образуют один большой круг, в который встают все участники приветствия, в том числе те, кто сидел на стульях. Все хором здороваются. Желательно, чтобы сидящих на стульях детей было как можно меньше.

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательные ситуации, направленные на развитие интереса к краеведению

    Представленные образовательные ситуации способствуют развитию интереса к краеведению, знакомят  с историей и архитектурой города....

    Картотека игр на развитие:навыков общения, культуры, сплочённости группы, на стимуляцию взаимопомощи и заботу о других.

    Картотека игр для детей но развитие: навыков общения, взаимопомощь и заботу о других....

    Значение подвижных игр в развитии интереса к двигательной деятельности.

    Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...

    Эффективные формы работы с воспитанниками, направленные на развитие интереса к чтению художественной литературы

    Консультация для воспитателейРоль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы с детьми в этом направлении....

    Картотека игр на развитие навыков общения

    картотека игр на развитие навыков общения...

    Картотека игр на развитие логического мышления и познавательного интереса детей. Каталог игр по формированию элементарных математических представлений.

        Мышление  и  речь  тесно связаны  между собой. С помощью  мышления ребенок  получает знания, поэтому очень важно развивать его уже с детства....

    Сообщение на педсовете "Роль игры в развитии интереса к физической культуре".

    Роль игры в развитии интереса детей к физической культуре посредством развития сюжета. интереса к самой игре....