Картотека игр и упражнений на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей
картотека (старшая группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Картотека игр и упражнений на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей

1.«Зеркало»

 Педагог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

2. «Кривые зеркала»

Педагог изображает одно эмоциональное состояние, а дети любое другое.

3. «Я радуюсь, когда…»

Педагог вызывает одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: «Я радуюсь, когда…», затем бросает мяч следующему участнику, задавая тот же вопрос.

4. «Я грущу, когда…»

Дети стоят в кругу. Педагог, называя одного из детей, бросает ему мяч и просит рассказать, в каких ситуациях он бывает грустным.

5. «Люблю - не люблю»

Педагог, а затем дети называют разнообразную пищу, остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукты или блюду.

6. «Отгадай настроение сказочного героя»

На столе у каждого ребенка лежат комплекты пиктограмм. Педагог поочередно показывает детям карточки с различными  настроениями сказочных героев. Дети должны поднять пиктограмму с соответствующей эмоцией.

7. «Коврик злости»

Педагог говорит о том, что есть один способ выражение своей злости. Это коврик, снимающий злость. Если, кто-то разозлится, достаточно встать на коврик и вытирать ноги. Чем сильнее злость, тем сильнее надо вытирать ноги.

8. «Рассмеши царевну Несмеяну»

Один ребенок исполняет роль царевны Несмеяны. Все остальные дети подходят по очереди и пытаются рассмешить ее, используя разные приемы. Выигрывает тот, кому удается рассмешить царевну.  

9. Игра «Удиви мышку»

Педагог рассказывает историю о мышке-путешественнице, которая объехала много стран и повидала много интересного. Сегодня она приехала в наш детский сад и хочет послушать их удивительные истории. Слова сопровождаются помещением мышки в поднос. Ребятам предлагается подойти к стеллажу с фигурками и выбрать персонажей для своей удивительной истории. По мере готовности каждый ребенок рассказывает мышке свою сказку. Если ребенок затрудняется придумать тему, педагог помогает ему, предлагает вспомнить, что необычного малыш увидел на прогулке, в цирке, в гостях и т.п. После проигрывания всех историй, взрослый от лица мышки хвалит детей за их умение удивляться и удивлять

10. Игра «Подарок другу» 

Педагог предлагает детям выбрать себе пару. Один из детей в паре садится на стульчик, он именинник. Другой ребенок – гость. Он приносит имениннику подарок. Нужно без слов показать, что ты подарил. Задача именинника – угадать, что это за предмет. Затем ребята меняются местами.

11. Игра «Что было бы, если бы..»

 Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)? 
Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

12. Игра «Испорченный телевизор»

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся». После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.  Возможные вопросы для обсуждения:  По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?  Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?  Трудно ли было тебе понять другого участника?  Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?

13. «Смешинки и злючки»

Детям предлагается попеременно смеяться и злиться. Один хлопок – все улыбаются, два хлопка – изображают злость.

14. «Отгадай животное и его настроение»

Один ребенок изображает какое – либо животное и его настроение, остальные отгадывают, кто изображается и какое у него настроение.

15. «Прогони злость» 

Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону». 
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

16. «Какое у меня настроение»

Ведущий ребенок садиться спиной к детям, произносит фразу по – разному: испуганно, грустно, радостно.Остальные отгадывают, какая эмоция звучит в данный момент.

17.  «Про Обидку и Грустинку» 

Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Картотека игр и упражнений для развития познавательной сферы (из различных источников)

Материал будет полезен педагогам- психологам ДОУ, воспитателям, родителям, которые заинтересованы в успешности своего ребенка в учебной деятельности (НОД)....

Картотека игр и упражнении на развитие произвольного внимания дошкольников

Перед родителями и педагогами стоит очень важная задача: с помощью игровых упражнении помочь дошкольнику стать внимательным, т.к.именно в старшем дошкольном возрасте формируется произвольное внимание,...

"Картотека игр и упражнений на развитие звукопроизношения у детей 2 - 3"

Правильное произношение всех звуков родного языка должно быть полностью сформировано в детском саду, так как именно дошкольный возраст является для это...

Картотека игр, игровых упражнений на развитие мимики и эмоций.

Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды....

Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»

Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на  формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на  закрепление у...

Картотека игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения, отрицательных эмоций

В данной картотеке содержатся игры и упражнения для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста....