Картотека игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения, отрицательных эмоций
картотека (старшая, подготовительная группа)

Шередина Екатерина Викторовна

В данной картотеке содержатся игры и упражнения для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_uprazhneniy.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

КАРТОТЕКА

игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения, отрицательных эмоций

Воспитатель

Шередина Екатерина Викторовна

высшая квалификационная категория

«Насос и мяч»


Цель: 

учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Описание игры: 

дети играют парами. Один ребёнок – большой надувной мяч, другой «насосом» (имитирует движения) надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом).

Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут.

Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

«Зайки и слоны»

Цель:

дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.        

Описание игры:

сначала дети превращаются в заек-трусишек. Когда заяц чувствует опасность, что он делает (дрожит, трясётся, поджимает ушки и лапки, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным)? Дети показывают эти движения. Что делают зайки, если слышат шаги человека? Дети разбегаются (или приседают, наклоняют голову и обхватывают её руками).

Затем дети превращаются в слонов, больших, сильных, смелых. Как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения дети обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Винт»

Цель:

расслабить мышцы, снять напряжение.

Описание игры:

дети превращаются в винт. Для этого надо поставить пятки и носки вместе. По команде "Начали!" дети начинают поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении.

«Стоп!»- дети останавливаются.

Игра может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».

«Угадай-ка!»

Цель:

способствовать снятию эмоционального напряжения, развивать партнёрские качества (доверие, забота, желание играть вместе дружно.

Описание игры:

дети разбиваются на пары. Садятся так, чтобы один ребёнок сидел спиной, а другой ребёнок мог на его спинке «рисовать» пальчиком Линии, знакомые геометрические формы, простые узоры. Ребёнок, на чьей спинке «рисуют», должен отгадать этот узор.

Затем дети меняются местами.

Разнообразить игру можно лёгким массажем друг другу (погладить спинку, плечики, голову, руки, шею и т.д.).

«Садовник и семена»

Цель:

способствовать снятию напряжения и отрицательных эмоций.

Описание игры:

дети садятся на корточки, головы наклонены вперёд и прикрыты руками (изображают семена).

«Садовник» (педагог) начинает ухаживать за «семенами» - «поливает», поглаживает по голове, плечикам. «Семена» начинают постепенно подрастать: дети медленно разводят руки в стороны, сначала кулачки сжаты («бутончики»), растут «стебельки» (ножки распрямляются), появляются листья (руки в стороны).

        Ветер подул. «Цветочки» плавно качаются. Затем «цветочки» начинают увядать, повторяют движения в обратном направлении.

Игра сопровождается словами педагога, можно использовать тихую, спокойную музыку.

«Поварята»

Цель:

снять напряжение, скованность через легкий имитационный массаж.

Описание игры:

дети встают в круг – это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» – суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, кем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще.

Ведущий – взрослый, он называет названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т.д. когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

   Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т.д. можно имитировать закипание, перемешивание.

«Минутка тишины»

Цель:

развивать умение сосредотачиваться.

Описание игры:

дети сидят (стоят, лежат), молча с закрытыми глазами. Воспитатель даёт команду «Раз! Два! Три! Будем слушать звуки мы!».

В течение 1-2 минут дети прислушиваются к звукам, раздающимся вокруг (в группе, коридоре, на улице, в соседней группе и т.д.).

В конце игры дети рассказывают, что они услышали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов "Психогимнастические упражнения для снятия эмоционального напряжения"

В любой профессии, изобилующей стрессогенными ситуациями, а именно к этому разряду профессий относится  работа педагога — важным условием сохранения и укрепления психического здоровья работ...

Релаксационные упражнения по снятию эмоционального напряжения

Комплекс  релаксационных упражнений позволяющий детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье....

Релаксационные упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Работа воспитателя тяжелый и эмоционально затратный труд. Воспитание детей требует не только сдерживания своих эмоций, но и понимания эмоционального состояния детей и отклик на их проявления. После ра...

КАРТОТЕКА Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Упражнения на снятие эмоционального напряжения...

Материал для сообщения на педагогическом совете "Упражнения для снятия эмоционального напряжения"

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса зачастую  вызывает сегодня серьезную тревогу. У воспитанников ДОУ все чаще и чаще можно заметить  признаки  неврозов, общей ...

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей второй младшей группы

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей...

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения

Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период ...