НОД "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевелева Светлана Григорьевна

Занятие младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии

Цель: преодоление дезадаптивных проявлений.

Задачи:

1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

2. знакомить со свойствами песка.

3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками).

4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику.

Дидактический материал:

Световой стол с песком, игрушка-перчатка заяц.

Ход встречи:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята.

Давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково.

Я - Миша,

Здравствуй, Мишенька….

Я - Маша,

Педагог-психолог: Здравствуй, Машенька. (дети вместе с психологом здороваются)

Подходите к столу. Это не обычный стол, посмотрите, что есть на столе? (песок)

Давайте потрогаем песочек, поздороваемся с ним. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный). Теперь перевернем ручки, наши ладони смотрят вверх и снова скажем что же чувствуют наши ручки? Переверните ладошки! (песок, кажется ещё холоднее).

Теперь легонько скользим ручками – вперед… назад…

На песке остались следы, на ладошках песчинки. Какой песок? (шершавый, приятный, прохладный, сухой)

По скользим ладошками по песку – как рыбка, как змейка, как санки. (дети двигают ладошки по кругу, прямо, зигзагообразно)

Посмотрите, какие красивые следы у нас получаются.

Психолог включает синюю подсветку стола.

Ребята, посмотрите, наш стол волшебный. Каким цветом он стал?

(ответы детей)

Какого цвета следы вы видите? (ответы детей. При необходимости психолог корректирует ответы - синие)

«В синем небе - облака,

Ярко-синяя - река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.»

А теперь погладим песочек каждым пальчиком (дети проводят по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно) какие молодцы!

Психолог-психолог: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

«Маленький, серый

Пушистый комок,

В лесу под деревьями скачет:

Прыг-скок.» (заяц)

Молодцы, отгадали загадку! Психолог надевает на руку перчатку – игрушку Зайца.

Этюд на снятие мышечных зажимов.

Давайте превратимся в зайчиков, и вместе со Степашкой попрыгаем. Покажите, как прыгают зайцы? Молодцы!

Устали зайчики, присели под кустом.

Закрыли глазки зайчики, слушают, как шумит ветерок –ш-ш-ш.

Ой, волк идет. Сжались зайчики в клубочек.

Ушел волк, обрадовались зайчата, снова запрыгали!

Хорошо! Молодцы!

Степашка превращает зайчиков в ребят.

А теперь наши пальчики превратятся в зайчиков; Как они любят прыгать по песку! («прыжки» двумя пальцами по песку)

Какие следы оставили пальчики-зайчики? (маленькие, круглые, синие)

Молодцы!

Давайте сожмем кулачок и нарисуем кулачком следы. Чьи это могут быть следы? (ответы детей, перечисление знакомых животных)

Теперь сожмем пальчики левой руки в кулачок и тоже оставим следы.

Какие получились следы? (большие, круглые)

Молодцы! Сожмем два кулачка и двумя кулачками походим по песку. Посмотрите, сколько следов у нас получилось? (много). Какого цвета следы получились? (синие)

Психолог-психолог: Посмотри, Степашка, какие следы получились у ребят! (Степашка хвалит ребят и предлагает угощение. Дети моют руки, благодарят Степашку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...