Патриотические песни в досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Значение патриотических песен в развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 «Красота родного края, открывающаяся благодаря

                            сказке, фантазии, творчеству- это источник любви

                            к Родине. Понимание и чувство величия, могущества

                            Родины приходит к человеку постепенно и имеет

                            своими истоками красоту.»

                                                                           В.А.Сухомлинский

          Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности, фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человечества и одной из главных задач является патриотическое воспитание дошкольников. Российский культуролог и искусствовед  Д. С. Лихачёв говорил: «Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».  Музыка является эффективным средством разностороннего развития детей.

     Важно научить ребёнка любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей  Родиной, ее государственными символами, которые являются частью истории и культуры страны. Эти задачи ставятся  в работе с детьми дошкольного возраста, и реализуются  через различные виды музыкальной деятельности, в том числе через пение.

       Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

    Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- ярко выплеснуть свои эмоции;

- выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений;

-  формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому;

- бережное отношение к природе (постоянно осуществляется как на образовательной деятельности, так и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

    Невозможно переоценить роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников.

        Важна работа в  тесном контакте с воспитателями, специалистами. В настоящее время, когда одним из требований ФГОС является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию всех педагогов ДОУ. ( Сейчас все мы готовимся ко Дню защитника Отечества, где говорим в группе об истории создания праздника,

Знакомим детей с патриотическими понятиями ,например, «отвага» , «доблесть» , «захватчик». Объясняем смысл некоторых выражений, например , «награды на груди горят». Далее следует 8 Марта. Для ребёнка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его.  От того, что видит и слышит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребёнка-дошкольника – это прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово «мама» - самое прекрасное на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.  Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью.

         Чувство патриотизма проявляется в умении детей дружески взаимодействовать друг с другом, в проявлении желания помочь, поддержать друг друга, сделать общее дело. Сформировать доброжелательное отношение к взрослым и детям мне помогают совместные спортивные праздники, «День защиты детей» и др.

        Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Сила воздействия на ребёнка музыкальных произведений возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника  ,например , можно рисовать под патриотическую музыку ,или дать возможность детям на музыкальных занятиях самим ,например , «сочинить» танец.

 Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и в самостоятельной деятельности. ( Перед тем, как начать разучивать песню сначала слушаем её ,проговаривает о чём о она ,выясняем характер музыки ,тем ,лад, ритм ,штрихи. Это позволяет ребёнку вдумчиво исполнять песню ,а не автоматически. К тому же мы закрепляем теоретические музыкальные знания и знакомим с новыми понятиями.)

      Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключены в народной музыке.  Народная музыка вызывает интерес детей, приносит радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги. Все народные песни и мелодии обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Органично вплетенные в жизнь детей забавные частушки, загадки и потешки вызывают у детей интерес к творчеству России, желание продолжать знакомство с ним. К тому же русские народные песни очень мелодичны ,легко заучиваются и имеют несложный мотив ,что очень благотворно влияет на расширение певческого диапазона детей. Дети с интересом слушают историю создания народных праздников ,обычаи ,связанные с этими праздниками ,с удовольствием играют в русские народные игры, разучивают и исполняют песни и танцы.

 Совместное решение задач нравственно- патриотического воспитания педагогами  всего детского сада, даёт ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста. Лисичка приносит детям письмо от лесных зверюшек. В письме написано, что они дарят им музыкальную шкатулку. Из шкатулки ...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста...

Конспект досуговой деятельности с детьми раннего возраста "Новогодняя ёлка для зверят"

В помощь педагогам раннего возраста при организации досуговой деятельности...

Музыкально-досуговая деятельность с детьми раннего возраста

Цель: Оказать практическую помощь музыкальным руководителям и воспитателям  в организации непрерывной музыкально-образовательной деятельности с детьми раннего возраста*Задачи:- познакомить коллег...

Статья "Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического и нравственного воспитания"

В данной статье представлен педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста.Рассматривается проблема патриотического и нравственного воспитания.Представлены методы и формы работы с детьми дош...