Музыкально-досуговая деятельность с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)
Цель: Оказать практическую помощь музыкальным руководителям и воспитателям в организации непрерывной музыкально-образовательной деятельности с детьми раннего возраста*
Задачи:
- познакомить коллег с опытом работы по организации музыкально-художественной деятельности с детьми раннего возраста;
- расширить знания коллег по использованию ИКТ с детьми раннего возраста;
*Также данный материал могут использовать родители, для проведения музыкальных занятий с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 761.02 КБ |
![]() | 13.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия с детьми раннего возраста в период адаптации проводятся в группах. В зале занятия начинаются после того, как ребята сходят в свободное время и познакомятся с новым для них помещением. Каждое занятие начинается с песенки-приветствия игрушки – гостя и включает в себя все разделы по музыкальному воспитанию: музыкально-ритмические движения, пение, слушание, игра на ДМИ. Для побуждения детей к музыкальной деятельности, возникновения интереса ко всему происходящему я использую различные атрибуты, которые изготавливаются своими руками или покупаются.
Для музыкально-ритмических движений могут использоваться различные атрибуты: осенние листья, грибочки, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, цветы, кубики, овощи, платочки, морковки, снежки, корзинки, шишки, дождинки.
Использование данных атрибутов не только вызывает интерес детей к движению, танцевальному творчеству, но и развивает двигательную активность, развивает крупную и мелкую моторику, способствует развитию координации движений.
Игра на ДМИ один из самых интересных и любимых для детей любого возраста вид деятельности. С детьми раннего возраста я использую сначала погремушки, колокольчики, учимся выполнять простые манипуляции с ними: спрятать, постучать по ладошке, ножке, а потом постепенно прибавляются бубны, барабаны, ложки. Музыкальные инструменты не только покупаются, но я и сама их изготавливаю: различные погремушки и пособие музыкальная грядка, которое можно использовать не только на занятиях, но и в досуговой деятельности: посадить, собрать урожай, также через использование данного пособия закрепляются цвета, названия овощей.
Для организации игры на инструментах я использую информационно-коммуникационные технологии. ИКТ делает занятие более живым, ярким, запоминающимся для ребенка. С помощью ИКТ можно быстро собрать внимание детей. Ребята всегда с большим интересом просматривают то, что для них приготовлено.
В течение учебного года детей второго раннего возраста я постепенно знакомлю с различными музыкальными инструментами и ближе к концу года ребята уже могут играть в небольшом оркестре.
Пример фильма «Оркестрик» https://youtu.be/pbA6Fed20PA
Дети очень хорошо реагируют на сказочных героев, с помощью ИКТ ребятам становится ясно и понятно когда они вступают, запоминают с каким персонажем. Играя в таких оркестрах, с изображением сказочного героя и соответствующего инструмента, я постепенно подвожу детей к озвучиванию сказок. В образовательную деятельность я иногда включаю простые сказки-шумелки, которые рассказываю сама и иллюстрирую с помощью фильма. Дети с помощью инструментов показывают, как мишка шагает, на ложках как зайка скачет и т.д., тем самым ребята уже начинают соотносить звук инструмента со сказочным персонажем.
Пример сказки «Колобок» https://www.youtube.com/watch?v=HQFcLTACsLw
Также я использую ИКТ, например, при знакомстве детей с песней или в разделе «Слушание музыки». Например, слушая песню «Кап-кап» (сл. и муз. Ф.Филькенштейн), дети видят на экране приметы весны, соотносят слова песни с картинками.
Пример слушания музыки «Кап-кап».
Т.о. ИКТ помогает раскрыть настроение музыки, сделать процесс восприятия более доступным и понятным для ребенка раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643241-1434432235.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087741-1543508548.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660172-1441033742.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-25270-1601324110.jpg)
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...
Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»
Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....