Музыкально-досуговая деятельность с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)

Цель: Оказать практическую помощь музыкальным руководителям и воспитателям  в организации непрерывной музыкально-образовательной деятельности с детьми раннего возраста*

Задачи:

- познакомить коллег с опытом работы по организации музыкально-художественной деятельности с детьми раннего возраста;

- расширить знания коллег по использованию ИКТ с детьми раннего возраста;

 

*Также данный материал могут использовать родители, для проведения музыкальных занятий с детьми дома.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кап-кап» Сл.и муз. Ф.Финкельштейна


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия с детьми раннего возраста в период адаптации проводятся в группах. В зале занятия начинаются после того, как ребята сходят в свободное время и познакомятся с новым для них помещением. Каждое занятие начинается с песенки-приветствия игрушки – гостя и включает в себя все разделы по музыкальному воспитанию: музыкально-ритмические движения, пение, слушание, игра на ДМИ. Для побуждения детей к музыкальной деятельности, возникновения интереса ко всему происходящему я использую различные атрибуты, которые изготавливаются своими руками или покупаются.

Для музыкально-ритмических движений могут использоваться различные атрибуты:  осенние листья, грибочки, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, цветы, кубики, овощи, платочки, морковки, снежки, корзинки, шишки, дождинки.

Использование данных атрибутов не только вызывает интерес детей к движению, танцевальному творчеству, но и развивает двигательную активность, развивает крупную и мелкую моторику, способствует развитию координации движений.

Игра на ДМИ один из самых интересных и любимых для детей любого возраста вид деятельности. С детьми раннего возраста я использую сначала погремушки, колокольчики, учимся выполнять простые манипуляции с ними: спрятать, постучать по ладошке, ножке, а потом постепенно прибавляются бубны, барабаны, ложки. Музыкальные инструменты не только покупаются, но я и сама их изготавливаю: различные погремушки и пособие  музыкальная грядка, которое можно использовать не только на занятиях, но и в досуговой деятельности: посадить, собрать урожай, также через использование данного пособия  закрепляются цвета, названия овощей.

Для организации игры на инструментах я использую информационно-коммуникационные технологии. ИКТ делает занятие более живым, ярким, запоминающимся для ребенка. С помощью ИКТ можно быстро собрать внимание детей. Ребята всегда с большим интересом просматривают то, что для них приготовлено.

В течение учебного года детей второго раннего возраста я постепенно знакомлю с различными музыкальными инструментами и ближе к концу года ребята уже могут играть в небольшом оркестре.

Пример фильма «Оркестрик» https://youtu.be/pbA6Fed20PA

Дети очень хорошо реагируют на сказочных героев, с помощью ИКТ ребятам становится ясно и понятно когда они вступают, запоминают с каким персонажем. Играя в таких оркестрах, с изображением сказочного героя и соответствующего инструмента, я постепенно подвожу детей к озвучиванию сказок.  В образовательную деятельность я иногда включаю простые сказки-шумелки, которые рассказываю сама и иллюстрирую с помощью фильма. Дети с помощью инструментов показывают, как мишка шагает, на ложках как зайка скачет и т.д., тем самым ребята уже начинают соотносить звук инструмента со сказочным персонажем.

Пример сказки «Колобок» https://www.youtube.com/watch?v=HQFcLTACsLw

Также я использую ИКТ, например, при знакомстве детей с песней или в разделе «Слушание музыки». Например, слушая песню «Кап-кап» (сл. и муз. Ф.Филькенштейн), дети видят на экране приметы весны, соотносят слова песни с картинками.

Пример слушания музыки «Кап-кап».

Т.о. ИКТ помогает раскрыть настроение музыки, сделать процесс восприятия более доступным и понятным для ребенка раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...

Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»

Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....