СТАТЬЯ - ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ
статья (старшая группа)

Корнилова Валентина Николаевна


Статья про воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 282_statya_iz_opyta_raboty_po_vospitaniyu_vezhlivosti.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(из опыта работы воспитателя Корниловой В.Н.)

Выбранная мною тема не случайна, считаю ее наиболее актуальной на сегодняшний день.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.

Усвоение норм вежливости – одна из составляющих социально-личностного развития детей. В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке качеств культурного человека.

Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому мы стараемся привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом.

Для того чтобы понять, в чем же проблема сначала выделим определение «Вежливый».

«Вежливый» в словаре В.И. Даля - 1) соблюдающий правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный. 2) выражающий учтивость, исполненный предупредительности.

«Вежливый» в словаре П.И. Ожегова - соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливое обращение.

«Вежливый» в словаре русских синонимов - внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, услужливый, участливый, учтивый, корректный, уважительный, галантный, светский, тонкий, (благо) воспитанный, приличный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный; субтильный, благовоспитанный, бонтонный, милый, галантерейный, обычливый, куртуазный, мил, пристойный.

Цель моей работы: создание в группе условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками.

Задачи: 

  • прививать навыки вежливого поведения;
  • учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различия между тем "что такое хорошо" и "что такое плохо";
  • приучать творчески относиться к миру, в котором мы живем;
  • учить детей быть вежливыми;
  • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
  • расширять словарный запас вежливых слов;
  • воспитывать активную личность.

Наша практическая работа началась с составления перспективного плана по работе с детьми и с родителями.

Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками (не толкаться) и своими словами (со взрослыми не говорят так, как с приятелями); надо с уважением относиться к имуществу (потому что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит), нами был разработан комплекс мероприятий, направленных на воспитание вежливости у детей дошкольного возраста.

Сначала мы подобрали слова, которые использует вежливый человек, и познакомили с ними детей. Нашли их значение (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.-СПб.-М., 1903-1909).

Вместе с детьми мы подбирали книги, журналы, пословицы, поговорки, картинки о вежливости, например, Б. Заходер «Очень вежливый индюк», И. Пивоварова «Вежливый ослик» и др. В группе подготовили выставку книг. Сюда вошли книги Н. Чуб «Азбука вежливости», С.Я. Маршака «О вежливости», «Урок вежливости», Л.В. Гангнус « Азбука вежливости», А.Усачева «Уроки вежливости», А. Житинского «Визит вежливости», В.Осеевой «Волшебное слово» и др. (приложение 1).

Мы ввели сказочный персонаж «Фею вежливости», которая посещала занятия, беседы, прогулки, участвовала во всех режимных процессах, награждала добрым словом вежливого ребенка. Рассказывала детям стихи о вежливости, знакомила со «Словарем добрых слов и выражений», устраивала совместные игровые задания. Например.

Слово "Пожалуйста"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Подумаем, порисуем, поиграем:

• Нарисуй слово Пожалуйста в виде золотого ключика.

• Как трудится слово Пожалуйста во дворе, в семье и в садике?

• Почему слово “ Пожалуйста ” очень важное?

• Вспомните случай из своей жизни, когда “ Пожалуйста ” вам помогло.

• Как нужно произносить слово “ Пожалуйста ”, чтобы оно согрело даже самого хмурого человека? Произнесите так это слово.

Слово "СПАСИБО»

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Подумаем, порисуем, поиграем:

• За что вы говорите “Спасибо” своим родным?

• Какое слово дружит со словом “Спасибо”?

• Просила детей встать в круг и давала одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.

Мы рассматривали сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации: мальчик уступает место бабушке; дети дарят цветы мамам; мальчик помогает маленькому ребенку построить горку. Вместе подбирали вежливые слова, которые использовали в этих сюжетах дети.

Во время прогулки проводила подвижную игру «Вежливый паровозик». Цель: продолжать развивать умение использовать вежливые слова в игровой деятельности.

Разбирались различные ситуации и на основе их составлялись правила вежливости (сост. Николева Н.И.). Например.

Ситуация 1. После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Правило 1. Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

Правило 2. Будь вежлив со своими товарищами. (приложение 1).

Рассказы-загадки, используемые для этических бесед со старшими дошкольниками (составитель: Стригущенко И.А., к. пед. н.) помогали старшим дошкольникам увидеть себя и своих друзей со стороны, изменить свое поведение. Например.

Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой не вежливый, зовет меня Галькой!». «А ты как его зовешь?» – спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я кричу ему «эй, ты!» Кто же из этих детей вежливый?

Мальчик 6-ти лет вошел в трамвай с бабушкой. «Подвинься» - сказал он мужчине и сел рядом с ним. Бабушка осталась стоять рядом с внуком. Какие ошибки допустил мальчик? И др. (приложение 2).

Проигрывали некоторые ситуации, например, по рассказу «Волшебное слово»: «Как Павлик вежливо просил у сестры краски». Также разыгрывали ситуацию, где дети должны «Помочь ребятам перейти на другой берег». Дети предлагали различные варианты, после все вместе отбирают самые лучшие.

С детьми были проведены «Уроки вежливости» («Учимся общаться», «Назовем друг друга по имени», «Волшебные слова» «У нас в гостях бабушка», «Жадным быть нехорошо»). Во время «уроков» дети научились употреблять в речи «волшебные слова» в различных ситуациях.

Очень интересно и увлекательно проходила беседа на тему «Умнее тот, кто уступает». Дети рассказывали о дружбе, как правильно надо вести себя в разных ситуациях. Для того, чтобы не ссориться с лучшим другом надо ему уступать, а он уступит в следующий раз. Знания и навыки старших дошкольников были закреплены в ходе игры-инсценировки «Учимся быть вежливыми».

Играя в игру «Ожившие картинки» дети научились анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. (приложение 3).

Совместно с детьми мы оформили альбом на тему «В царстве вежливых наук». На страницах альбома помещались правила вежливого поведения, которые дети узнавали в семье, в детском саду, из прочитанных книг, мультфильмов и пр. Детям, которые употребляли вежливые слова, соблюдали правила вежливого человека в течение дня раздавались эмблемы «Вежливый котенок».

Параллельно работе с детьми проводилась и работа с родителями.

В приемной, для родителей мы поместили стенд «Вежливая неделя». На него вывешивались вежливые слова, стихи, рассказы, с которыми мы знакомили детей.

Постоянно пополнялась тематическая папка-передвижка: «Правила вежливого поведения», «Что значит «вежливый человек», «Вежливость – первая и самая приятная добродетель», «Поговорим о вежливости, «Об этикете».

Было проведено родительское собрание на тему: «Обучение речевому этикету детей 4-6 лет». Из бесед выяснила, что некоторые родители определенным образом настраивают детей на те или иные способы взаимодействия и общения: - Дай сдачу! Поступай, как тебе хочется! И т.п. После того, как родители прослушали аудиозаписи общения детей в группе, они уже более адекватно отнеслись к рекомендациям педагога.

На заседании в педагогической гостиной родители делились своим опытом в вопросах воспитания культуры поведения, также мною были предложены педагогические ситуации. После их обсуждения, каждый из родителей взял для себя что-то полезное.

Была подготовлена тематическая выставка по проблеме: «Воспитание вежливости у дошкольников». Были предложены консультации: «Учимся вежливости», «Зачем быть вежливым», «О вежливости у детей старшего дошкольного возраста», Памятка для родителей «Вежливость ничего не стоит, но дорого ценится». (приложение 5).

В конце года была организована выставка детских рисунков: «Какой я вежливый».

Таким образом, проведенная нами работа способствовала воспитанию вежливости у детей. Дети стали здороваться со знакомыми людьми не только дома, но и в гостях, благодарить за оказанную помощь, чаще употребляет вежливые слова, поступать хорошо не ради похвалы, а потому, что иначе быть не может. Дети сами стали замечать, как «выросли» в глазах друг друга. Им нравится быть хорошими. Это заметили и их родители.

Эти качества потребуются не только в детском саду, не только в школе для успешного обучения, но и в жизни: на производстве, в общественной деятельности и в семье.

Важнейшей задачей работы педагогов считаю создание в группе детского сада благоприятных условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему миру, активному проявлению доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ НА ТЕМУ:

ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  1. Александрова О.В. Уроки вежливости: для детей 6-7 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2010. - 80 с.: ил. - (Мои первые уроки).
  2. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. - Л., 1990.
  3. Безруких М.М. Я и другие Я, или Правила поведения для всех. - М., 1991.
  4. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
  5. Бычкова С.С. Формирование общения со сверстниками у старших дошкольников.
  6. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
  7. Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста // под ред. Виноградовой А.М.
  8. Все об этике: Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов н-Д., 1995.
  9. Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами // Дошкольное воспитание. 1980. №10.
  10. Иванникова Г. Воспитание культуры поведения //Дошкольное воспитание. - 1990. - №11.
  11. Камычек Я. Вежливость на каждый день. - М., 1988.
  12. Климанова Л.Ф., Моисеева С.Г. Школа вежливости.
  13. Кравцова Е., Пуртова Т. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. - 1995. - №10, 11.
  14.  Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. - Киев. 1988
  15. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза социального поведения. М., 1986.
  16. Любина Г. Обучение дошкольников "языку чувств" // Дошкольное воспитание. - 1996. - №2.
  17. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. - М., 1984.
  18. Нурманова Д.Б. Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста // http://www.rae.ru/forum2012/10/265.
  19. Островская Л.Ф. "Азы воспитанности" // Дошкольное воспитание. – 1985. - №8.
  20. Островская Л.Ф. Культура поведения - показатель воспитанности // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М., 1979.
  21. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М. Просвещение 1986 г.
  22. Семенака С.И. Уроки добра.
  23. Смирнова Е., Витюк М. Вежливость - первая и самая приятная добродетель //Дошкольное воспитание. - 1994. - №3.
  24. Стрелкова Л.П. Этикет: Иллюстрированный альбом с заданиями для детей старшего дошкольного возраста. - М., 1998.
  25. Усачев А. Уроки вежливости. - «Росмэн», 2008.
  26. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
  27. Формановская Н.И. Как правильно общаться //Дошкольное воспитание. - 1990. - №1.
  28. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  29. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.
  30. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
  31. Чуб Н. Азбука вежливости: история о маленькой девочке, ее друге, хороших манерах и волшебных превращениях / Н. Чуб. – Х.: Фактор, 2008.
  32. http://www.dobrieskazki.ru/stihi_detyam.htm
  33. http://ejka.ru/blog/stihi/854.html

Приложение 1

Пословицы о вежливости

  1. На всякое чиханье не наздравствуешься.
  2. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
  3. В передний угол посоха не ставят.
  4. В просьбе поклон не в потерю.
  5. В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
  6. Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
  7. На всякие приветы надобно иметь ответы.
  8. Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
  9. Не спеши хватать: оботри руки.
  10. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
  11. Ласковое слово - что весенний день.
  12. Когда совесть раздавали, его дома не было.
  13. От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.
  14. Поклониться – вперед пригодится.
  15. Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнешь.
  16. С поклону голова не заболит. Поклоном поясницы не переломишь.
  17. Чин чина почитай, а меньшой садись на край!

Приложение 2

Разбирались различные ситуации и на основе их составлялись правила вежливости.

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Правило 1.

Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

Правило 2.

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в группу, закричал: «Привет, Серый!  Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!»

Правило 3.

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Правило 4.

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют,    выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Правило 5.

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

См. Николева Н.И. Ябеда-корябеда //Дошкольное воспитание. - 2006.- №10.


Приложение 3

Рассказы-загадки, используемые для этических бесед

со старшими дошкольниками

Составитель: Стригущенко И.А., к.пед.н.

  1. Два мальчика встретились в дверях: одному три года, другому 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу?
  2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (он сделал три ошибки, какие?)
  3. Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой не вежливый, зовет меня Галькой!». «А ты как его зовешь?» – спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я кричу ему «эй, ты!» Кто же из этих детей вежливый?
  4. Шли два прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. у первого в руках было пять предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно. У вас же был портфель, 3 книги и большой сверток, а теперь осталось 4 предмета». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение» - сказал прохожий. «Однако есть правило, которое ты еще не усвоил». Какие правила не усвоил мальчик и как он должен был поступить?
  5. Саша и Оля играли в мяч. Вдруг мяч покатился под горку. Саша бросился за ним и сшиб Олю. Оля упала и заплакала. Когда Саша вернулся, он стал дразнить Олю – «Ревушкой». Правильно ли поступил Саша? Какие он сделал ошибки?
  6. Мальчик 6-ти лет вошел в трамвай с бабушкой. «Подвинься» - сказал он мужчине и сел рядом с ним. Бабушка осталась стоять рядом с внуком. Какие ошибки допустил мальчик?
  7. В трамвае много народа. Вове нужно пройти к выходу. Он стал расталкивать всех и говорить «простите». Правильно ли он поступил?
  8. Петя пришел утром в детский сад. Войдя в группу, он поздоровался с воспитателем и пошел играть с детьми. Что забыл сделать Петя?
  9. Артем ехал с горки на санках и сшиб Таню. Таня упала и заплакала. Артем подошел к тане и сказал: «Вставай, что мешаешь кататься». Как должен был поступить Артем?
  10. В детском саду во время завтрака воспитательница предложила добавить каши. Катя ответила «Не надо». А как бы ответили вы?
  11. Девочка открыла дверь в кабинет заведующей и сказала» «Дайте, пожалуйста, сказки». Какие ошибки допустила девочка?
  12. Вошел мальчик в автобус и скорей сел на свободное место. А как бы поступили вы?
  13. Сережа подошел к помощнику воспитателя и вежливо спросил: «Дайте, пожалуйста, мыло». Помощник воспитателя дополнила к просьбе всего одно слово. Какое?
  14. Наташа долго искала в снегу, а Павлик пригласил ее кататься на санках. Наташа отказалась. Узнав, в чем дело, Павлик подошел к ней и вежливо предложил ей свою помощь. Когда Павлик нашел Наташе варежку, он радостно крикнул: «Нашел! Вот она!» Побежал и отдал варежку, сказав: «На». Наташа взяла варежку и пошла играть. Какие ошибки сделала при этом Наташа, и какие ошибки сделал Павлик?
  15. В умывальной комнате было много детей. Гена вытер руки и быстро пошел, расталкивая детей. На ходу наступал на ноги: «Пропусти, я ведь дежурный». Около дверей его остановила воспитательница и предложила самому исправить свои ошибки. Какие ошибки исправлял Гена?
  16. В воскресенье Миша пришел в гости к Боре. Поздоровавшись, Боря сказал: «Садись». Миша постоял у порога, потом сел на стул. Когда Боря посмотрел на друга, тот сидел весь красный. Почему?
  17. Утром воспитательница младшей группы шла в детский сад. По дороге она встретила девочек из подготовительной к школе группы: Лена и Тоня и Ленина мама. Девочки поздоровались и прошли первыми в дверь, а потом прошла воспитательница и Ленина мама. Воспитательница сделала замечание девочкам. Какое?
  18. Девочка Аня жила с папой, с мамой и бабушкой. Накануне Дня 8 Марта лена ходила радостная, потому что в этот день ей всегда дарили подарки. Она тоже сделала подарок маме. Улыбаясь, подошла к бабушке, которая штопала ей колготки. «Что ты намерена подарить мне?» - спросила она бабушку. Хорошо ли поступила Аня и в чем ее ошибки?
  19.  Дети гуляли на участке детского сада, катались с горки. У всех были лыжи и санки. Только Вите не досталось ничего. Воспитательница сказала, что Сережа покатается немного на лыжах и даст Вите. Но Витя не стал ждать: он подошел к Сереже и вырвал у него из рук лыжи, которые тот держал в руках и собрался кататься. Его остановила воспитательница и предложила самому исправить свои ошибки. Какие ошибки исправлял Витя?


Приложение 4

Игра «Ожившие картинки»

Воспитатель показывает детям только ту картинку, где изображен отрицательный поступок, предлагая желающим «оживить» противоположным, положительным поступком. И только после этого показывается картинка, на которой изображен положительный поступок ребенка.

Дети любят демонстрировать действия, достойные подражания. Ведь ребенку очень приятно, если его называют вежливым, внимательным, заботливым.

Примеры парных картинок:

  1. Как сидеть на стуле, кресле, диване во время разговора дома и в гостях.
  2. Как войти в комнату (одетым или в одежде).
  3. Уступи место в автобусе.
  4. Помоги маме или бабушке донести покупки.
  5. Вежливо купи билет в кассе.
  6. Спроси у незнакомого человека, сколько времени.
  7. Что ты сделаешь, если кто – то рядом с тобой , что – то уронил.
  8. Как спускаться или подниматься по лестнице.
  9. Пропусти в дверях старшего.
  10. Куда деть фантик от конфеты на улице.
  11. Как показать на понравившуюся игрушку в магазине (рукой, а не пальцем).

Приложение 5

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«ВЕЖЛИВОСТЬ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, НО ДОРОГО ЦЕНИТСЯ».

Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей. Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, при встречи с родными, с воспитателями, детьми. На ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи. Не забывает говорить спасибо за все , что ему кто- то делает. А разве не приятно, когда твой ребенок подает старшим стул или поднимает то, что кто-то уронил, и говорит: «Садитесь, пожалуйста». Но   все это требует очень много внимания и большой работы с ребенком.

Дорогие родители, помните:

- прежде всего, самим родителям надо быть вежливым друг с другом;

- хороший пример проявления вежливости самими родителями - один из самых сильных  и верных способов воспитания вежливости у детей;

Если вы приучаете своего малыша к правильному поведению, то:

- установите за ребенком контроль, не одергивайте его без надобности, особенно в присутствии посторонних;

- используйте все удобные случаи поупражнять ребенка в правильном поведении;

- ребенку следует объяснять, почему надо поступать так, а не иначе;

- детское сердце очень чутко, ранимо, и важно, чтобы в раннем возрасте в сердце ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид;

- следите за своими поступками и словами, своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.


Приложение 6

Методические разработки воспитателя Корниловой В.Н.

1. Работа с воспитанниками.

  1. Конспект дидактического занятия-развлечения «Путешествие в страну этикета».
  2. Конспект занятия «Поведение в общественных местах».

2. Работа с родителями воспитанников.

2.1. Родительские собрания

  1. Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания».
  2. Доклад на родительском собрании на тему: «Обучение речевому этикету детей 4-6 лет».

2.2. Групповые консультации, беседы

  1. Беседа на тему: «Зачем быть вежливым».
  2. «Учимся вежливости».
  3. «Зачем быть вежливым».
  4.  «О вежливости у детей старшего дошкольного возраста».

2.3. Папка-передвижка

  1. «Вежливость – искусство человеческого общения».
  2. «Что значит «вежливый человек»?»
  3. «Правила вежливого поведения».
  4.  «Вежливость – первая и самая приятная добродетель».
  5. «Поговорим о вежливости.
  6.  «Об этикете».

3. Памятка для родителей «Вежливость ничего не стоит, но дорого ценится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Свет вежливости"

Статья о том, почему актуально прививать дошкольнику вежливость и как это сделать...

НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."

целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....

Статья"Правила вежливости для детей"

Что такое правила вежливости, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок. Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость. А также как ведут себя воспитанные детишки и почему...

«Статья» Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Прежде чем говорить про уроки вежливости для детей, о том, воспитан ли ваш малыш и умеет ли он здороваться, давайте для начала посмотрим на себя. Здороваемся ли мы со всеми знакомыми и незнакомыми нам...

«Статья» Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям

laquo;Статья» Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.(Жан-Жак Руссо)Прежде чем говорить про уроки вежливости для детей, о том, воспитан ли ваш малыш и ум...

Статья на тему: «Воспитание вежливости в дошкольном младшем возрасте»

Цель проекта: Воспитание навыков культурного поведения посредствам речевого этикета,через разные формы работы.Волшебные слова на самом деле могут творить чудеса!Культурно-речевое воспитание детей-дело...