Главные вкладки

    НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Булатова Ольга Михайловна

    целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_vezhlivosti.docx13.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД   «Урок вежливости» в старшей группе.

    Цель:

    - Формировать ценностное отношение к моральной стороне поступков

    - Закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам

    - Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности

    Ход НОД:

    Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организует игру «Пора вставать»

    Воспитатель:                         Мои детки, мои детки

                                                    Мои детки крепко спят

                                                   Мои детки, мои детки

                                                   Потихонечку сопят

    Воспитатель громко:  «Солнце встало! Хватит спать. Хватит спать, пора вставать».

    Дети «просыпаются и встают в круг

    Воспитатель: «Проснулись? Улыбнулись! Здравствуйте!

    Игра «Не сердись, улыбнись». Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему ребенку, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково «Не сердись, улыбнись!»

    Воспитатель: «К нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с вами, с каждым из вас. И вы, наверное тоже хотите поздороваться с ним. Но учтите, что каждый должен сделать это по – разному(кланяются, жмут лапку гладят по головке, улыбаются говоря при этом слова приветствия) Воспитатель  помогает, подсказывает, направляет.

    Зайчик: Как  приятно находиться  среди вежливых, доброжелательных детей. Я  хочу знать  вы всегда такие внимательные ,вежливые друг к другу.  Знаете ли вы правила культурного поведения и этикета? Если вам удастся расколдовать этот волшебный цветок. Я поверю в это. Сейчас все лепестки у цветка белые. Но если вы правильно ответите на вопрос лепестка, он станет цветным.

    Воспитатель поочередно  отрывает лепестки, читает задания, дети выполняют. После его выполнения лепестки «окрашиваются», т. е. воспитатель переворачивает лепесток цветной стороной наверх.

    1 лепесток. Посмотрите на картинку ( мальчик, девочка; ребенок, взрослый). Кто первый должен оказать знаки приветствия?

    2 лепесток. Случается, что дети обижают друг друга, ссорятся.  Как надо поступить, чтобы, чтобы после ссоры дети остались друзьями? Дети, давайте устроим конкурс, кто придумает лучший способ примирения.

    Ответы детей.

    Воспитатель:  А вот автор стихотворения «Поссорились» предлагает такой способ

                                 «Дам ей мишку, извинюсь

                                   Дам ей мячик, дам трамвай

                                   И скажу, играть давай».

    3 лепесток Дети за завтраком пили молоко. Вера нечаянно пролила его на свое платье. Увидев это, ее сосед Коля сказал…….

    - Что сказал Коля? Ответы детей выслушиваются.  Далее воспитатель предлагает  сделать инсценировку данной ситуации.

    «Не огорчайся. Это может с каждым случиться. Давай я тебе помогу вычистить платье

    Физминутка  Игра «Волшебный стул».

    Дети встают в круг. Внутри круга, у края ставится стул. Дети идут по кругу.

                      Кто сегодня всех красивей?

                      Кто сегодня всех счастливей?

                      Поскорее появись

                      На волшебный стул садись.

    Тот, кто оказывается у стула, садится, а остальные по очереди должны сказать о нем что – то доброе, приятное.

    4 лепесток. Встретились на мостике два козлика. Один козлик говорит : «Уходи с моей дороги, мне пройти надо. А второй козлик стоит упрямо и не уходит. «Сам уходи, а то сейчас, как разбегусь, будет тебе « твоя  дорога». Ишь, какой упрямый и не вежливый

    - Кто  из этих козликов  был вежливым? Как нужно поступить в этом случае? ( «Здравствуй, дай мне пройти , пожалуйста. Позволь мне , пожалуйста пройти»)

    Воспитатель: Есть такая пословица – требуя вежливости, будь вежлив сам. Давайте ее повторим вместе..

    Цветок вежливости становится разноцветным. Зайчик благодарит детей. Прощается, дарит цветок детям. Дети на память  дарят зайчику  свои добрые сердца (соединить точки на листе бумаги).

    МБДОУ «Детский сад № 223»      Воспитатель: Булатова О. М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"

    Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....

    Беседа по нравственному воспитанию "Уроки вежливости"

    Беседа о правилах этикета общения и поведения....

    Досуг по нравственному воспитанию "Школа вежливых наук"

    Задачи:• Познакомить с вежливыми словами. • Научить применять вежливые слова в жизни.  • Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям....

    Этическая беседа на тему: «Воспитанность и вежливость»

    Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...

    Конспект моделирование индивидуальной беседы с целью формирования нравственного качества Воспитанность и вежливость (6-7 лет)

    Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим...

    Воспитание навыков вежливого общения с окружающими, как задача образовательной области социально-коммуникативного развития

    Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности.Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. И во м...