Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_cheloveke.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, учёность – педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотёсонностью, добродушие – лестью.

                                                                   Локк

        Общество составляет своё мнение о каждом из нас по нашим поступкам, манерам, образу жизни и даже по нашим друзьям. Мы часто задумываемся о том, что мешает и часто помогает людям лучше понимать друг друга, лучше относиться к своим близким. Каждый день и каждый час, общаясь, мы ненамеренно можем обидеть и даже оскорбить кого-то. И для того, чтобы решить эти проблемы, необходимо возродить нравственное воспитание детей и помочь уже взрослым людям освоить все виды этикета, в том числе и профессиональный.

        Этикет – составная часть внешней культуры человека в обществе. Учтивое обращение с девочкой (женщиной), почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, умение вести разговор, принимать гостей, правила поведения за столом, в общественных местах, в том числе музеях, театрах и т.д. Любой поступок человека может быть вежливым или грубым, изящным или вульгарным. Необходимо изучать этикет через понимание, а не методом дрессировки. Этикет не стесняет свободу человека, он облегчает общение, сглаживает неприятные столкновения, давая душе спокойствие. Истинная воспитанность неразрывно связана с любовью и к самому себе, и к ближнему, с отсутствием эгоизма.

        В нашей шумной и суетной жизни из-за неумения ладить друг с другом, самим собой, люди часто причиняют окружающим моральный ущерб, вызывают душевную боль. Грубое обращение стало нормой жизни, а дефицит культурного общения привёл людей к нравственному обнищанию.

        Но начало всему – правильное воспитание ребёнка. Маленький человек учится правилам поведения у всех: родителей, воспитателей. Многое зависит от того, кто был первым проводником у ребёнка в становлении его личности.

        Научиться правильно держать вилку и нож, красиво ходить и даже правильно говорить – ещё не значит стать воспитанным человеком.

        Каждый человек должен научиться общаться с миром. Прежде всего надо сердцем понять, что такое чуткость, деликатность, корректность, благородство души, честь, совесть. Необходимо научиться любить. Отсутствие в человеке должного воспитания приводит его к конфликтам и с обществом, и самим собой.

        К этическим нормам поведения человека надо приучать с детства. Детей вежливо  учить. Уважительно общаться с помощью игр во врача, учителя, воспитателя, кондуктора…

        Взрослые часто задают вопрос: что надо знать, чтобы воспитывать детей, привить им доброту, культуру общения, умение занять себя, ладить с друзьями, эстетический вкус? Чтобы со знанием дела подойти ко всем вопросам по воспитанию, надо научиться играть в детские игры, читать добрые книги, которые помогут ответить на вопрос, как занять детей, и откроют секрет умения общаться.

        Воспитывать ребёнка надо с рождения, а совершенствоваться ему предстоит всю жизнь.

        «Воспитание делает ребёнка русским или французом, эскимосом или немцем, каждому обществу важно, чтобы ребёнок вырос достойным своего народа, а народ стал достойным своей страны». (О.А.Соколова)

Цель: обучение навыкам культурного поведения. Развитие умения проявлять заботу о людях разного возраста, распознавая их эмоциональное состояние, выбирая правильную линию поведения. Обучение умению справедливо разрешать споры и конфликты, не перекладывая свою вину на других.

 

Задачи:

  1. Продолжать формировать навыки культурного поведения.
  2. Расширять представления детей о взрослых людях, детях, их взаимоотношениях.
  3. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.
  4. Приучать справедливо разрешать споры и разногласия, уметь выполнять правила в отсутствие взрослого.
  5. Учить выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разных возрастов.

Принципы работы:

  • Проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности;

  • Разумность, диалоговое общение и необходимость соблюдения правил этикета;

  • Отработка прочных манер: обращать внимание на свой внешний вид; умение делать всё красиво, вызывая своим поведением эстетическое наслаждение;

  • Соблюдение национальных обычаев и традиций;

  • Сотрудничество (с педагогами, родителями), конфиденциальность;

  • Постепенность, доступность, тактичность;

  • Создание атмосферы психологического комфорта, исключение неодобрения и порицания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по этическому воспитанию "Вежливые слова"

конспект для старшей группы по теме Вежливые слова...

Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"

Задачи:Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.Развивать способность понимать действия, ...

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"...

Проектная деятельность по нравственно-этическому воспитанию "Кукла Таня в стране вежливости"

Цель проекта: Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям,формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях....

Этическая беседа на тему: «Воспитанность и вежливость»

Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...

конспект этической беседы "Воспитанность и вежливость"

бесда направлена на формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...

Конспект этической беседы «День вежливости».

Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают.Формировать у  детей возможные варианты культурных поступков, учить правильному осознанию своего поведения. Развивать связную и в...