конспект по этическому воспитанию "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

шот валентина викторовна

конспект для старшей группы по теме Вежливые слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию этических представлений  «Вежливые слова»

Средняя группа

Подготовила и провела Шот В В

П. локомотивный ДОУ№4

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения

Задачи:

Обучающая

Обучать детей формам выражения вежливости и благодарности

Развивающая

Развивать умение детей употреблять слова выражающие просьбу, благодарность, (спасибо, пожалуйста), использовать в общение слова приветствия и прощения.

Воспитывающая

Воспитывать потребность в доброжелательном общение.

Предварительная работа:

Наблюдение за поведением других людей, взрослых и детей.

Дидактическая игра «Поиск добрых слов»

Сюжетно ролевая игра:  «Семья»

Беседы о том как хорошо быть вежливым, чем это важно и полезно для нашего общения.

Чтение художественной литературы: В Осеева «Волшебное слово»

Ход  занятия

Дети входят в зал садятся на полянку ( мат покрытый тканью)

Воспитатель: Здравствуйте дети!

дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете ли вы, что слово здравствуй, пришло к нам от соединения двух слов. Желаю здравия, то есть желаю здоровья. И когда мы с вами говорим друг другу. Здравствуй, тем самым желаем  друг другу здоровья воспитатель: Здоровались вы, придя в садик с взрослыми со своими друзьями? а как вы здоровались со своими друзьями?

 Дети: Привет, здравствуй!

Воспитатель: Я вижу, вы действительно вежливые ребята, и для вас сейчас звучит стихотворение о вежливых словах, ведь их очень  много, и говорить их нужно чаще!

Стихотворение:

Я люблю, когда при встречи мы знакомым и родным

С добрым утром ,ж добрый вечер доброй ночи говорим

И живется вроде лучше и на сердце веселей

Коль другим благополучья пожелаешь на земле

Воспитатель: Ребята вы догадались, о каких совах мы сегодня будем говорить?

Дети: О вежливых  словах!

Воспитатель.  Скажите, какие вежливые слова вы знаете?

Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро, извините, благодарю, здравствуйте…

Под музыку выходит цыпленок!

Воспитатель: Здравствуй цыпленок, отчего ты так горько плачешь?

Моя мама ушла в лес за водой, и я её потерял.

воспитатель: не плачь мы с ребятами обязательно тебе поможем!

Ребята вы согласны!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда идем в лес.

На пеньке сидит медведь.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с косолапым. Здравствуй мишка!

Мишка: здравствуйте ребята!

Воспитатель: скажи, пожалуйста, не видел ли ты маму цыпленка?

Медведь: присядьте я вам расскажу:

Я живу в лесу давно

Знаю каждое дупло!

Я конечно помогу

Маму курицу найду!

Скажи цыпленок как ласково тебя называет мама? Ребята, а вас как ласково мама называет?

Ответы детей.

Медведь: вы молодцы, таким хорошим и воспитанным ребятам я покажу дрогу.

Воспитатель: Спасибо мишка, ребята не забудь-де  поблагодарить за помощь. И попрощаться с косолапым.

Дети, спасибо и до свидания !

Идут дальше встречают лису

Воспитатель: Здравствуй лиса! Скажи, не видела ли ты маму цыпленка?

Лиса: Здравствуйте!

Я с книжечкой играла, и слова все растеряла

Помогите их собрать. И я вам помогу, что нужно отыскать.

Воспитатель берет книжку там  стихи: дети досказывают окончания.

Утром чистят зубы зайки. Увидали на лужайке двух котят.

(С добрым утром) им кричат.

Мишка тихо просит пчелку, убери, прошу иголку, дай ( пожалуйста ) мне меда, но чуть не всю колоду!

Ел я кашу, пил компот! Стал огромный мой живот, за обед (спасибо) вам, говорю я поварам!

Серый зайка сел в трамвай(будь любезен передай, два билета, на меня один и светы.

Серый зайка лег в кровать. Не забыл зайчишка умный9 доброй ночи пожелать)

Лисичка: вот ребятки молодцы. Я скажу, что мама цыпленка тут была и в гости к ежику пошла!

Воспитатель: Спасибо лисичка, до свидание, ребятки попрощайтесь с  лисичкой!

Подходят к дому ежа!

Воспитатель: Здравствуй ёж!

Ёж: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ты не видел маму цыпленка?

ёж: В гости да она пришла, чай попила, и дальше пошла. Чтобы вам её догнать со мною надо вам сыграть.

Как только услышите  вежливые  слова хлопайте в ладошки!

Перечисляет слова.

Ёж: как хорошо вы справились с заданием. Я скажу, что мама цыпленка пошла к глубокому синему озеру.

Спасибо тебе ёжик! До свидания!

Подходит мама курица!

Мама курица:  Здравствуй доченька! Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь, что привели мою доченьку ко мне.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним тех, кто нам помог!  И все те вежливые слова, которые нам помогли.

Курочка: А за все те вежливые слова и вашу помощь я вас хочу угостить!.

Дает угощение! Конфеты

Воспитатель: ребята давайте поблагодарим маму курицу. И вернемся в наш сад. И будем все так же добры и вежливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...