Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное

     учреждение детский сад № 174

                                 Конспект занятия по теме:

                                   « Слова – предметы »

                                                            (продолжение)

    Выполнила :

    Учитель – логопед

    Климова Александра

    Владимировна

                                                                   

    Москва.  2010 год

    Тема: « Слова – предметы»

    Цель: усвоение понятия «слово-предмет»;

    Задачи:

    Обучающие:

    - Продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы

    - Учить детей подбирать вопросы к словам-предметам

    - Знакомство с графическим изображением «слов- предметов»

    Коррекционно – развивающие:

    - Развивать координацию и общую моторику

    - Развивать мышление.

    Воспитательные:

    - Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку

    Перечень оборудования  и дидактический материала:

    Раздаточный материал:  предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений.

    Сюжетная картинка.

    Оборудование:

    Мячик.

                               

                                                           Ход занятия

    1. Орг. момент

    Сядет тот кто назовет мне «слово - предмет».

     

    2.Основная часть.

    Вы сейчас называли слова – предметы. А какие они бывают?

    Бывают живые и неживые.

    3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

    Проводится на основе  картинок, обозначающих живые и неживые предметы

    _______________

    4. Все слова- предметы мы будем обозначать

    одной полоской.

    Какие слова мы будем обозначать одной полоской?

    5. Уточнение вопросов.

    Как мы спросим про живые слова предметы?

    Мы спросим: Кто это?

    А как мы спросим про неживые слова предметы?

    Мы спросим : Что это?

    6.Физ. минутка.

    Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»

    - Про кого можно спросить « Кто это»?

    - Про кого можно спросить «что это»?

    7. Сказка: Про гномика.

    Однажды (гномик, слоник, домик) пошел гулять в лес. Кто пошел гулять в лес?

     Шел он, шел по дороге увидел (камешек, конфетку, табуретку).

    Что увидел гномик?

    Взял он камешек и пошел дальше. На полянке гномик увидел высокое… (дерево)

    На дереве жила пушистая ( кошка, белка, лиса). Кто жил на дереве?

    Белка угостила гномика орехом. Чем угостила белка гномика?

    На дереве так же было гнездо. Что было на дереве? Там жил мудрый ворон

    Кто жил в гнезде? Ворон дал гномику волшебную книжку. Что дал ворон гномику?

    В книжке было написано, что такое слова- предметы. Гномику очень понравилась книжка.

    Он взял ее почитать.

    8. Поможем гномику понять что такое слова- предметы.

    Посмотрите на доску и назовите живые слова- предметы, которые вы услышали в сказке.

    Гномик, белка, ворон

    Как мы про них скажем. Это живые слова предметы.

    Как мы про них спросим? Кто это?

    А теперь назовите неживые слова- предметы.

    Камешек, орех, книжка.

    Как мы про них скажем. Это неживые слова- предметы.

    Как мы про них спросим? Что это?

    9. Итог

    Про какие слова мы сегодня говорили? Как мы их будем обозначать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

    Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

    Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

    Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

    Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

    Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...