Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное

     учреждение детский сад № 174

                                 Конспект занятия по теме:

                                   « Слова – предметы »

                                                            (продолжение)

    Выполнила :

    Учитель – логопед

    Климова Александра

    Владимировна

                                                                   

    Москва.  2010 год

    Тема: « Слова – предметы»

    Цель: усвоение понятия «слово-предмет»;

    Задачи:

    Обучающие:

    - Продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы

    - Учить детей подбирать вопросы к словам-предметам

    - Знакомство с графическим изображением «слов- предметов»

    Коррекционно – развивающие:

    - Развивать координацию и общую моторику

    - Развивать мышление.

    Воспитательные:

    - Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку

    Перечень оборудования  и дидактический материала:

    Раздаточный материал:  предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений.

    Сюжетная картинка.

    Оборудование:

    Мячик.

                               

                                                           Ход занятия

    1. Орг. момент

    Сядет тот кто назовет мне «слово - предмет».

     

    2.Основная часть.

    Вы сейчас называли слова – предметы. А какие они бывают?

    Бывают живые и неживые.

    3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

    Проводится на основе  картинок, обозначающих живые и неживые предметы

    _______________

    4. Все слова- предметы мы будем обозначать

    одной полоской.

    Какие слова мы будем обозначать одной полоской?

    5. Уточнение вопросов.

    Как мы спросим про живые слова предметы?

    Мы спросим: Кто это?

    А как мы спросим про неживые слова предметы?

    Мы спросим : Что это?

    6.Физ. минутка.

    Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»

    - Про кого можно спросить « Кто это»?

    - Про кого можно спросить «что это»?

    7. Сказка: Про гномика.

    Однажды (гномик, слоник, домик) пошел гулять в лес. Кто пошел гулять в лес?

     Шел он, шел по дороге увидел (камешек, конфетку, табуретку).

    Что увидел гномик?

    Взял он камешек и пошел дальше. На полянке гномик увидел высокое… (дерево)

    На дереве жила пушистая ( кошка, белка, лиса). Кто жил на дереве?

    Белка угостила гномика орехом. Чем угостила белка гномика?

    На дереве так же было гнездо. Что было на дереве? Там жил мудрый ворон

    Кто жил в гнезде? Ворон дал гномику волшебную книжку. Что дал ворон гномику?

    В книжке было написано, что такое слова- предметы. Гномику очень понравилась книжка.

    Он взял ее почитать.

    8. Поможем гномику понять что такое слова- предметы.

    Посмотрите на доску и назовите живые слова- предметы, которые вы услышали в сказке.

    Гномик, белка, ворон

    Как мы про них скажем. Это живые слова предметы.

    Как мы про них спросим? Кто это?

    А теперь назовите неживые слова- предметы.

    Камешек, орех, книжка.

    Как мы про них скажем. Это неживые слова- предметы.

    Как мы про них спросим? Что это?

    9. Итог

    Про какие слова мы сегодня говорили? Как мы их будем обозначать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

    Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

    Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

    Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Предметы вокруг нас. Инструменты для огорода"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия для детей второй младшей группы по разделу "Познавательное развитие". Тема НОД "Предметы вокруг нас. Инструменты для огорода". Имеются приложения....