Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тема: Слово - действие.

Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос: что делает? Учить обозначать слова-действия зелёной  полоской. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику,  дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать внимательность во время работы в тетради.

Оборудование: предметные картинки игрушек (поезд, машинка, кукла, петрушка), животных, коробка с символами  звуков и слов, пособие для коврографа «схемы предложений», игра с картинками «Один- много».

                                                   Ход занятия

1.Организационный момент.

Упражнение на расслабление.

Логопед: Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки.  Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.  Кукла Маша сломалась (Дети застывают в определённой позе.).

- Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем - туловище. Вам жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу.  И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.

2. Дифференциация понятий «звук- слово».

Выставляю картинки: куклу, поезд, машину.

- Как плачет кукла? (А-а-а) Что мы произносили? (Звук.)

-Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.)

- Как работает машина? (Р-р-р.) Это тоже звук.

-Назовите слова - названия игрушек.

- Мы назвали много … (слов).

Выставляю полоски под картинками – символы слов.

Игра «Звук или слово»

Логопед произносит слово – дети поднимают зелёную полоску;

Логопед произносит гласный  звук – дети поднимают красный кружок.

3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Логопед: В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хоть один звук, мы не узнаем слово. Сейчас я буду произносить слова правильно и неправильно,  а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильное слово:

Туколка, куколка, муколка;

Воезд, зоезд, поезд;

Тячик, мячик, гячик;

Дашинка, масинка, машинка.

4. Ознакомление с понятием «слова-действия».

Логопед: Дети, мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это?) О предметах неживого мира как вы спросите? (Что это?) Если мы захотим узнать о действиях человека или животных, то как спросим? (Что он делает?)

Выставляются картинки петуха, котёнка, коровы, кролика.

Логопед: Что делает петух? (Стоит, поёт, кукарекает, клюёт.)

Подбор глаголов к словам: котёнок, корова, кролик. Эти слова обозначают действия животных.

Неживые предметы могут падать, катиться, стоять, лежать, ломаться, греметь.  

5. Физкульминутка

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

6. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа.

Логопед: Что мы делали? (Танцевали, стирали, чистили, плавали.)

Мы называли слова- действия.

Показ картинок:

Машинка (что делает?)- стоит, едет, сигналит, тормозит.)

А машинки (что делают?) – стоят, едут, сигналят, тормозят.)

Огурец – растёт, а огурцы растут   и т.д..

7.Закрепление понятий «слова-действия».

Логопед: Положите с коробочку слова- названия предметов.

А сейчас «положите» слова, обозначающие действия предметов, животных, людей.

Очень много слов в моей коробочке. Спасибо вам.

8. Итог занятия.

Положительная оценка работы каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект НОД тема: «Слова-действия»

Цели: 1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие). 2. Учить задавать вопросы к словам-действиям. 3. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. 4. Формир...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

логопедическое занятие. Тема: слова-действия.

Занятие для логопедов. Знакомство детей со словами-действиями. упражнение детей в подборе слов действий....

30.10.2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Тема: «Слова – действия».

30.10.2023Воспитатель: Анисимова Ж.С.Тема: «Слова – действия».Цель:Дать понятия о словах, называющих действие;Уточнить и расширить глагольный словарь;Дать понятие о словах, называющи...