Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального логопедического занятия:

Тема: «Слова, обозначающие предметы».

Цели:

  1. Закрепить понятие «слово-предмет»;
  2. Познакомить детей с образованием множественного числа существительных в именительном падеже при помощи окончания-

А;

  1. Учить детей самостоятельно изменять существительные именительного падежа во множественном числе при помощи окончания —А;

4.Закрепить навык выделения на слух последнего звука в слове в ударной и безударной позиции;

  1. Развивать слуховое внимание;
  2. Развивать линейную память до 4-5 единиц.

Оборудование:        Картинки с изображением предметов в

единственном и множественном числе (дом-дома, глаз-глаза, поезд- поезда, зеркало-зеркала, ведро-вёдра, гнездо-гнёзда, яйцо-яйца, письмо-письма, лес-леса, рукав-рукава, кресло-кресла, одеяло- одеяла); кружочки красного и зеленого цвета; мяч; поощрительные фишки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов и назвать последний звук в этих словах:

Сумка - ...        Цветок - ...        Скатерть

Книга- ...        Пижама-...        Ваза-...

Катушка - ... Фломастер - ... Буква

  1. Знакомство с изменением существительных.

Логопед прикрепляет на доску картинки с изображением одного или нескольких предметов.

Логопед предлагает детям:

  • Разделить картинки на две кучки, объясняя свои действия;
  • Найти картинку, про которую говорят:        поездА, зеркалА,

глазА, и т.д. и назвать последний звук в слове;

  • Сказать, что обозначают эти слова (слова - предметы).

  1. Физкультминутка.

Игра с мячом.

Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово.

Л.: Измени слово так, чтобы оно обозначало много предметов:

  1. Тренировка в изменении существительных.

Логопед последовательно показывает детям картинки с изображением предметов в единственном числе.

Л.: Назовите предмет на картинке и измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

  1. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед поочередно предъявляет детям картинки с изображением животных (жеребята, котята, ягнята, цыплята, поросята).

Л.: Поднимите зеленый кружок, если я правильно назову слово, красный - если неправильно. Исправьте мою ошибку.

Жеребенки, котяты, жеребята, ягняты, цыпляты, поросята.

  1. Игра «Что изменилось?»

Логопед размещает на доске 4-5 картинок с изображением нескольких предметов (см. выше). Дети закрывают глаза и логопед убирает одну из картинок.

Л.: Посмотрите, что изменилось? Назовите картинку, которая исчезла.

Итог занятия:

Л.: Какие слова мы повторяли сегодня на занятии? (слова- предметы). Что мы учились делать? (изменять слова). Сколько предметов называли наши новые слова? (много предметов). Какой звук мы слышали в конце этих слов? (звук - А)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»

Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста....

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Подбор определений к предметам и объектам"

Материал по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи. Подобраны  разнообразные игровые задания, способствующие расширению словаря прилагательных, согласованию их с существит...

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"

Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить  правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...

Авторские стишки - рифмовки для закрепления с дошкольниками правильной грамматической формы единственного числа и при склонении некоторых слов, обозначающих предметы обуви.

Широко известно, что использование стишков - рифмовок помогает сделать развивающее общение с детьми радостным и интересным., помогает привлечь внимание, способствует быстрому и глубокому запом...