Авторские стишки - рифмовки для закрепления с дошкольниками правильной грамматической формы единственного числа и при склонении некоторых слов, обозначающих предметы обуви.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Широко известно, что использование стишков - рифмовок помогает сделать развивающее общение с детьми радостным и интересным., помогает привлечь внимание, способствует быстрому и глубокому запоминанию. Материал, вызывающий трудности при усвоении лексико - грамматических стандартов русского языка, также может быть трансформирован в авторские короткие стишки и предложен детям. Такие рифмовки принято называть грамматическими. Простой текст рифмовки рассчитан на то, что ребёнок сможет его произносить как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Таким образом, создаётся возможность многократного повторения детьми одного и того же образца. Предлагаю вашему вниманию авторские грамматические рифмовки на усвоение детьми лексико - грамматических норм слов, обозначающих предметы обуви, поскольку именно в этих словах, точнее, в форме единственного числа, встречается больше всего ошибок не только у детей, но и у взрослых. Итак, слова "тапки", "кроссовки", "сандалии", "бахилы" в единственном числе правильно произносить в женском роде. А чтобы дети усвоили это , предложите им такие стишки : - " В раздевалке воет Вовка - Разорвалася кроссовка." - " К нам с приливом, очень мило, Принесло одну бахилу." - " На полу в прихожей - шапка, Кед, сандалия и тапка." - " Я вернусь в Италию - Разыщу сандалию." - " На полу лежала тряпка. Оказалось - это тапка." А вот слова " кеды", "шлёпанцы", "сланцы" в единственном числе грамотный человек произносит в мужском роде : - " Вместо мяса и котлет Жучке дали рваный кед." - " Важный, толстый иностранец Снял с ноги и бросил сланец." - " Вдоль трибуны шёл пловец - Потерял свой шлёпанец." А вот коварное слово "туфли" и в единственном числе и при склонении множественного числа вызывает затруднения у многих людей. В этих случаях предлагаю использовать следующие рифмовки : - " Пятка левая распухла - Натирает сильно туфля." - " Хотела купить на базаре я трюфель, Но как до базара дойти мне без туфель?" - " Света туфлю потеряла, Долго плакала, искала Света туфлю не нашла, И в одной гулять пошла." Буду рада, если мои грамматические рифмовки кому - нибудь пригодятся."

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова обозначающие признаки предмета 3 класс ОНР

Учить детей находить слова обозначающие признак предмета....

Слова, обозначающие действия предметов.

Научить находить слова-действия, задавать к ним вопросы, выделять в предложении....

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема:  образование существительных единственного числа в форме родительно...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"

Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...

Логопедические игры по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшей и подготовительной группы: «Слова, обозначающие признаки предметов»

Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить п...