Образовательный проект «Мамочка любимая»
проект (младшая группа)

Мисюркеева Ольга Сергеевна
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_mamochka_lyubimaya.docx58.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Мамочка любимая»

образовательная область познавательное развитие

                                                                     

                          Подготовила:

Мисюркеева Ольга Сергеевна,

 воспитатель МБДОУ № 227

Красноярск - 2016

Актуальность образовательного проекта «Мамочка  любимая».

Проект   направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблемный вопрос:  почему всем   нужна мама?

Вид проекта: краткосрочный  групповой.

Продолжительность проекта: 5 дней.

Реализация образовательного проекта – март 2016 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность выбора темы. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Таким образом, встал вопрос о создании условиий, которые помогут детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к  маме.

Раскрывая представление детей по теме «Семья», предполагается вызвать у них заботливое, уважительное отношение к маме, расширить их словарный запас.

Цель проекта: воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта.

Обучающие:

- расширять представления детей о роли мамы в их жизни;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у  детей по теме: «Семья»;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников младшего возраста доброе, заботливое отношение к маме;

- воспитывать у детей умение слышать и слушать;

- совершенствовать навыки взаимодействия детей в малых группах, при создании коллективной работы.

Предполагаемый результат:

Дети предположительно будут:

- эмоционально реагировать на ситуации (во время бесед, праздников, общения);

- проявлять уважительное, заботливое отношение к маме;

-  использовать   в   речи   слова:   любимая,    нежная, добрая, ласковая и т.п.;

- бесконфликтно взаимодействовать в малых группах при изготовлении совместных творческих работ.

Продукты проектной деятельности:

- подарки для мам (коллективная открытка «Букет для  мамы»);

- объемный      цветок - «Цветик – семицветик»     результат          совместной деятельности   (мама – ребенок);

- фото альбом «Моя мама»;

- сценарий   праздника    для мам  (методический     продукт).

2.  Практическая часть работы. Описание содержания образовательного проекта и  рефлексия (анализ) его реализации

2.1. Мотивационный этап.  

Мотив — материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются [3].

Цель  первого (вводно-мотивационного, подготовительного) этапа состоит в том, чтобы побудить любознательность, творческую активность в раскрытии темы проекта.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Этап включает следующие действия: создание сюрпризного момента, проблемной ситуации, формулирование основных изучаемых задач, разработку и обсуждение плана работы.

2.2. Проблемно – деятельностный  этап.

Цель  проблемно – деятельностного этапа - создать педагогические условия, при которых будут обеспечиваться развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.

В течение  недели ведется непосредственно тематическая образовательная деятельность, отражающая  интеграцию всех образовательных областей с применением различных форм организации детской деятельности.

День недели

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья »,

Познание: (формирование целостной картины мира)

Беседа  «Что делает мама?»

Музыкальная деятельность: разучивание песни «Утром маму разбужу»

Чтение художественной литературы: стихотворение

Е. Благиной  «Посидим в тишине»

Гимнастика: «Вот мы какие!».

На книжной полке: Чтение стихотворения  А. Барто «Разговор с мамой».

На прогулке:

подвижная игра «Наседка и цыплята».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Ладушки».

 

Шнуровка:

«Завяжи башмачок».

Пазлы:

«Детеныши».

Подборка фотоматериала и оформление фотоальбома «Моя мама».

Вторник

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья »,

Познание: (формирование целостной картины мира)

Образовательная ситуация «Помогаем маме накрыть на стол»

Музыкальная деятельность: слушание аудио записи «Кукла заболела» (детский альбом П.И. Чайковский)

Чтение художественной литературы: стихотворение

А.Барто  «Разговор с мамой»

Гимнастика: «Вот мы какие».

.

Сюжетная игра «Семья».

 

На прогулке: подвижная игра «Кошка».

Рассматривание фотоальбома «Моя мама».

Дидактическая игра:

«Найди маму».

Пополнение среды группы картинками – раскрасками  «Цветы».  

Среда

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Развитие речи: (формирование целостной картины мира)

рассматривание картины «Кошка с котятами».

Музыкальная деятельность: разучивание музыкальной игры «Вот они какие, ручки золотые».

Чтение художественной литературы: «Цыплёнок» К. Чуковский.

Продуктивная деятельность:

коллективная аппликация «Букет для мамы».

Гимнастика: «Вот мы какие!».

На прогулке: подвижная игра «Кошка».

Показ настольного театра «Волк и семеро

козлят».

Дидактическая игра: «Узнай и назови ласково свою маму» (используя фото  альбом).

 

Разукрашивание картинок – раскрасок  «Цветы».

Консультация для родителей «Стили общения в семье» (оформление на информационном стенде в родительском уголке).

Четверг

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Семья».

Музыкально-художественная деятельность:

Подготовка к утреннику, разучивание песен и стихов о маме.

Социализация: «Поможем маме развесить белье».

Продуктивная деятельность: лепка «Бабочка на цветке».

Гимнастика: «Вот мы какие!».

Игры: «Напоим Катю чаем», «Уложим куклу

спать».

Двигательная деятельность, подвижная игра:

«Птичка и птенчики».

Дидактическая игра: «Собери цветок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

«Творческая мастерская» изготовление объемного цветка «Цветик – семицветик» (совместное мероприятие мама – ребенок).

Пятница

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Семья».

Итоговое мероприятие: «Утренник для мам».

Оформление выставки: открытка «Букет для мамы», «Бабочка на цветке».

Гимнастика: «Вот мы какие!».

Игровая ситуация «Наведём

порядок».

На прогулке:

подвижная игра «Наседка и цыплята».

Рисование: «Моя мама».

Заучивание потешки «Расти коса до пояса» (после дневного сна)

Участие в детском утреннике. Оформление фото и видео материала праздника для сайта ДОУ.

2.3. Творческий этап

Творческий этап ставит своей целью создать такие  условия, при которых возможно обобщить результаты, достигнутые во всех видах детской  деятельности: познавательной,  коммуникативной,  музыкально – художественной, игровой, продуктивной, спортивной. 

На завершающем этапе образовательного проекта проводится итоговое мероприятие (тематическое развлечение), включающее в себя изготовление коллективной работы (тестопластика – пирожки).

2.4.  Анализ результатов реализации проекта

Содержание  образовательного проекта «Мамочка любимая» разрабатывалось на основе интегрированного подхода. В ходе работы интерес детей поддерживался за счет вовлечения младших дошкольников в различные виды детской  деятельности (игровой, познавательной,  коммуникативной,  музыкально – художественной, продуктивной, спортивной). Ребята  знакомились с литературными произведениями, вовлекались в беседы, играли, выполняли различные физкультурные упражнения, слушали музыку, занимались продуктивной деятельностью, тем самым  расширяя  знания по теме: «Семья».

Посредством педагогического наблюдения по окончании реализации проекта  можно увидеть: дети  научились взаимодействовать в группе (перед выполнением коллективной работы ребята внимательно прослушали план действий, и каждый сам выбрал себе объект творчества; работа далее велась  с большим увлечением усилиями общей команды, при этом не было ни ссор, ни разногласий  -  что оцениваю   позитивно); дети вышли на более высокий уровень общения и взаимодействия с  взрослым; улучшились детско – родительские отношения; дети используют в речи слова – добрая, нежная, красивая и т.п.; проявляют заботливое отношение к маме; обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы.

По завершению проекта, можно сказать, что поставленные задачи выполнены, планируемый результат был получен.

Планирую и дальше использовать метод проектов в педагогической деятельности.


3. Заключение. 

Анализ проделанной работы, предполагает сделать  вывод, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством взаимодействия субъектов образовательного процесса: ребенка, педагога, родителя.

Этот метод даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Для педагога метод проектов способствует развитию индивидуально-творческой деятельности в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

Проектная деятельность делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей.

Таким образом, проект как педагогический метод работы с детьми дошкольного возраста  способствует развитию личности ребенка и обеспечению сотрудничества детей и взрослых.

Литература:

2. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 3.

3.  Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы // Молодой ученый. — 2012. — №11

4.  Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

6.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (приказ  Минобрнауки  России,  от  17 октября 2013 г.,№1155.)

7. Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» - СПБ: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.-160с., Г. Григорьева «Играем с малышами», Москва. Просвещение 2003г.

8. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»,  М: Просвещение, 1991г.

9. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство – Пресс  СПб. 2010

Приложение №1

Стихотворения для чтения

"Моя мама" (В.Руссу)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

«Рядом с мамой» (Г.Виеру)

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

"Посидим в тишине" (Е.Благинина)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 

Приложение №2

Потешки для заучивания

Ладушки

- Ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

Кашка масленькая,

Бабушка добренькая.

Спи-ко, Танечка,

Спи-ко, крошечка.

Расти, коса, до пояса

Расти, коса, до пояса,

Не вырани ни волоса.

Расти, косонька, до пят

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Приложение №3

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. 

Воспитатель говорит: 

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!

И цыпляток догоняет».

Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

«Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы - птенчики», - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездышко и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенчиками по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо! » - все дети бегут в круг. Игра повторяется.

«Кошка»

Дети    должны   находиться   в   большом,  просторном    месте.     Участники выбирают   самого  ловкого  и   быстрого.  Ему достаётся  роль кошки. Кошка прячется  за  каким-нибудь  предметом  так,  чтобы её не заметили товарищи. Остальные  по  сигналу  разбегаются  во все  стороны     и        ищут     кошку,    которая   мяукает   и сразу прячется в другом месте.  Игру продолжают до тех пор, пока  кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку  и  игру  ведут до  тех пор, пока дети  не устанут  или   не  потеряют   к ней интереса.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

 Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

«Вот и вся моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого пальца)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

«Семья могучая»

В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой, как деревья).

Жила семья могучая.

(Сложить руки в замок).

У них был дом огромный

(Сложить ладони над головой в виде крыши).

И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – труба).

Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из всех пальцев поочередно).

Плим, плим, плим!

(Пощелкать пальцами).

Приложение №5

Гимнастика «Вот мы какие»

I часть.

Ходьба парами по группе, перестроение в круг, бег по кругу с изменением темпа, ходьба приставным шагом. Построение врассыпную.

II часть.

1) «Вот мы, какие большие».

И.п. узкая стойка, ноги врозь, руки внизу, вытянуть руки вперед, вверх, «вот мы какие большие» вернуться в и.п. - 4 р.

2) «Покажи ладошки»

И.п. стоя, узкая стойка, руки опущены вдоль туловища, вытянуть руки вперед и выполнить круговые движения ладонями. Вернуться в и.п. - 4 р.

3) «Покажи колени»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклониться вперед, положить руки на колени, сказать «вот», вернуться в и.п. - 5 р.

4) И.п. лежа на спине. Перекаты со спины на живот, поглаживая животики. Вернуться в и.п.

5) Прыжки с поворотом вокруг себя.

6) Дых. Упр. «Дерево упало».

Ш часть.

Ходьба со сменой направления.

Приложение №6

Сценарий праздника для мам

Мамочке любимой песенки поем

(для детей II младшей группы)

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: 

В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята знает, цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Дети:        Это праздник наших мам!

Дети читают стихи

1 ребенок:      Солнышко ласково улыбнулось нам,

                       Наступает праздник, праздник наших мам.

2 ребенок:      Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днем,

                       Для них сегодня весело станцуем и споем.    

3 ребенок:      Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

                       Будь всегда здоровая, будь всегда красивая!

Песня:    «Вот какой, нарядный детский сад»

4 ребенок:      Посмотрите, как мы нарядились, как красиво украсили зал.

5 ребенок:       В гости  солнышко мы пригласили, чтобы мамин денек засиял.

6 ребенок:      Мама дорогая трудится для  нас.

                       Мы спасибо маме  скажем много раз.

7 ребенок:      Песенку о маме мы споем сейчас,

                       Мама дорогая крепко любит нас.

Песня:   «Утром маму разбужу».

Дети проходят на места

Воспитатель:

Стоит в лесу зеленый дом,

Светло и чисто в доме том.

Там кошка Мурка живет,

А вместе с ней котята.

Они шалили понемножку, не огорчали маму-кошку

Однажды утром на кроватках

Котята спали сладко – сладко.

(Дети «спят»)

Кошка: 

Солнце глянуло в окно.

День настал давным-давно.

Мяу, детки, просыпайтесь,

одевайтесь, умывайтесь.

Выходите по - порядку.

Становитесь на зарядку.

Танец:         «Побежали  ножки»

Кошка:

Сегодня  утром к нам придет

Учитель пенья дядя Кот.

Его  Мур  Мяучем зовут

Он очень скоро будет тут.

Входит кот.

Кот:

Ну, здравствуйте, друзья!

Я  дядя кот, Мур Мяуч я.

Друзья, есть песенка для касс,

Ее разучим мы сейчас.

Песня   «Цап-царап»

Кот: 

Дорогая мама – кошка.

Как способны ваши крошки!

Звонко хлопну я в ладошки

И запляшут наши ножки.

Пляска  «Мы ногами топ»

Кот:

Вот котята – малыши,

Поплясали от души.

Но устали наши ножки,

Надо отдохнуть немножко.

Вы, котята посидите, и стихи

Свои прочтите.

Свободные стихи

1ребенок:

Помогаю маме  я,  каждый день работаю.

Убираю со стола, мою пол с охотою.

2ребенок:

Я не валяюсь по ковру, не бегаю  вприпрыжку.

Сама сегодня уберу игрушки все и книжки.

3ребенок:

Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо!

Я большому кораблю дам названье  «мама»!

Песня  «Вот они, какие ручки»

Кошка

А сейчас мы поиграем,

Подзадорим наших мам,

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам.

Игра с родителями:

«Накорми маму»

Дети встают полукругом

Воспитатель:

Сегодня мы поздравляем не только мам, но и бабушек.

Кто разводит огород? Кто оладушки печет?

Кто вам песенку поет? Варит кашу и компот?

Дети: бабушка!

Воспитатель: 

Мы спасибо скажем ей, доброй бабушке своей.

Песня:  « Бабушка родная».

Пляска:  «Как у наших у ребят».

Игра  «Собери клубочки» (воспитатель из корзинки раскладывает на полу клубочки, дети под музыку собирают их обратно в корзинку)

Игра   «Выложи цветы» (на панно крепятся кружочки серединки цветов, рядом на столе лежат перемешанные лепестки цветов, дети по сигналу взрослого собирают цветок из одинаковых лепестков)

Дети встают полукругом

1ребенок:

В день весенний, солнечный,

Маму поздравляем,

Жизни долгой, радостной

От души желаем!

2ребенок:

Испеку я пирог мамочке на завтрак.

И поздравлю ее с днем 8 марта!

Песня   «Я пеку, пеку».

Кошка:

(предлагает испечь пирожки из соленого теста – тестопластика, совместная деятельность)

Воспитатель:

Какие красивые праздничные пирожки у Вас получились. Мы еще раз поздравляем наших мам, бабушек, девочек. Желаем им здоровья и счастья!

Дети и взрослые уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР

Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР....

Проект "Мамочка любимая" в средней группе

Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....

Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"

Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...

Проект «Мамочка любимая, мамочка моя» во второй младшей группе № 4 «Колобок»

Проект«Мамочка любимая, мамочка моя»во второй младшей группе№ 4 «Колобок»...

Конспект совместной образовательной деятельности " Мамочка любимая моя"

Конспект совместнрй образовательной деятельности  по развитию речи...

Образовательная деятельность « Мамочка любимая»

Змоционально-психологическое сближение участников образовательной деятельности....