методические рекомендации
методическая разработка

Атоян Ольга Владимировна

песенное творчество

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №14  «Олененок»

Методические рекомендации разучивание пение с движением

Разработала, музыкальный руководитель:

Атоян О.В.

Для того, чтобы дети в своей исполнительской деятельности не только познавали язык музыкальной речи, но и активно им пользовались  мне пришлось разработать  некоторые методические приемы по разучиванию песенного материала .

Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыкального материала.  Поэтому в первую очередь необходимо развить эмоциональную отзывчивость,то есть преподнести так музыкальный номер, чтобы ребенка заинтересовать. Правильно подобранный и художественно исполненный  репертуар поможет успешно решить поставленную задачу.Именно поэтому я даю детям возможность выбора,то есть разучивать песню наиболее понравившуюся им из нескольких мной предложенных, не навязывая им своего мнения.

Моя программа по дополнительному образованию рассчитана на детей от 5до 7  лет. Общее развитие детей этого возраста  это  совершенствование процессов высшей нервной  деятельности и оказывает положительное влияние  на формирование его голосового аппарата и на  развитие слуховой активности.Дети этого возраста могут петь уже в более широком диапазоне это ре – до2. Поэтому в работе с, детьми надо использовать песни  с удобной тесситурой, то есть песни, в которых встречается больше высоких звуков. Именно в этом диапазоне звучание                наиболее легкое и естественное. Кроме программных задач по пению  для этого возраста можно включать задачи по развитию творческой инициативы детей в самостоятельных поисках певческой интонации.Должно быть осознанное восприятие и воспроизведение определенных мелодических оборотов.Дети должны понимать смысл того чего поют.

Работая с детьми над разучиванием песенного репертуара я заметила,что детям очень нравится пение с движением. Сначала я вводила движения по тексту песен. Потом начала усложнять движения. Поэтому задачи по пению стали перекликаться с задачами по ритмике.Для развития у детей выразительности и артистичности следует включатьв занятия музыкальные этюды и игры. Например, музыкальный этюд  - Художник.

Вначале предлагается послушать музыкальное произведение целиком.А каждую музыкальную фразу участники этюда по очереди выбегают на середину зала и показывают придуманное движение.Главное увидетьто, что хотел показать ребенок. Ведь это уже творчество.С удовольствием дети играют и в –Домики,и в –Птичек и другие.На одном занятии можно предложить свои движения в песне, но спустя несколько занятий дети свободно будут предлагать свои и не обязательно они должны быть одинаковы для всех.

Я могу выделить этапы разучивания произведения с движением.

1 этап  - знакомство с новым музыкальным произведением.

2 этап – углубленное разучивание.

3 этап – закрепление и совершенствование изученного произведения.

Обучение на первом этапе направлено на создание у детей общего представления о музыкальном произведении в сочетании с движением.

Педагог должен постоянно наблюдать за выполнением детьми движений в соответствии с текстом,чтобы эти движения не мешали исполнению песни и дыханию. В результате активной работы педагога и детей на втором этапе обученияпроисходит овладение основными движениями во взаимосвязи с пением.

Главными признаками сформированного музыкального произведения является сознательное выполнение движения в соответствии с текстом и характером произведения.

Акцентировать внимание детей на соответствии движений и текста.

Закреплять навыки   самостоятельного выполнения движений и исполнения песни на последующих занятиях

Оценка исполнения пения с движением детьми.

       Этапы разучивания упражнений композиций:

-Слушание и анализ в целом.

-Разучивание по частям текст и движения

- Соединение частей в единое целое.

- Закрепление на последующих занятиях.

- Самостоятельное исполнение детьми.

В процессе разучивания педагог неоднократно показывает исполнение пения с движением.

Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных и индивидуальных способностей ребенка.Доступность не означает отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем усилий занимающегося.

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения репертуара.Практически это достигается правильным распределением материала.

Индивидуализация подразумевает учет индивидуальности ребенка.

У каждого имеются своеобразные функциональные возможности,поэтому по-разному протекает процесс усвоения материала. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...