Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации "День защитника отечества" Средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Образовательная область: Речевое развитие

    Цель: развитие и совершенствование речи детей.

    Задачи:

    Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

    уточнить, кто такие защитники отечества;

    развивать представления о разных родах войск; мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность, словарный запас, чувство ритма.

    - воспитание уважения к защитникам Родины.

    Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii123.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации

    "День защитника отечества"

    Средняя группа

    Образовательная область: Речевое развитие

    Цель: развитие и совершенствование речи детей.

    Задачи:

    Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

    уточнить, кто такие защитники отечества;

    развивать представления о разных родах войск; мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность, словарный запас, чувство ритма.

    - воспитание уважения к защитникам Родины.

    Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

    Ход : (Воспитатель читает стихотворение)

    Наша армия родная

    И отважна и сильна.

    Никому не угрожая,

    Охраняет нас она.

    Оттого мы любим с детства

    Этот праздник в феврале

    Слава Армии Российской

    Самой мирной на земле.

    - Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении? - (О празднике 23 февраля)

    – Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

    - Ребята, что означает слово «Отечество»?  -  (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

    - По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

    - Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

    - Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

    - Тогда вперед!

    - Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

    - Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

    1.Игра «Назови военную профессию»

    (На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

    - В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

    Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

    Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

    Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

    Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);

    Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);

    - Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

    - Как много разных военных профессий.

    - В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    - Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);

    - На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

    - На суше? (Сухопутные войска)

    2. Физкультминутка

    - Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

    Встанем смирно, без движенья,

    Начинаем упражнения:

    Руки вверх подняли – раз!

    Выше носа, выше глаз.

    Упражнение второе,

    Положенье рук иное.

    Будем делать повороты,

    Выполнять с большой охотой.

    А третье у нас упражнение –

    Руки к плечам круговые движения.

    Вперед – вперед, назад – назад.

    Это полезно для наших ребят.

    На ноги свои обрати ты внимание.

    Делай глубокие приседания!

    На одной ноге постой-ка.

    Буд-то ты солдатик стойкий.

    А теперь постой на правой.

    Если ты солдатик бравый.

    3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

    - Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

    Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.

    - Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.

    - Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

    - Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)

    Я хочу быть летчиком, потому что это…

    4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

    - Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

    Пальцы наши все бойцы,

    Удалые молодцы.

    Два больших и крепких малых,

    И солдат в боях бывалых,

    Два – гвардейца – храбреца.

    Два – сметливых молодца,

    Два – героя безымянных,

    Но в работе очень рьяных.

    Два – мизинца-коротышки.

    Очень славные мальчишки.

    1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

    Встали пальцы дружно в ряд –

    Десять крепких солдат.

    - Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества. Дети высказывают свои впечатление.

    Подготовила и провела:

    воспитатель высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Февраль2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

    Конспект образовательной деятельности «День Защитника Отечества»

    Конспект образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

    Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

    Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....

    Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

    Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

    Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

    Цель: развивать интерес к железнодорожному транспорту, желание путешествовать   на  поезде....

    Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Мальчишки и девчонки»

    Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку и сказочных героев по по отрывку.- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.- Воспитывать эмоциональное восприятие содержа...

    Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа

    Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...