Конспект «Познание» (математика и логика ) в средней группе Тема « «Число 2. Цифра 2»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Балакадашева Гульмира Халиловна

Цель занятия Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравни¬вать две группы предметов, устанавливая соотношения: боль¬ше — меньше, поровну; находить и называть предметы круг¬лой и квадратной формы на заданном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tema_chislo_2._tsifra_2.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (математика и логика )

 в средней группе

Тема « «Число 2. Цифра 2»

Выполнила:

Балакадашева Гульмира Халиловна

воспитатель МАДОУ МО г.Нягань

«Детский сад № 10 «Дубравушка 

Нягань 2019 г.

Цель занятия

Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше — меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Материалы

Для воспитателя: счеты, цифры 1 и 2; игрушки квадратной и круглой формы, два подноса. Для детей: цифры 1 и 2; два синих и два красных кубика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

Предложите детям отложить на счетах одну косточку. Ниже отложите две косточки. Постарайтесь добиться того, чтобы дети в ответах использовали правильную форму существительного при числительном (например, одну косточку, две косточки и т.д.).

  • Сколько косточек наверху и внизу?
  • Наверху одна косточка, внизу две косточки.
  • Кто знает цифру 1?

Покажите вместе с детьми цифру 1. Поставьте ее на доску.

  • Сколько косточек внизу?
  • Внизу две косточки.
  • Число 2 обозначается цифрой 2.

Покажите цифру 2 и ее место в числовом ряду на доске. То же самое делают дети у себя на столах.

—        Какое число больше: один или два? (Ответы.) Какое число менъшо2-~(Ответы.) Как сделать, чтобы косточек было поровну— по две?

—        Надо наверху отложить еще одну косточку.

Предложите сравнить обе группы: «Сколько косточек на верху?» (Две.) «Сколько косточек внизу?» (Две.) «Что про косточки еще можно сказать?» (Их поровну, сколько наверху, столько и внизу.)

Такое же задание дети выполняют с кубиками на своих столах.

  • Поставьте один красный кубик, а рядом справа— друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?
  • Синих больше, чем красных.
  • Как сделать, чтобы кубиков было поровну — по одному?
  • Надо убрать один синий кубик.
  • Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков?
  • Цифрой 1.
  • Поставьте два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков?
  • Количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой — 2.

Уберите один синий и один красный кубик.

  • Какой цифрой обозначить количество красных и синих
    кубиков?
  • Цифрой 2.

Потом дети должны поставить рядом цифры 1 и 2, повторить их названия.

При первом знакомстве с числом желательно использовать предметы мужского рода. Так ребятам легче считать.

Поиграем

Желательно провести эту игру на занятии.

«Кто больше принесет?»

Дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними.

После этого следующий игрок бежит за следующим круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.

Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и больше принесет игрушек. Затем дети приносят игрушки квадратной формы.

Вариант игры. На подносе лежат не только квадратные и круглые, но и игрушки других форм. Правила игры те же:

  • взять только один предмет заданной формы;
  • можно бежать за ним только после того, как вернется предыдущий игрок.

На прогулке

На прогулке предложите детям посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы два крыла, две лапки; у собаки два глаза, два уха...

Спросите детей, чего у них по два: две руки, два уха, два глаза, два плеча, два локтя, две ступни, две пятки. Ребенок может не только назвать, но и показать их.

Советы воспитателю

Намочите утром песок в песочнице, приготовьте формочки разного размера. На прогулке предложите детям сделать куличики. Сравните их по величине. Найдите одинаковые. Спросите: сколько каких куличиков? Каких куличиков больше? Меньше?

Рекомендации для родителей

Посоветуйте родителям обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Например, скатерть квадратная, часы круглые и т.д.

Ключевое слово

ДВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №7 « Число 6. Цифра 6. Проделки бабы Яги».

Формирование представления через игровую ситуацию о числе и цифре 6, умения считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;закрепление представлений о геометрических фигурах, счетных умений,...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»

В игровой форме с детьми :   -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...