Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx1_2_-_kopiya.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4лет

«Зимующие птицы»

 

 По ознакомлению с окружающим миром

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ1 категории  Кленкова  Н.В.

г.Семенов

2018год

Целеполагание

Задачи

Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города

  1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период.
  2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
  3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев

Способы

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Демонстрационный: наглядный материал

Средства

Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска; Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины; Звукозапись «Пение птиц в лесу»;

Предварительная работа

наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Интеграция

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Словарная работа

зимующие, перелётные, нахохлившись

Ход занятия:

Просмотр презентации перед занятием

Воспитатель

Дети

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе ?

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица?

- Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек, 
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели  в небо!»
 

- А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?...

- Правильно, ребята ворона.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей…

 голуби по земле хотят, а воробьи…

воробьи чирикают, а голуби…

а вороны…

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях …

Воспитатель:  выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?...

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц».

 Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица

 «ворона»

 воробей

голубь»;

синица

снегирь

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?

- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»: «Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

- Что делают ребята каждое утро?...

- А они делают доброе дело или нет?

- А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой»

- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы.

- Так, что же ребята птицы умеют делать

- Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

 

 

 

О птицах

вороны, голуби, воробьи и др.

воробей

Маленький

Коричневые

Что бы прыгать

Прыгает

Хлебом, семечками

голубь.

Большой

Ходит

Ворона

Маленький

Прыгают

Воркуют

Каркают

Снегири

Синичка

Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол

«кар-кар-кар»

«чик-чирик

чив -чив-чив»

«хку-хку, гу-гу-угу-угу»

«синь-синь-синь

«фью-фью-фю-фю»

Да

 Понравилось

Кормушки

Рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке

Кормят птиц

Доброе

в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины

Отгадывают какая птица улетела

Дети слушают звукозапись.

Летать, прыгать, песенки петь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению окружающим "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим "Путешествие в зимний ле" для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи,  беседе о  обитателей зим...

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.

Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...