Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
- развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других;
- формировать положительное отношение к скромности, отрицательное к хвастовству, жадности;
- закреплять знание детей о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vezhlivye_slova_v_shkole_igrushek.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  ребенок и окружающий мир 4-5 лет по теме «Вежливые слова в школе игрушек»

Непокрытова Наталья Ивановна

Воспитатель

МБДОУ комбинированного вида №5 «Дельфин»


Программное содержание:

- формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

- развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других;

- формировать положительное отношение к скромности, отрицательное к хвастовству, жадности;

- закреплять знание детей о профессиях взрослых.

Материал к занятию:

Демонстрационный: клубочек ниток, игрушки – кукла, зайка, собака, утенок, кошка, белка, лиса, медведь;

Раздаточный: карточки из игры «Кому, что нужно для работы»;

Предварительная работа с детьми:

- беседа

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Вводная часть

  1. Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Встаньте в круг. Посмотрите, какой у меня в руке волшебный клубочек, он на ушко мне прошептал, что хочет с вами поиграть в игру «Волшебный клубочек». Правило игры такие, нужно намотать ниточку на палец, ласково назвать соседа и сказать свое пожелание.

Игра «Волшебный клубочек».

Воспитатель: - Дети, я от всего сердца желаю Вам быть всегда вежливыми и внимательно относиться друг к другу.

Дети: - Спасибо!

Основная часть

  1. Игра: «В школе игрушек»

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что даже у игрушек бывают такие уроки вежливости.

И сейчас я вас приглашаю в школу игрушек на такой урок.

Воспитатель: - А вот игрушки в школе сидят ( проходя беру каждую за руку и приветствую) - Здравствуйте ребята!

Игрушки: - Доброе утро дошколята! Мы очень рады, что Вы пришли к нам в школу.

Воспитатель: - Дети, а в школе игрушек утро начинается с необычной зарядки.

Игрушки вспоминают вежливые слова, вот послушайте.

Лисичка – «Пожалуйста», Волк - «Спасибо». Кукла - «Будьте так добры». Белочка - «Добрый вечер».

Воспитатель: - А сейчас ребята, игрушки хотят узнать, какие вы воспитанные и какие волшебные и  вежливые  слова знаете.

Воспитатель: - Дети, а сейчас подойдите к той игрушке, которая Вам понравилась, и от имени игрушки отвечайте на мои вопросы.

Воспитатель: - Милая куколка, придя в гости, какие слова приветствия ты скажешь?

Ребенок: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Зайка, а если ты утром придешь в гости, какие слова приветствия ты скажешь?

Ребенок: - Доброе утро!

Воспитатель: - А ты милая собачка, какие слова  благодарности знаешь?

Ребенок: - Спасибо!

Воспитатель: - А ты утенок уходя от гостей, что скажешь на прощание?

Ребенок: - До свидание.

Воспитатель:- Куколка, какие слова нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?  Например, завязать тебе шарф.

Ребенок: - Будьте так любезны, завяжите мне, пожалуйста, шарф.

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень вежливые игрушки – ученики. Дети присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

3). Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

- Медведь:  - Я все могу – могу плясать

                         И петь могу и рисовать

                         Могу стоять на голове

                         До солнца долететь,

                         Могу допрыгать до луны

                         Могу достать алмаз,

                         Могу я даже видеть сны

                         Не закрывая глаз,

                          Могу я целый день не врать

                          Могу, но не хочу!

Воспитатель: - Дети хотите с Мишуткой подружиться?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему?

Дети – Он хвастун и врун.

Воспитатель: - Правильно, хвастунов не очень приятно слушать. Скромные звери и люди хвастаться не будут.

Воспитатель: - Дети, а Мишка не только хвастун. Вот послушайте:

Мишка злым сегодня был

Оттолкнул братишку

И сестренке нагрубил

И уткнулся в книжку.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас, как можно назвать Мишку?

Дети: -  Драчуном.

Воспитатель: - А давайте ребята научим Мишку мириться!

Игра: «Мирись – мирись». (В парах).

Воспитатель: - Дети, вы все

Разные, но так, как вы все хорошо знакомы, то можете друг друга узнать по голосу, давайте поиграем в игру.

Игра:  «В лесу»

Миша ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «АУ»,

Ну ка глазки закрывай не робей

Кто тебя позвал, узнай поскорей?!

  1. Игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: - Миша, что это за коробочка?

Мишка: - А это мне посылку принес, этот как его забыл.......

Воспитатель: - Дети, а кто приносит посылки, газеты письма? Как такого человека называют?

Дети: - Почтальон.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Дети, а какие профессии Вы еще знаете?

Дети: - Пожарные, врач, продавец, парикмахер, повар.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Дети, а вот в посылке лежат карточки, нужно их правильно разложить, кому, что нужно для работы.

Воспитатель: Молодцы дети, определили правильно, кому, что нужно для работы.

  1. «Что нарисовано на картинке?».

А сейчас встаньте в круг. Мишка хочет показать Вам вот эту картинку. Что на ней нарисовано?

Дети: - Мальчик не дает другому мальчику поиграть с машиной.

Воспитатель: - Как такого мальчика можно назвать?

Дети: - Жадина.

Воспитатель: - А теперь проверим, нет ли в нашей группе жадных детей?

Поднимите руки

Жадины, жадины, жадюги

Нету  рук?

Вдруг жадных не стало

Как небывало

Поднимите руки жадные девочки

Жадные мальчики

Поднимите хотя бы пальчики

Сколько жадных?

Смотрим тщательно

Нету жадных ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Мишка: - Спасибо Вам ребята за интересный поучительный урок.

 Заключительная часть

В кругу

А теперь все улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И какие же слова

Говорим мы уходя?

ДО СВИДАНИЯ!

Список используемой литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.
  2. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Г.Н.Жучкова М.:

«Гном», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".

Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР....

Конспект занятия в средней группе ДОУ "Вежливые слова"

Конспект разработан в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье. Начало"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.  Развивать связную, интонационно...

Конспект ОД «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Цели :1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3.Развивать мелкую моторику рук.4. Развивать интерес ...

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир по ОБЖ на тему Осторожно ОГОНЬ»

Программное содержание: через чтение народной песенки «Тили-Тили» познакомить детей с тем, что от огня возникает пожар и его надо тушить водой, дать детям знание о вреде огня, который унич...

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Игра с куклой»

Конспект занятия«Ребенок и окружающий мир»ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Игра с куклой»...