Методическая разработка для воспитателей «Адаптация младших дошкольников в детском саду»
методическая разработка (младшая группа)

Волкова Светлана Николаевна

Методическая разработка для воспитателей
«Адаптация младших дошкольников в детском саду»

 

 

Цель: накопление личного опыта взаимодействия с младшими дошкольниками и их родителями.

Задачи:

1. Помочь сформировать нравственные качества у воспитателей.

2. Поддержать молодого воспитателя на пути вхождения в мир детского дошкольного учреждения.

Когда мы пользуемся термином «адаптация» - то подразумеваем под этим словом приспособление к условиям окружающего мира. Что же происходит в ДОУ в этот период? Однозначно можно сказать, что стрессу подвержены не только дети впервые «оторванные» от мамы, но и молодые воспитатели и родители.

Дети нервничают, потому что рядом нет мамы, родители переживают, т.к. наслушавшись средств массовой информации настороженно относятся к незнакомому воспитателю т.к. не знают, что можно от него ожидать, молодой воспитатель нервничает, так как не знает, чем его могут «обрадовать» родители, его пугает количество детей, их плач, и не всегда адекватное поведение.

Как же молодому специалисту разрулить ситуацию, не упав в грязь лицом (ведь зачастую у молодого воспитателя нет почти никакого личного опыта общения с детьми)?

Чтобы разрешить проблему предлагаю методическую разработку.

Дети приходят в детский сад 1 сентября.

1 . Все насущные вопросы постарайтесь решить с родителями на кануне (прим.: что должно лежать в шкафчике, сведения о родителях и ребенке, вопросы об аллергиях и прочем, и не забудьте обязательно узнать у родителей, что ещё они дополнительно хотели бы сообщить воспитателю: например, ребенок левша или любит чтобы штаны были заправлены в носки и т.д.…). Это сократит время расставания с родителей с ребенком и соответственно даст возможность не наращивать стресс у ребенка.

2. Заручитесь поддержкой няни, как своей правой руки. В то время когда Вы принимаете детей она занимается теми, кто уже зашел в группу, развлечь их можно проведя краткую экскурсию (показав туалет, полотенце, игрушки).

3. Заранее подготовьте  яркие игрушки , что может временно заинтересовать  детей которых развлекает няня.

4. Договоритесь с родителями на кануне, что начинать ходить в сад они будут постепенно. Сначала попробуют оставить ребенка до обеда, потом после тихого часа и так далее, до полного привыкания.

5. В последующие дни адаптационного периода, почаще используйте в режимных моментах веселые игры (подвижные), а в совместной деятельности куклы би-ба-бо (для снятия напряжения).

6. Для привлечения внимание использую музыкальные инструменты .

7. Очень важно особенно в период адаптации, использовать только положительные эмоции и интонации, а так же шутки, прибаутки, потешки.

8. Важно чтобы речь  воспитателя была спокойной , тихой , медленной  .

9. Сегодняшние дети в основном не умеют играть, а всегда ждут аниматора который будет их развлекать . Поэтому одной из наиважнейших задач будет научить детей играть. Конечно в приоритете здесь будут простейшие ролевые игры. Здесь для воспитателя важно проявить весь вой артистизм: гудеть вместе с машинами, пыхтите с паровозами, плачьте вместе с куклами, дети это оценят.

10. Используйте для сплочения коллектива хороводные игры. Делать упор на положительные эмоции при встрече и во время совместной деятельности такие слова : «Мы к друг-другу повернулись, и конечно улыбнулись».

11. Во время адаптационного периода разрешите ребенку принести какую-то любимую игрушку из дома, так ему легче будет привыкнуть к новой обстановке. В дальнейшем можно объяснить родителям, что ребенок адаптировался и уже оставить игрушку  дома.

12. Привыкая к посещению детского сада, дети следуя за воспитателем часто спрашивают по 100 раз: «Когда придет мама?», не будьте резки с ребенком, 100 раз ответьте ему, что мама уже едет (первый день на машине, второй на автобусе, третий на трамвае…и т.д.) не сомневайтесь, когда ребенок привыкнет и поймет, что в садике ему ничего не угрожает он и сам перестанет задавать эти вопросы.

13. Важно превратить родителей в своих союзников и единомышленников. Необходимо объяснить, что всем будет приятно если спокойный ребенок, с радостью бежит в сад. Все взрослые должны, говорить, как хорошо в детском саду и, что дома сидят только малыши с сосками, а все большие взрослые дети ходят в садик. Дети лучшие психологи, они очень быстро понимают отношение родителей к воспитателю.

14. Используйте родительское собрание, как возможность заработать дополнительные балы уважения (несмотря на возраст). Продемонстрируйте свою компетентность в вопросах педагогики, покажите свою заинтересованность в жизни детей и родители обязательно это оценят.

15. Можно провести анкетирование для родителей ,чтобы по лучше узнать детей.

16. Рассказывайте больше положительного родителям о детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей
«Адаптация младших дошкольников в детском саду»

 

 

Цель: накопление личного опыта взаимодействия с младшими дошкольниками и их родителями.

Задачи:

1. Помочь сформировать нравственные качества у воспитателей.

2. Поддержать молодого воспитателя на пути вхождения в мир детского дошкольного учреждения.

Когда мы пользуемся термином «адаптация» - то подразумеваем под этим словом приспособление к условиям окружающего мира. Что же происходит в ДОУ в этот период? Однозначно можно сказать, что стрессу подвержены не только дети впервые «оторванные» от мамы, но и молодые воспитатели и родители.

Дети нервничают, потому что рядом нет мамы, родители переживают, т.к. наслушавшись средств массовой информации настороженно относятся к незнакомому воспитателю т.к. не знают, что можно от него ожидать, молодой воспитатель нервничает, так как не знает, чем его могут «обрадовать» родители, его пугает количество детей, их плач, и не всегда адекватное поведение.

Как же молодому специалисту разрулить ситуацию, не упав в грязь лицом (ведь зачастую у молодого воспитателя нет почти никакого личного опыта общения с детьми)?

Чтобы разрешить проблему предлагаю методическую разработку.

Дети приходят в детский сад 1 сентября.

1 . Все насущные вопросы постарайтесь решить с родителями на кануне (прим.: что должно лежать в шкафчике, сведения о родителях и ребенке, вопросы об аллергиях и прочем, и не забудьте обязательно узнать у родителей, что ещё они дополнительно хотели бы сообщить воспитателю: например, ребенок левша или любит чтобы штаны были заправлены в носки и т.д.…). Это сократит время расставания с родителей с ребенком и соответственно даст возможность не наращивать стресс у ребенка.

2. Заручитесь поддержкой няни, как своей правой руки. В то время когда Вы принимаете детей она занимается теми, кто уже зашел в группу, развлечь их можно проведя краткую экскурсию (показав туалет, полотенце, игрушки).

3. Заранее подготовьте  яркие игрушки , что может временно заинтересовать  детей которых развлекает няня.

4. Договоритесь с родителями на кануне, что начинать ходить в сад они будут постепенно. Сначала попробуют оставить ребенка до обеда, потом после тихого часа и так далее, до полного привыкания.

5. В последующие дни адаптационного периода, почаще используйте в режимных моментах веселые игры (подвижные), а в совместной деятельности куклы би-ба-бо (для снятия напряжения).

6. Для привлечения внимание использую музыкальные инструменты .

7. Очень важно особенно в период адаптации, использовать только положительные эмоции и интонации, а так же шутки, прибаутки, потешки.

8. Важно чтобы речь  воспитателя была спокойной , тихой , медленной  .

9. Сегодняшние дети в основном не умеют играть, а всегда ждут аниматора который будет их развлекать . Поэтому одной из наиважнейших задач будет научить детей играть. Конечно в приоритете здесь будут простейшие ролевые игры. Здесь для воспитателя важно проявить весь вой артистизм: гудеть вместе с машинами, пыхтите с паровозами, плачьте вместе с куклами, дети это оценят.

10. Используйте для сплочения коллектива хороводные игры. Делать упор на положительные эмоции при встрече и во время совместной деятельности такие слова : «Мы к друг-другу повернулись, и конечно улыбнулись».

11. Во время адаптационного периода разрешите ребенку принести какую-то любимую игрушку из дома, так ему легче будет привыкнуть к новой обстановке. В дальнейшем можно объяснить родителям, что ребенок адаптировался и уже оставить игрушку  дома.

12. Привыкая к посещению детского сада, дети следуя за воспитателем часто спрашивают по 100 раз: «Когда придет мама?», не будьте резки с ребенком, 100 раз ответьте ему, что мама уже едет (первый день на машине, второй на автобусе, третий на трамвае…и т.д.) не сомневайтесь, когда ребенок привыкнет и поймет, что в садике ему ничего не угрожает он и сам перестанет задавать эти вопросы.

13. Важно превратить родителей в своих союзников и единомышленников. Необходимо объяснить, что всем будет приятно если спокойный ребенок, с радостью бежит в сад. Все взрослые должны, говорить, как хорошо в детском саду и, что дома сидят только малыши с сосками, а все большие взрослые дети ходят в садик. Дети лучшие психологи, они очень быстро понимают отношение родителей к воспитателю.

14. Используйте родительское собрание, как возможность заработать дополнительные балы уважения (несмотря на возраст). Продемонстрируйте свою компетентность в вопросах педагогики, покажите свою заинтересованность в жизни детей и родители обязательно это оценят.

15. Можно провести анкетирование для родителей ,чтобы по лучше узнать детей.

16. Рассказывайте больше положительного родителям о детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подвижные игры для младшей группы в детском саду"

Методическая разработа подвижных игр для младшей группы. Примеры подвижных игр....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Методическая разработка на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

laquo;Адаптация ребенка к условиям детского сада»Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в усло...

Методическая разработка «Адаптация младших дошкольников в детском саду»

laquo;Адаптация младших дошкольников в детском саду»  Цель: накопление личного опыта взаимодействия с младшими дошкольниками и их родителями.Задачи:1. Помочь сформировать нравств...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Организация прогулок в детском саду!»

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...