Главные вкладки

    Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)
    проект (младшая группа)

    Фёдорова Елена Леонидовна

    Проект

     «Ловкие пальчики»

    (развитие мелкой моторики рук)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_lovkie_palchiki.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс   «Воспитатель года - 2014»

    «Ловкие пальчики»

    «Истоки способностей и дарований

    детей – на кончиках их пальцев.

    Чем больше уверенности в движениях

    детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

    с орудием труда, сложнее движения,

    ярче творческая стихия детского разума.

    А чем больше мастерства в детской руке,

    тем ребенок умнее…»

    В.А. Сухомлинский

    Пояснительная записка

    Актуальность

    Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

    Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

    Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

    Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

    Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

    Цель:        

    Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

    Задачи:

    Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

    Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

    Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

    Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

    Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

    Сроки и этапы реализации        

    Проект рассчитан на 1 год и включает следующие этапы:

    1. Подготовительный этап (включает в себя диагностику детей).

    2. Планирование деятельности всех участников программы.

    3. Реализация проекта (создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий, проведение занятий)

    4. Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта

    Перечень основных мероприятий:        

    • дидактическая игра
    • ролевая игра
    • физические упражнения
    • коллективное творчество
    • беседа

    Исполнители проекта:        

    дети, воспитатели, родители

    Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:        

    Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

    Овладение разными видами трудовой деятельности.

    Умение создавать художественный образ своего изделия.

    Овладение приемами работы с разными инструментами.

    Овладение нормами этики поведения.

    Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:

    уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

    комплексный подход при разработке занятий;

    систематичность и последовательность занятий;

    вариативность содержания и форм проведения занятий;

    наглядность;

    адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;

    постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;

    индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;

    повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

    Проект

     «Ловкие пальчики»

    (развитие мелкой моторики рук)

    Подготовила: Федорова Е. Л., воспитатель

    НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

    с.п. Сентябрьский, 2013 г.

    Федорова Елена Леонидовна                                          НРМДОБУ «Детский сад  «Солнышко»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Пальчики сильные, ловкие, умелые» (развитие мелкой моторики и осязания)

    Большинство детей с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. В связи с этим был разработан данный проект, спланирована совместная ...

    Проект «Ловкие пальчики. Развитие мелкой моторики» (вторая младшая группа)

    В данном проекте предложен план работы с детьми на развитие мелкой моторики, что ведет за собой развитие речи, координацию кистей рук, развитие головного мозга....

    дополнительная образовательная программа кружка " ловкие пальчики" ( развитие мелкой моторики рук)

    Дополнительная образовательная программа кружка " Ловкие пальчики"срок обучения два года....

    Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики у детей 3 – 4лет)

    Актуальность: Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологическо...

    Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности»

    Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи: •Познакомить  детей с нетрадиционными  методами изобразительной дея...

    «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности)

    Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы....