Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Матвеева Валентина Владимировна

 Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Общая тенденция современного общества такова , что творческий исследовательский поиск становиться неотемлемой частью моей профессии.

Формирование творческой одаренной личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Одаренность рассматривается как системное развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможностьдости*-жения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Определяющим моментом деятельности ДОО по поддержке одаренных детей является создание условий для развития их одаренности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matveva_odar_deti.docx5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Общая тенденция современного общества такова , что творческий исследовательский поиск становиться неотемлемой частью моей профессии.

Формирование творческой одаренной личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Одаренность рассматривается как системное развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможностьдости*-жения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Определяющим моментом деятельности ДОО по поддержке одаренных детей является создание условий для развития их одаренности.

 Известно, что каждый ребенок  талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

 Существует множество видов и форм одарённости, поскольку психические возможности ребёнка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития.

Одарённость—от слова «дар» (дар природы, Божий дар).

Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др.  

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.

Выявление одаренных детей - задача достаточно трудная, решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

В своей  работе я хочу поделиться  некоторыми подходами в развитии творческих способностей дошкольников посредством занятий художественно-изобразительной деятельностью.

 Художественная одаренность предполагает два обязательных  этапа:

Ребенок овладевает спецификой содержания и формой художественной деятельности через приобщение к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего.

Опыт художественной деятельности, понимание, восприятие и оценка произведений искусства вводит ребенка в мир общечеловеческих ценностей.

Помочь ребенку успешно преодолеть оба этапа можно лишь:

приобщая детей к искусству мастеров;

организуя творческую (авторскую) деятельность детей.

В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается если что - то не получается. В работе над изображением ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представление об окружающем мире.

Что же представляет собой изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста?

Детское изобразительное творчество - это отражение ребенком отражающей действительности в рисунке, отображение которое построено на работе воображения на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слова, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окуржающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.

В своей работе начинаю развивать творчество у детей трехлетнего возраста, когда происходит закрепление естественного, природного, врожденного. 3-4 летний ребеноктонко, чутко воспринимаетцвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную ососбенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию.

В 4-5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Передо мной стоит задача развить этот интерес, чтобы расширить арсенал выразительных средств юного художника.

Таким образом, вводить детей в “большое искусство” следует как можно раньше, создавая предпосылку для “самостоятельного вхождения” и определяя фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами рисования, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.

 И здесь важно помочь ребенку сделать первые шаги по ступенькам творчества, но еще важней не опоздать – не упустить моменты рождения ГЕНИЯ.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...