Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Савина Наталья Юрьевна

Задачи:

-Образовательная:

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других,  умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые:

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.

Задачи:

-Образовательная:

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других,  умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые:

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

- магнитофон с записью;

- набор шаров темного цвета с заданиями;

- зеркала;

- лепестки цветов;

- картинки с хорошими и плохими поступками;

- пиктограммы с эмоциями;

- коробка;

- мяч

Предварительная работа:

Беседа. Наклеивание пиктограмм. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие»

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте»

«Здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пошли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!». А как еще можно поприветствовать друг друга? («доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», а если встретили друга, ему можно сказать «Привет!»)

Сюрпризный момент:

Включается магнитофонная запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения. Люди становятся вредными, злыми и жадными».

Воспитатель: Ой, как страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам эти нехорошие шары (Ищут шары по группе и выносят их). Надо же, ребята, они залетели прямо к нам в группу. А я знаю почему. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые, и цвета у них темные. (Рассматривают шары)

Я предлагаю их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам или другие детские сады. Давайте начнем с шарика, где написано «ЗЛОСТЬ». Ребята, он хочет, чтобы все ребята были злыми. А мы разве злые? Давайте покажем, какие мы добрые.

Игровое упражнение «Зеркало»

Воспитатель: Я покажу вам 3 выражения лица, а вы отгадайте, что оно означает. Какое выражение лица я вам показала?

Дети: Злое.

Воспитатель: Верно. Давайте все покажем злое лицо.

А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель: Верно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Какое лицо вам понравилось больше всех?

Дети: Счастливое.

Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком. Он сдувается.

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару ГРУБИЯНУ.

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить. Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети:  Не нравятся.

Воспитатель: Правильно. В обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Ласковое слово».

Предлагается детям бросать друг другу мяч, и сказать ласковое, вежливое слово. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми подходят к третьему шару ССОРА.

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссориться очень плохо. А ответьте мне, пожалуйста: вы дружные ребята?

Дети: Дружные!

Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?

Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова, желают друг другу счастья, добра.

Молодцы, смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Все шары лопнули от злости. Потому что все мы с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом и вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их и положить в баночку, чтобы они не разлетелись.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем в банку. Мы будем ее открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами. Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Мы с вами встали в кружок. Сначала давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики прилетели к нам в гости? А сейчас давайте друг другу улыбнемся. И из круга сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям.

Что у нас получилось?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета. Этот цвет будет означать ваше настроение. И раскрасить цветок, который лежит у вас на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств посредством словесных произведений фольклора.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация "Воспитание нравственных качеств посредством словесных произведений фольклора"

Консультация "Воспитание нравственных качеств посредством словесных произведений фольклора"...

Самообразование воспитателя по теме «Воспитание нравственных качеств посредством русских народных сказок у детей дошкольного возраста»

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазии - это ключик, с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они заб...

Самообразование « Воспитание нравственных качеств посредством русских народных сказок у детей дошкольного возраста».

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...

Воспитание нравственных качеств посредством русских народных сказок

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...