Программа проекта "Чудеса из бумаги"
проект (подготовительная группа)

Никитина Галина Андреевна

Программа проекта "Секреты сундука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_bumagi.docx210.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Краткосрочный проект

 в подготовительной группе

«Чудеса из бумаги»

C:\Users\Планета Земля\Desktop\8tzOJ0yH70.png

Воронеж

    Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

 Сухомлинский В. А

Тип проекта: творческо-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосросный (один месяц)

Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность.

    На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.

  Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект.

«В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе» (Н. А. Ветлугина).

Цель: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации;

Задачи:

  • вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;
  • расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда;
  • обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

• изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);

• составление перспективного плана с детьми и родителями;

• создание ППРС.

2 этап - основной

• Практический

  • Изучение традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами, торцевание и т. д.);
  • Изучение o нетрадиционного оборудования (цветовые материалы и освещение, зеркало, пластиковые ложки и т. д.) иллюстративный материал, музыка.
  • В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.

3 этап - завершающий

  • Выставки детских работ.
  • Выставки совместных работ детей и родителей.
  • Фото – выставки «Талантливые ручки»
  • Презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор методической литературы:

1.1. Дыбина О. В. Что было до.: Игры-путешествия в прошлое предметов.

1.2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.

1.3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.

1.4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.

1.5. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.

1.6. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я.

2. Создание уголка «Бумажная страна»

(изделия и образцы из бумаги).

3. ООД:

3.1 «Такая разная бумажная страна».

Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.

3.2 «Какой бывает бумага?».

Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).

3.3 «Эксперименты с бумагой».

Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.).

4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».

Практический  этап :

1. «Павлин». Аппликация из картона.

Цель: развивать умение составлять композиции, подбирая оттенки цветов, воображение, творческие способности, закреплять приемы вырезания.

2. «Зимушка». Аппликация из салфеток.

Цель: продолжать учить детей создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции.

3. «Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.

Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.

4. «Веселая семейка». Конструирование из разных видов бумаги.

Цель: создание образов с применением разных приемов вырезания, обрывания, наклеивания; совершенствовать умение работать с разными видами бумаги.

5. «Бабочки». Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

6. «Самолет построим сами…» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

7. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

8. «Белое перышко» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

9. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

10. «Воздушный змей» Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

11. «Аквариум» Конструирование из картона, аппликация, лепка, оригами.

Цель: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать соответственно с общим замыслом, не мешая друг другу; закреплять умение совмещать разные приемы работы (конструирование, аппликация, лепка, оригами).

12. «Танк» Коллективная работа в технике комочки из салфеток.

Цель: продолжать совершенствовать технику комочки из салфеток.

13. «Цветочное дерево» Коллективная работа в технике торцевание.

Цель: познакомить детей с техникой торцевание; развивать воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Динамические паузы:

Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.

«Вот летит большая птица»«Волшебники»«Самолет»«Веселая минутка», «Бабочка»«Дождик».

Дидактические игры:

Цель: Развить операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, способность к воображению.

«Узнай по описанию»«Что лишнее?»«Определи на ощупь»«Найди предметы из бумаги».

Досуги и мероприятия:

1. «Художник» - совместный творческий досуг с детьми и их родителями.

2. «Фестиваль воздушных змеев» - мероприятие с детьми.

3. «Волшебные звездочки» - мастер-класс для педагогов.

Заключительный этап 1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).

2. Оформление выставки «Бумажные чудеса».

3. Презентация проекта «Бумажные чудеса» для педагогов ДОУ и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Программа кружка "Волшебная Бумага"

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» воспитателя (для детей 3-4 лет)

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Основные задачи:формиров...

План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».

План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...