План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сердюкова Ольга Геннадьевна

 

 План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».

Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.

Тема занятия: «Цветок в горшочке»

Задачи:

- Воспитывать умение работать в паре, доброжелательное отношение к старшим, аккуратность и последовательность в выполнении поделки;

- Продолжать обучать детей вырезать на глаз и по линии, последовательно выполнять поделку, соблюдать порядок на рабочем месте;

- Развивать зрительный контроль действия рук.

Оборудование:

 Образец, раздаточный материал (тарелки, заготовки), две пары ножниц, клей-карандаш, простой карандаш.

1.     Организационный момент. 

Приветствую детей и родителей. Предлагаю родителям сесть со своим ребенком за стол и приготовить для занятия оборудование (ножницы, клей, карандаш).  Проверяю осанку детей. Провожу перекличку.  

2. Объяснение новой темы.

Дети, сегодня у нас не простое занятие, а занятие сотворчество с нашими родителями, и я думаю, что вам оно понравится.  На прошлых занятиях мы были с вами строителями, поварами и модельерами, а сегодня у нас новая профессия - садовник. А чем занимается садовник, какую работу он выполняет? (Сажает огород, ухаживает за растениями в саду.) Совершенно верно.  Как вы уже сказали, садовник сажает растения и мы сегодня с вами посадим цветок в горшочек. Но он будет необычный, он будет сделан из наших ладошек, вот посмотрите (показываю образец).

Наш цветок состоит из ладошек разного цвета и размера (родителя и ребенка), на каждом пальчике распустился маленький цветочек и конечно же, горшочек в котором будет расти цветок. Сам цветок будут обводить и вырезать ваши мамы, а вы ребятки помогать. У цветочного горшочка нужно срезать два нижних угла.  И оформить работу. Ребятки, когда вы все вырежете, что нужно потом сделать? (выбросить мусор в корзину). Верно.

Ребятки нам надо постараться сегодня и сделать свою работу красиво, аккуратно. А родители нам в этом помогут. 

3.Практическая 1 часть 

Родители обведите ладошку своего ребенка на одном листе цветной бумаги, а на другом листе обведите свою ладонь и вырежьте. А вы ребята, поставьте тарелочку перед собой и перед тем как начинать вырезать свою ладошку скажите: ножницы — это опасный предмет? (Да) Верно ножницы — это острый и опасный предмет, и вы должны быть с ними аккуратными. Возьмите ножницы, вырежьте по линии. Не забываем соблюдать порядок на рабочем месте. Обрезки в тарелочку. Ребята, самостоятельно дальше продолжаем работу.  Кто вырезал все детали, несет мусор в корзину.  И раскладываем поделку у себя на картоне. Затем наклеиваем. Сначало взрослого ладошку, потом свою ладошку, последним наклеиваем горшочек и цветочки, родители помогают. Будьте внимательны, аккуратны.

 Кто выполнил поделку, приводим рабочее место в порядок.

4. Физ. Минутка. 3 мин.

Ребятки встали, задвинули свой стульчик. Повторяем за мной все движения.

Динь-дон, дили-дон –

Колокольчика звон.

Мы по полю идем –

Колокольчик найдем.

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и…улетел!

Вот и я на место сел!

5. Подведение итога занятия

Дети складываем всё в свои папки или на край стола. Оставили только свою работу.

Мы сегодня были садовниками я надеюсь вам понравилось? Вы все сегодня очень старались и все выполняли правильно. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Как сегодня вы вырезали? (По линии и на глаз.) А теперь ребята выходите со своими цветочками к доске. Мы полюбуемся с родителями.  Не забудьте задвинуть стульчик.

   Молодцы из вас получились хорошие садовники!  Сегодня я довольна вашими   результатами! Спасибо! Занятие окончено. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...

План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».

План - конспект  квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе....

План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». ...

Картотека к программе «Чудеса из бумаги»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28817434","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28817436","attributes":{"alt":"","...

План-конспект интегративного занятия по программе «Добрый мир — к истокам русской народной культуры»

Интегративное занятие по программе "Добрый мир - к истокам русской народной культуры" для детей подготовительной к школе группы по теме: "Пришёл апрель - погоде не верь". Направлен...