План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Алена Александровна

План - конспект  квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_voda.doc74 КБ
Файл tk_kvest_igry_voda.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

квест - игры:

«Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе

Иванова Алена Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №89 «Парус»

Форма занятия: квест-игра.

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Квест - это игровая педагогическая технология. Основные критерии качества квеста: безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная - педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: закрепление знаний о свойствах воды, развитие любознательности                                                    и формирование навыков проведения лабораторных опытов, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: не имеет цвета,                                   не имеет запаха, теплопроводность (проводит электрический ток), высокая плотность (выталкивает более легкие предметы).
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес к воде; стремления                                            к самостоятельному познанию, любознательности.
  3. Воспитательные: вызвать радость от проводимого квеста; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, расширение представлений детей о свойствах и качестве воды.

Оборудование: карта пиратского острова, костюм пирата, сундук пиратский, бутылка, шоколадные конфеты в форме золотых монет, сигнальные карточки.

Предметы для опытов: 

  • лампочки аккумуляторные светодиодные LED – 10 штук;
  • одноразовые стаканы – по количеству детей;
  • емкость с водой – 2 штуки; цветы бумажные;
  • предметы деревянные, пластмассовые, металлические, пенопластовые и др.;
  • банки с крышками, краски гуашевые, платки разных цветов.

Сухой бассейн с шариками, мягкие спортивный модуль «тоннель», канат.

Оформление: плакаты с изображением пиратского корабля, пальма, солнце, облака.  Аудиозапись: из к/ф «Пираты Карибского моря», звуки моря, чаек.

Бутылка с чистой питьевой водой -1,5 л., одноразовые стаканы – по количеству детей.

Место проведения: старшая группа. МБДОУ №16 «Золотинка» ГО «город Якутск».


Ход квест – игры:

1. Организационный момент.

Вход пирата, приглашение детей в морское путешествие к Острову чудес на поиски сокровищ капитана Флинта. Объяснение правил путешествия.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Задание ««Даем сигналы кораблям» - дети получают первую часть карты.

  • Чтение чистоговорки «Наш корабль сел на мель».

Наш корабль сел на мель.

И пираты всю неделю

Карамель на мели ели!!!

Задание «Проверь что тонет, а что не тонет в воде» - дети получают вторую часть карты.

  • Опыт 1. «Тонет – не тонет» (вода выталкивает более легкие предметы).

Задание «Пройди по пещере с факелом в руке» - дети получают третью часть карты.

  • Опыт 2. «Теплопроводность воды» (проводит электрический ток).

Задание «Понаблюдай за лотосом» - дети получают четвертую часть карты.

  • Опыт 3. «Цветы лотоса» (вода проникает даже в самые маленькие пустые пространства и заполняет их).

Физминутка. Перетягивание каната.

Фокус «Волшебные превращения воды» (вода бесцветна, но при взаимодействии с красящими веществами окрашивается в соответствующий цвет) - дети получают пятую часть карты.

3 часть. Подведение итогов.

Закрепление и обобщение полученных знаний с помощью сигнальных карт.

Задание «Сложи карту и найди клад» - дети получают пятую часть карты.

 

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА квест - игры: «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе

Иванова Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №89 «Парус» ГО «город Якутск»

Форма занятия: квест-игра.

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Квест - это игровая педагогическая технология. Основные критерии качества квеста: безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная - педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: закрепление знаний о свойствах воды, развитие любознательности и формирование навыков проведения лабораторных опытов, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: не имеет цвета, не имеет запаха, теплопроводность (проводит электрический ток), высокая плотность (выталкивает более легкие предметы).
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес к воде; стремления к самостоятельному познанию, любознательности.
  3. Воспитательные: вызвать радость от проводимого квеста; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, расширение представлений детей о свойствах и качестве воды.

Оборудование: 

Карта пиратского острова, костюм пирата, сундук пиратский, бутылка, шоколадные конфеты в форме золотых монет, сигнальные карточки

Предметы для опытов: 

  • Лампочки аккумуляторные светодиодные LED – 10 штук;
  • Одноразовые стаканы – по количеству детей;
  • Ёмкость с водой – 2 штуки; цветы бумажные.
  • Предметы деревянные, пластмассовые, металлические, пенопластовые и др.;
  • Банки с крышками, краски гуашевые, платки разных цветов.

Сухой бассейн с шариками, мягкие спортивный модуль «тоннель», канат.

Оформление: плакаты с изображением пиратского корабля, пальма, солнце, облака.  Аудиозапись: из к/ф «Пираты Карибского моря», звуки моря, чаек.  Бутылка с чистой питьевой водой -1,5 л., одноразовые стаканы – по количеству детей.

Место проведения: старшая группа. МБДОУ №16 «Золотинка» ГО «город Якутск».

Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть – вводная. Организационный момент.

Вход пирата, приглашение детей в морское путешествие к Острову чудес на поиски сокровищ капитана Флинта. Объяснение правил путешествия.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

Дети вступают в беседу. Отвечают на вопросы.

2 часть – основная.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой  «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Дети слушают стиховорение.

Задание «Даем сигналы кораблям»

Чтение чистоговорки «Наш корабль сел на мель».

Обращает внимание  на бутылку «в воде», дает задание проинформировать другие корабли об опасности.

Наш корабль сел на мель.

И пираты всю неделю

Карамель на мели ели!!!

Дети поднимают «из воды» бутылку, читают сообщение. Передают информацию другим кораблям.

Дети повторяют чистоговорку.

Дети получают первую часть карты.

Задание «Проверь что тонет, а что не тонет в воде»

Проводит опыт 1. «Тонет – не тонет» (вода выталкивает более легкие предметы).

Задает вопрос? Из какого материала сделан это предмет и почему он тоне? или не тонет?

Дети делятся на две группы и опускают в воду предметы.

Отвечают на вопросы.

Дети получают вторую карты.

Задание «Пройди по пещере с факелом в руке»

Проводит опыт 2. «Теплопроводность воды» (проводит электрический ток).

Предлагает опустить в стакан лампочку, объясняет, что вода имеет свойство теплопроводности (вода пропускает электрический ток).

Дети опускают в индивидуальный стакан с водой лампочки, которые загораются.

С лампочкой в руке проходят через пещеру.

Дети получают третью карты.

Задание «Понаблюдай за лотосом»

Проводит опыт 3. «Цветы лотоса» (вода проникает даже в самые маленькие пустые пространства и заполняет их).

Предлагает опустить цветы в воду, объясняет, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются.

Дети опускают цветы в емкость с водой, лепестки намокают и распускаются.

Дети получают четвертую часть карты.

Физминутка.  Перетягивание каната.

Фокус «Волшебные превращения воды» (вода бесцветна, но при взаимодействии с красящими веществами окрашивается в соответствующий цвет)

Показывает фокус с превращением бесцветной воды в подкрашенную воду: закрывает крышкой баночки с водой, накрывает цветными платками и предлагает детям потрясти. Обращает внимание на то, что в банках вода при взаимодействии с другим веществом окрасилась.

Дети участвуют в проведении фокуса.

Отвечают на вопросы, пытаются найти отгадку.

Дети получают пятую часть карты.

3 часть заключительная. Подведение итогов.

Закрепление и обобщение  полученных знаний с помощью сигнальных карт.

Задает вопросы:

Какие свойства воды вы можете отметить?

Слушает ответы, комментирует.

В конце каждого ответа показывает соответствующую карту.

Дети отвечают:

Вода выталкивает легкие предметы.

Вода пропускает электрический ток.

Вода может впитываться.

Вода может окрашиваться.

Дети получают шестую часть карты.

Задание «Сложи карту и найди клад»

Предлагает из частей собрать карту целиком и определить местонахождение клада.

Совместно с детьми идет по маршруту т предлагает откопать клад с золотыми монетами.

Дети собирают из частей карту, идут по указанному маршруту т находят в ущелье клад капитана Флинта. Откапывают сундук и угощаются.

Рефлексия.

Предлагает выпить чистой воды и обращает внимание на то, что вода – это бесценный дар и клад природы и воду надо беречь!!!

Вам понравились наши опыты в на Острове чудес? Что вы узнали нового?

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к игре; проявляют эмоционально-ценностное отношение к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

Настольная игра для автоматизации звука "Л" "Пиратские сокровища"

Игра создана для работы учителя-логопеда над автоматизацией звука Л в слове....

НОД в подготовительной к школе группе «Приключение на пиратском острове»

НОД в подготовительной к школе  группе  «Приключение на пиратском острове»...

Квест-игра " На пиратском острове"

Развлечение для детей и родителей на улице по типу квест-игры. Дети выполняют задания,чтобы помочь Капитану найти сундучок с монетками....

План – конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие по островам доброты».

Конспект НОД рекомендуется воспитателям подготовительной группы.  Целью является: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека...

Игра презентация "Какой? Какая? Какие?"

Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке. Задачи: Развивающие: -развивать умение подбирать прилагательные, -развивать речь детей, -развивать внимание, Воспитательны...

КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»

Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной де...