НОД в подготовительной к школе группе «Приключение на пиратском острове»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Макота Виктория Юрьевна

НОД в подготовительной к школе  группе  «Приключение на пиратском острове»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083

ДОП «Росинка»

Конспект

ООД по физкультуре с детьми подготовительной к школе  группы

«Приключение на пиратском острове»

Составила и провела

                                                                      воспитатель по

физической культуре

Макота В.Ю.

16.11.2017 г.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

- Продолжать закреплять построения  в колонну, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, по три.

- Продолжать закреплять навыки владения мячом в различных упражнениях.

- Закреплять следующие виды движений: подлезать под дуги правым боком, ходьба по ребру гимнастической скамейки, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, ходьба по массажной дорожке.

- В игровых упражнениях  продолжать развивать быстроту, ловкость, внимательность, выдержку.

- Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя  правильную осанку.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- Приобщать детей к физической культуре и продолжать учить быть внимательными к своему здоровью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать созданию радостной, безопасной, психологически комфортной атмосферы.

- развивать умение достигать поставленной цели, радоваться полученному результату.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

-Утренняя гимнастика.

- Организованная образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»

- Физкультминутки.

- Подвижные игры на прогулках.

Оборудование:

Палки гимнастические – по количеству детей.

Мяч резиновый средний – по количеству детей (d 20см).

Мяч резиновый большой  - 2 шт. (d 25см).

Гимнастические скамейки - 2 шт.

Массажная дорожка - 2 шт.

Обручи - 10 шт. (d 40см).

Дуги - 2 шт.

Конусы - 4 шт.

Бубен - 1 шт.

Корзины - 3 шт.

Контейнер для мячей – 1 шт.

Технические средства обучения:

Ноутбук, проектор, экран.

Музыкальное сопровождение:

Музыка из мультфильма «Пираты Нетландии».

Мультимедиа сопровождение:

Показ презентации по теме.

«Приключение на пиратском острове»

Ход образовательной деятельности

Содержание

Дози-ровка

Примечание

Построение в шеренгу.

«Равняйсь! Смирно!».

«Направо!» за направляющим по кругу шагом марш.

 

-Ходьба на носках.

-Обычная ходьба.

-На пятках.

-Обычная ходьба.

-Приставным шагом правым боком.

-Приставным шагом левым боком.

-Обычная ходьба.

-Ходьба в приседе.

-Обычная ходьба.

- Спиной вперед.

- Обычная ходьба

- Бег  по кругу

 - Бег змейкой

Обычная ходьба, ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в шеренгу.

Перестроение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

1.И. п. — основная стойка, палка внизу широким хватом  сверху. 1 —
палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад за голову; 3 – палку вверх; 4 - исходное положение.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу.1 – палка вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.

3.И. п. - основная стойка, палка хватом шире плеч у груди.1 — выпад вправо, палку вправо вперед 2 —исходное положение. То же влево..

4.И. п. — пятки вместе носки врозь, палка  в руках, у груди. 1- приседание, палку выносим вперед, 2 —исходное положение.

5.И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч, 1 –поворот вправо; 2 — исходное положение. То же влево.

6.И. п. — сидя палка перед грудью в согнутых руках 1 — палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — палку вверх; 4 — исходное положение.

7.И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху . 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком ноги вместе, палку вниз.

8 И.П.- основная стойка палка внизу широким хватом сверху. Вдох палку вверх, выдох палку вниз.

Перестраиваемся в две колонны.

1.Эстафета

«Кто быстрее переправится через реку»

Нужно по сигналу начинать движение переправляться через реку, весло (гимнастическую палку) поставить в корзину и поднять руку вверх, только тогда следующий ребенок начинает движение.

2.Эстафета с мячами

«Передача мяча, кто быстрей»

Дети строятся в 2 колонны. В руках у направляющего мяч. Мяч необходимо  передавать сверху двумя руками сзади стоящему. Когда мяч доходит до последнего, он бежит с ним вперед и эстафета продолжается до тех пор, пока направляющий снова не станет первым.

3.Эстафета «Полоса препятствий»

Подлезть по дугу, пройти по ребру гимнастической скамейки, выполнить серию из 5 прыжков на двух ногах, перепрыгивая в из обруча в обруч,  пройти по массажной дорожке.

 

4. Игровое упражнение

«Отгадай по схемам»

1) Отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

2) Ведение мяча с отбиванием его о пол на месте.

3) Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

4) Ведение мяча с отбиванием его о пол в движении.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну выход из зала.

3 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 раз

0,5 круга

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2 раза

3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

3-4 раза

3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

Дети входят в зал колонной по одному и перестраиваются в шеренгу.

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребята, вы любите приключения? Сегодня вас ждет захватывающее приключение на «Острове пиратов». Внимание на экран.

Слайд с видео.

Для того чтобы успешно решать пиратские задачи нам нужно подготовиться.

Руки на пояс

Руки за голову. Спина прямая.

Соблюдать дистанцию. Руки на пояс.

Руки на коленях.

Соблюдать дистанцию. Руки на пояс

Руки согнуты в локтях.

Вдох носом, руки вверх, выдох ртом, руки опустить.

Внимание на экран. Итак, первая пиратская задача.

Слайд 1 часть карты.

Как вы думаете, что нам нужно сделать? Да, переправиться на другой берег, а для того чтобы сделать это, нам нужно научиться управлять веслами.

Берем  весла (гимнастические палки) и перестраиваемся в 3 колонны.

Упражнение показывает ребенок.

Выполняется на счет «1 - 8» в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии.

Воспитатель: Палку на плечо, направо, в своих колоннах сомкнись. В обход по залу шагом марш.

Итак, начинаем переправу.

Воспитатель:

Молодцы ребята, мы успешно справились с первой пиратской задачей. И получили 2 дублона (слайд с 2 золотыми дублонами).

Слайд со 2-й частью карты.

«Следующая пиратская задача – проверка на ловкость. Сможете ли вы удержать сундук в руках, когда его найдете».

Передача мяча выполняется двумя руками над головой.

Эстафета считается законченной, когда направляющий поднимает мяч над головой.

«Молодцы! С этой задачей вы тоже справились».

И получили еще 2 дублона (слайд с 2 золотыми дублонами).

Слайд со 3-й частью карты.

Нам нужно преодолеть полосу препятствий.

Дети помогают расставить инвентарь.

Воспитатель:

«Ну что ж, вы успешно справились с заданием (слайд с 2 золотыми дублонами). И получаете еще два золотых дублона.

 

Дети помогают убрать инвентарь.

Слайд со 4-й частью карты.

Теперь вам предстоит очень трудное задание: по схемам определить,  какое упражнение нужно  выполнить. Для этого нам понадобятся мячи.

Дети идут за направляющим и берут мячи среднего диаметра, затем распределяются врассыпную, лицом к экрану.

На экран выводятся схематичные изображения движений с мячами, которые нужно выполнить по изображению.

Воспитатель:

Молодцы! Вы отлично с трудной задачей.

Дети идут за направляющим и кладут мячи в корзину.

Слайд с целой картой.

«Ребята, смотрите, по-моему получилось найти сундук».

Слайд (получилось, мы вернули сундук).

«Ребята, какие же вы  молодцы!».  

Выходит Пират с сундуком в руках.

«Йо-хо-хо!!! Приветствую вас! Вы так помогли Джейку и его друзьям найти их украденный сундук. Джек прислал меня поделиться  с вами сокровищами. Вы честно заработали их». (пытается открыть сундук)

«Не открывается! Нужно спеть волшебную песню Джейка. Давайте споем вместе».

Включается фонограмма песни. На экране слайд-заставка «Джейк и пираты Нетландии».

Сундук открывается, Пират угощает детей «золотыми дублонами», прощается и уходит.

«Вам понравилось наше приключение? Нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....

План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».

План - конспект  квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе....

Квест-игра " На пиратском острове"

Развлечение для детей и родителей на улице по типу квест-игры. Дети выполняют задания,чтобы помочь Капитану найти сундучок с монетками....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад»

Воспитатель находит за дверью коробку, в которой находится карта (квадратный лист бумаги, разделенный ровно на 4 квадрата, на одном из квадратов нарисована карта, а три другие квадрата отсутствуют) , ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе (6-7 лет) «Пиратские проделки»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе (6-7 лет)«Пи...

Сценарий игры геокешинг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Цель игры: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.Задачи игры: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Развивать познавательный интерес. Упражнят...