План-конспект интегративного занятия по программе «Добрый мир — к истокам русской народной культуры»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Елена Васильевна Крылова

Интегративное занятие по программе "Добрый мир - к истокам русской народной культуры" для детей подготовительной к школе группы по теме: "Пришёл апрель - погоде не верь". Направлено на решение задач патриотического и духовно-нравственного воспитания, развития эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aprel_-_pogode_ne_ver.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегративного занятия

по программе «Добрый мир — к истокам русской народной культуры»

Занятие подготовила и провела педагог-психолог МАОУ гимназии № 13 дошкольного отделения № 10 – Крылова Елена Васильевна

Подготовительная к школе группа № 12 «Воробушки». Дата проведения 08.04.2024. Место проведения – Мини-музей «Русская изба» (на территории ДОУ)

 Тема: «Пришёл апрель — погоде не верь!».

 Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русскими поговорками и народными весенними приметами.

- Продолжать знакомство с утварью русской избы (коромысло, вёдра, ушат, лохань, корыто), назначением предметов и освоением практических умений и навыков обхождения с ними.

- Продолжить работу над сплочением группы, развивать чувства принадлежности к группе.

- Развивать критическое мышление и эмоциональный интеллект.

- Развивать способность детей к эмпатии, сопереживанию.

Этапы работы:

  1. Разминка: ориентация во времени: весна, апрель; актуализация знаний детей о народных весенних приметах, поговорках, народных песенках (положительный эмоциональный настрой детей на совместно-игровую деятельность)
  2. Основное содержание занятия.

- Работа с русской народной сказкой «По щучьему веленью» (использование элементов приёмов ТРИЗ)

- Загадки в картинках о предметах утвари русской избы (развитие наглядно-образного мышления и памяти, развитие внимания и речи)

- Практическая деятельность с экспонатами мини-музея коромыслом, вёдрами и кадкой – командное перенесение воды в вёдрах на коромысле (эстафета) (освоение новых практических навыков и умений с развитием коллективных чувств соучастия, эмпатии, сопереживания)

3. Подведение итогов

    - Определение команды-победителей (приём «Молодец!»)

    - Поощрение-поддержка участников эстафеты (приём «Благодарнось»)

    - Рефлексия «Волшебная дудочка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....

ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год

ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год...

Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Мониторинг усвоения программы   детьми средней группы...

Дополнительная образовательная программа «Посиделки». Приобщению к истокам русской народной культуры".

Дополнительная образовательная программа«Посиделки». Приобщению к истокам русской народной культуры(для детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка Рабочая програм...

Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.

Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....

Музейная деятельность в ДОУ - работа с детьми по программе "Добрый мир - к истокам русской народной культуры" с оборудованной площадкой "Русская изба"

В 2022 г. я приняла активное участие по организации мини-музея "Русская изба" на базе нашего детского сада прошла курсы по ведению музейной деятельности в ДОУ и начала работу на инновационно...