Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Ситникова Наталья Павловна

Мониторинг усвоения программы   детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

Мониторинг освоения  детьми средней группы приоритетного направления

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

и регионального компонента Программы

I. Русский народный фольклор.

1 балл - ребёнок не знает ни одного произведения устного народного творчества, не может воспроизвести по памяти.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления об устном народном творчестве, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога, называет несколько произведений УНТ.

3 балла – ребёнок имеет полное и правильное представление о произведениях устного народного творчества, знает достаточное количество фольклорных произведений, охотно участвует в их драматизациях и инсценировании.

II. Традиционные обрядовые праздники.

1 балл – ребёнок не знает ни одного обрядового праздника.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских обрядовых праздниках, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о русских традиционных обрядовых праздниках, может самостоятельно объяснить смысл каждого из праздников.

III. Русские народные промыслы.

1 балл – ребёнок не имеет представления о русских народных промыслах.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских народных промыслах, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о понятии «народные промыслы», самостоятельно умеет объяснить, в чём заключается смысл русских народных промыслов, активен, самостоятелен в своих суждениях, высказываниях.

IV. Предметы русского быта.

1 балл – ребёнок не имеет никакого представления о понятии «предметы русского быта», не понимает о чём речь.

2 балла – ребёнок имеет некоторые элементарные представления о предметах русского быта, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о разнообразных предметах русского быта, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить назначения предметов русского быта.

V. Народные игры и хороводы.

1 балл – ребёнок не знает ни одной народной игры, не принимает участия в играх.

2 балла – ребёнок имеет некоторое представление о народных играх и хороводах, принимает участие в них.

3 балла – ребёнок активно участвует в народных играх и хороводах, является инициатором их проведения, знает названия и правила игр.

VI. История и современность Тулы и Тульского края.

1 балл – ребёнок не знает ни одного факта из истории и современности родного края.

2 балла – ребёнок называет один-три факта из истории и современности Тулы и Тульского края.

3 балла – ребёнок имеет достаточное представление об истории родного края, живо интересуется как историческими фактами, так и современным развитием Тулы

Критерии  оценки:

От 6 до 9 баллов – низкий уровень

От 10 до 14 баллов – средний уровень

От 15 до 18 баллов – высокий уровень

Начало учебного года

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество

детей

-

14

11

Показатели, %

-

56

44

Анализ, комментарии

В период с 08.09.2014 года по 30.09.2014 года был проведён мониторинг уровня освоения детей средней  группы основных направлений Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и регионального компонента. Результат мониторинга показал, что воспитанники с высоким уровнем усвоения отсутствуют, со средним уровнем - 56%  и 44 % с низким.  Наиболее высокий результат показало знание русского народного фольклора, самый низкий – знакомство с народными праздниками и обычаями.

Конец учебного года

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество

детей

13

12

-

Показатели, %

52

48

-

Анализ, комментарии

В период с 10.03.2015 года по 27.03.2015 года был проведён мониторинг уровня усвоения детьми средней  группы  основных направлений Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и регионального компонента. Результат мониторинга показал, что на конец  учебного года воспитанники с низким  уровнем усвоения программы отсутствуют, со средним уровнем их число снизилось до 48 % за счет воспитанников с высоким уровнем усвоения материала - 52 %.  К концу учебного года по-прежнему высокий результат показало знание народного фольклора, самый низкий – знакомство с народными промыслами.

Данные мониторинга показывают, на какие аспекты в работе по данному направлению следует обратить более пристальное внимание с учётом индивидуальных особенностей воспитанников и скоординировать дальнейшую совместную работу воспитателей и музыкального руководителя для успешного усвоения детьми программного  материала.

Выполнила: воспитатель Ситникова Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....

Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.

Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Программа"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева ,М.Д. Маханева)

Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.Основная цель - способствовать формированию у детей личностн...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой  рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...