Главные вкладки

    Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Ситникова Наталья Павловна

    Мониторинг усвоения программы   детьми средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monitoring.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

    Мониторинг освоения  детьми средней группы приоритетного направления

     «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

    и регионального компонента Программы

    I. Русский народный фольклор.

    1 балл - ребёнок не знает ни одного произведения устного народного творчества, не может воспроизвести по памяти.

    2 балла – ребёнок имеет элементарные представления об устном народном творчестве, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога, называет несколько произведений УНТ.

    3 балла – ребёнок имеет полное и правильное представление о произведениях устного народного творчества, знает достаточное количество фольклорных произведений, охотно участвует в их драматизациях и инсценировании.

    II. Традиционные обрядовые праздники.

    1 балл – ребёнок не знает ни одного обрядового праздника.

    2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских обрядовых праздниках, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

    3 балла – ребёнок имеет полное представление о русских традиционных обрядовых праздниках, может самостоятельно объяснить смысл каждого из праздников.

    III. Русские народные промыслы.

    1 балл – ребёнок не имеет представления о русских народных промыслах.

    2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских народных промыслах, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

    3 балла – ребёнок имеет полное представление о понятии «народные промыслы», самостоятельно умеет объяснить, в чём заключается смысл русских народных промыслов, активен, самостоятелен в своих суждениях, высказываниях.

    IV. Предметы русского быта.

    1 балл – ребёнок не имеет никакого представления о понятии «предметы русского быта», не понимает о чём речь.

    2 балла – ребёнок имеет некоторые элементарные представления о предметах русского быта, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

    3 балла – ребёнок имеет полное представление о разнообразных предметах русского быта, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить назначения предметов русского быта.

    V. Народные игры и хороводы.

    1 балл – ребёнок не знает ни одной народной игры, не принимает участия в играх.

    2 балла – ребёнок имеет некоторое представление о народных играх и хороводах, принимает участие в них.

    3 балла – ребёнок активно участвует в народных играх и хороводах, является инициатором их проведения, знает названия и правила игр.

    VI. История и современность Тулы и Тульского края.

    1 балл – ребёнок не знает ни одного факта из истории и современности родного края.

    2 балла – ребёнок называет один-три факта из истории и современности Тулы и Тульского края.

    3 балла – ребёнок имеет достаточное представление об истории родного края, живо интересуется как историческими фактами, так и современным развитием Тулы

    Критерии  оценки:

    От 6 до 9 баллов – низкий уровень

    От 10 до 14 баллов – средний уровень

    От 15 до 18 баллов – высокий уровень

    Начало учебного года

    Уровни

    Высокий

    Средний

    Низкий

    Количество

    детей

    -

    14

    11

    Показатели, %

    -

    56

    44

    Анализ, комментарии

    В период с 08.09.2014 года по 30.09.2014 года был проведён мониторинг уровня освоения детей средней  группы основных направлений Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и регионального компонента. Результат мониторинга показал, что воспитанники с высоким уровнем усвоения отсутствуют, со средним уровнем - 56%  и 44 % с низким.  Наиболее высокий результат показало знание русского народного фольклора, самый низкий – знакомство с народными праздниками и обычаями.

    Конец учебного года

    Уровни

    Высокий

    Средний

    Низкий

    Количество

    детей

    13

    12

    -

    Показатели, %

    52

    48

    -

    Анализ, комментарии

    В период с 10.03.2015 года по 27.03.2015 года был проведён мониторинг уровня усвоения детьми средней  группы  основных направлений Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и регионального компонента. Результат мониторинга показал, что на конец  учебного года воспитанники с низким  уровнем усвоения программы отсутствуют, со средним уровнем их число снизилось до 48 % за счет воспитанников с высоким уровнем усвоения материала - 52 %.  К концу учебного года по-прежнему высокий результат показало знание народного фольклора, самый низкий – знакомство с народными промыслами.

    Данные мониторинга показывают, на какие аспекты в работе по данному направлению следует обратить более пристальное внимание с учётом индивидуальных особенностей воспитанников и скоординировать дальнейшую совместную работу воспитателей и музыкального руководителя для успешного усвоения детьми программного  материала.

    Выполнила: воспитатель Ситникова Н.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

    ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....

    Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

    Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

    Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

    Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.

    Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....